Автомобиль останавливается на перекрёстке или в пробке, и водителя удивляет мальчик или девочка младшего школьного возраста, подбегающие с бутылкой воды, из разбрызгивателя которой летит вода с мыльной пеной, а затем начинающие соскабливать её, проверяя чистоту, чтобы получить от водителя вознаграждение за свой труд, о котором водитель даже не просил. Возможно, сначала он вздрагивает, увидев тело малыша перед своей машиной, но повторение этой сцены, сделало её обычной для водителей и пассажиров, которые плохо знакомы с ужасными экономическими реалиями, заставляющими малышей заниматься этим оригинальным видом попрошайничества. Эта сцена, обыденная для всего Багдада, смущает иракцев, особенно, когда её наблюдают или фотографируют иностранцы.
Несколько лет назад я написал очерк под названием «Нищенство - третья форма терроризма» о том, что нищенство следует за вооружённым такфирическим терроризмом и коррупционным терроризмом, который подрывает основы государства и выталкивает людей за улицы, заставляя их кричать о Родине и жизни. Нищенство принимает различные формы, и не ограничивается одними детьми, с описания которых началась эта статья, в нём участвуют и взрослые с младенцами на руках, попрошайничающие на тротуарах в полубессознательном состоянии и потрёпанных одеждах, вызывающих жалость у прохожих. Эти младенцы, безусловно, ворованные, потому что настоящая мать не может держать своих детей на улице в летнюю жару или зимний холод ради денег. Эти младенцы не могут вынести таких страданий, и неизбежно умирают через некоторое время, но появляются другие, продолжая процесс общественного разрушения. И государственные чиновники видят всё это каждый день, ничего не делая для прекращения этой ужасной, душераздирающей трагедии.
Эта мафия распространилась по всех стране из-за слабого государственного контроля и отсутствия скоординированного функционирования правительственных учреждений. И пожалуй, это самый опасный вид коррупции, поскольку воспитывает поколение преступников, которое лишено самых основных прав. Ни школа, ни семья, ни общество не могут оградить их от совершения преступлений, когда они в достаточной мере повзрослеют для этого, а затем и окончательно встанут на преступный путь.
Отсутствие единой государственной программы не позволяет решить эти проблемы. Когда пресса пишет об этих проблемах, они начинают обсуждаться в министерских и ведомственных кабинетах, и именно поэтому её называют четвёртой властью. И пресса, действительно, может быть реальной и влиятельной силой, если действует в интересах государственных институтов, которые служат народу. Но сегодня нам этого очень не хватает. Уже достаточно накопилось свидетельств серьёзности этих проблем, но газеты молчат о них, успокаиваясь под слоями пыли, как и многие равнодушные чиновники. Журналисты перестали писать об этих проблемах, и поэтому они ухудшились.
Ситуация стала невыносимой, жестокие сцены преследуют иракцев ежедневно и на каждом углу, где бы они ни были, начиная с грязи на улицах и уличных пробок, которые расшатывают нервы людей, и заканчивая новым терроризмом попрошайничества, который, кажется, хорошо защищён и организован, благодаря политической нестабильности, приводящей ко многим формам разрушения общества. Будут ли наказаны виновные?
Источник: فنون التسوّل الخطيرة, annabaa.org, 10 March 2020.