Фашизм повсюду. За несколько лет он как рак распространился по всем континентам. Его фанатичные и невежественные сторонники называют его популизмом и национализмом. В Италии, Германии и Испании 1930-х эта идеология исключительности и страха, сопровождаемая ненавистью к другим и тиранической властью, стала называться фашизмом. Муссолини в Италии, Гитлер в Германии и Франко в Испании были кровожадными тенорами капиталистического симфонического оркестра, исполняющего смертельную оперу под управлением военно-промышленного комплекса. Когда Россия и её западные союзники положили конец фашистскому коллективному психозу, во всём мире было убито уже от 68 до 80 млн. человек.
Фашизм в США.
Заболевание под названием «Германия прежде всего» очень заразно. Сегодня оно меняет своё название в зависимости от местности: «Сделаем Америку - или Италию, Австрию, Венгрию, Бразилию, Израиль - снова великой». Доктрина исключительности одной страны - лучший способ оправдать тиранию государства против собственного населения. Постоянные угрозы, внешние и внутренние, фабрикуются и пропагандируются контролируемыми СМИ, удерживая общество в страхе, и заставляя людей терпеть аппарат госсбезопасности, и даже подчиняться ему. Фашистские режимы всегда стирают грань между армией и полицией. Почему бы не использовать вашу армию против собственных граждан, если вы хорошо промыли им мозги и запугали заговорами внутренних врагов? В конце концов, страх и паранойя - самые мощные инструменты глобальной оруэлловской империи, в которой мы живём.
Связь фашизма и капитализма.
Неофашисты прикрываются флагом популизма и национализма, и ложно убеждают своих сторонников, что они благородно сражаются с глобализмом, олигархией и коррупцией неолиберальной политической системы. Но на самом деле, они поддерживают самый дикий капитализм и его унизительную систему эксплуатации труда. Фашисты яростно поддерживают глобальный военно-промышленный комплекс и безумную эксплуатацию ресурсов, убивающую экологию. Фашисты, как и капиталисты, убеждены, что богатство должно быть сконцентрировано в руках меньшинства, а деньги, в отличие от рабочих людей, могут свободно перемещаться через границы.
Воистину, нет ничего нового под солнцем. Если сегодня промышленники получают прибыль от войн по обе стороны конфликтов, то такие гигантские компании США как Ford и General Motors делали то же самое для подготовки Второй мировой войны, и даже во время неё. Историк Брэдфорд Снелл более 20 лет назад написал, что «нацисты не смогли бы напасть на Польшу и Россию без помощи General Motors». Близкие отношения корпораций США с нацистским режимом сформировались ещё в начале 1930-х. Сам Генри Форд был сторонником нацистов, а Гитлер был фанатом этого олигарха. Компании Ford и General Motors считали себя «арсеналом демократии», преобразовав свои производственные линии для нужд армии США, и, по крайней мере, до 1942 года они снабжали и фашистов.
Такая же шизофрения проявляется и сегодня. Как Ford и General Motors помогали германским нацистам, так и современные глобальные корпорации, управляемые торговцами смерти из военно-промышленного комплекса, наживаются на нынешних военных преступлениях. Эти военные преступления совершаются оружием, произведённым в США, Британии и Франции. Правящий Францией Макрон считает себя либералом и защитником прав человека, однако интенсивно расширяющийся военно-промышленный комплекс Франции ежегодно продаёт вооружение на сумму 7 млрд. евро Индии, Саудовской Аравии и Египту. В этом преступном французском бизнесе участвует более 200 тыс. человек.
Фашисты построили стены ненависти.
Трамп, Сальвини, Курц, Орбан и Больсонару победили на выборах из-за ложной пропаганды и расистских представлений о культурных войнах и «столкновениях цивилизаций» - мифической угрозе для западных стран многоэтнического мира, иммигрантов, чужаков с тёмной кожей и другой религией. Неофашисты усилено возводят психологические сцены ненависти в «крепостях» Европы и Америки. Распространение неофашизма по всему миру - новая форма идеологической глобализации, и глобальный капитализм опирается на неё. Например, при объявлении о победе Болсонару на бразильских выборах, фондовый рынок этой страны вырос на 13% за две недели, несмотря на падение в это же время других ведущих мировых рынков. Во время Второй мировой войны фашистскую ось составляли Германия, Италия и Япония. Теперь в неё входят США, Италия, Австрия, Венгрия, Бразилия и в некоторой степени Индия.
Геополитическая головоломка.
Глобальный подъём фашизма изменит и без того шаткий политический ландшафт. Трамповский советник по национальной безопасности Джон Болтон уже определил направление экспансии, поставив под неофашистский прицел Венесуэлу, Кубу и Никарагуа, которые он назвал «тройкой тирании». Естественно, Болтон рассчитывает на новых фашистских сообщников американского империализма в Колумбии и Бразилии, стремясь возродить доктрину Монро. В Европе неофашисты пришли к власти в Венгрии, Италии и Австрии. Их идеологические партнёры в Германии, Польше, Франции, Швеции и Голландии не пришли к власти, но их политическое влияние быстро растёт. Этот подъём неофашистов, в сочетании с британским Брекситом, ставит под угрозу существование ЕС. В этих событиях Стив Бэннон из США играет роль фашистского идеолога и серого кардинала.
Русские, в свою очередь, установили опасно тесные связи с современными европейскими фашистами, забыв исторические уроки Второй мировой войны. Пакт о ненападении между нацистской Германией и СССР, подписанный в августе 1939 года, не только позволил Гитлеру развязать смертоносную войну на Западе, но и не помешал немецкой армии напасть на СССР всего через два года. Эта стратегическая ошибка Сталина привела к гибели 27 млн. советских граждан. В нынешней обстановке кажется, что потенциальный распад ЕС - единственная геополитическая задача, по которой Россия и США могут достичь согласия. Например, русские и американцы проталкивают влиятельного министра внутренних дел Италии Маттео Сальвини - сторонника европейского неофашизма и евроскептицизма, который заявляет: «Сделаем Европу снова великой»!
С нами Бог.
Немецкая фраза «Gott mit uns (С нами Бог)», выбитая вокруг свастики и орла, украшала пряжки ремней немецких солдат во время Второй мировой войны. Если и есть бог, то он не сильно помог солдатам Третьего рейха. Однако роль религии в подъёме глобального фашизма очень велика. В США и Бразилии голоса евангелистских христиан оказали решающее влияние для победы Трампа и Болсонару на выборах. Возродившиеся христианские фундаменталисты в США сконцентрированы, в основном, в бывших конфедеративных южных штатах. Эти фундаменталисты отвергают эволюцию, светскую власть и климатические изменения. Многие из них верят, что США должны стать «Христианским Государством». Эти христианские фундаменталисты преданно поддерживают Трампа, как раньше Джорджа Буша Второго. Хорошо финансируемые исследовательские центры ультраправых фундаменталистов, типа «Фонда наследия», скрытно руководят политикой с начала 1970-х.
Болсонару воспитан католиками, но если рассмотреть его циничные политические действия, он, скорее, евангелист. Евангелистский избирательный блок обеспечил ему преимущество над оппонентом во время президентских выборов 2018 года. Тем временем, европейские фашисты начали возрождать своё так называемое христианское наследие, подпитывая антиисламские настроения, и стирая грань между расизмом и религиозной нетерпимостью. В Израиле иудофашистский премьер-министр Нетаньяху преследует и дегуманизирует палестинцев, провоцируя погромы против арабов, по примеру европейских погромов столетней давности против евреев. В Индии премьер-министр Моди, которого многие индийские мусульмане называют индуистским фашистом, также использует религию для организации конфликтов и оправдания огромных военных расходов. Короче говоря, религиозные фундаменталисты всех мастей - ведущая сила современного неофашизма, с помощью пропаганды и насилия настраивающая людей друг против друга.
Экологический ущерб неофашизма.
По примеру Трампа в США и Больсонару в Бразилии, неофашисты в других странах отрицают факт климатических изменений, называя себя «скептиками». Они верят, что судьбу Земли определяет бог, а не люди. Но для тех из нас, кто считает, что у бога нет в запасе ещё одной Земли, усиление глобального фашизма угрожает выживанию человечества. Под сапогами глобальных фашистских штурмовиков всё то немногое, что осталось от разрушенной экосистемы, вскоре исчезнет окончательно. Болсонару создал беззаконную территорию на Амазонке, которая считается лёгкими Земли из-за способности поглощать большую часть углекислого газа. Сверхбогатые, которые контролируют глобальный капитализм, предоставляют максимум власти своим фашистским наёмникам, которые могут использовать военно-полицейский аппарат для подавления миллиардов климатических беженцев и жертв экологического коллапса. Несмотря на пентагоновские планы действий на случай экологической катастрофы, климатические изменения положат конец капитализму. Всё золото мира не сможет остановить штормы и защитить атмосферу от смертоносных солнечных лучей.
Источник: The Global Rise of Fascism: Capitalism’s End Game?,Gilbert Mercier, The Indicter, truepublica.org.uk, January 11, 2019.