antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Рассказ о двух учителях.


В моей памяти навсегда остались имена и образы двух учителей, встретившихся в моей жизни. Человек не может забыть некоторые события, хотя может забыть тысячи других, которые принесли ему радость, печаль или боль. Уроки естествознания в начальной школе вёл у нас красивый, элегантный и привлекательный учитель. Его лицо излучало здоровье, глаза были голубыми, волосы на голове угольно-чёрными, мягкими и средней длины. Но эти красивые черты лица, которые привлекательны для всех, не могли скрыть один недостаток - его голова была лишена ума и чувства справедливости.

Однажды этот красивый учитель вошёл в наш класс и начал урок о важности гигиены в жизни человека и влиянии её на здоровье. В классе было много маленьких школьников, но у многих из них уже были взрослые души, чувства и даже мысли. Никто не должен думать, что чувствительность и восприятие ребёнка слабее, чем у взрослого. У некоторых детей смекалка, интеллект и чувства намного опережают их возраст. Учитель начал объяснять материал урока, и сначала заговорил о чистоте, и как отличить чистого ученика от грязного. Он привёл нам в пример одного ученика, который сидел в нашем классе. Учитель сказал, что этот ученик - образец чистоты, и мы должны учиться у него и подражать ему в одежде и внешнем виде, чтобы быть чистыми и здоровыми. Все в классе повернули головы и внимательно посмотрели на этого ученика, который стал для нас образцом чистоты.

Учитель продолжил объяснять урок и сказал: «Противоположность этого примера чистоты - вон тот ученик, который сидит около окна», - и указал на меня пальцем, продолжая свои объяснения маленьким школьникам. - «Посмотрите на большую разницу между ними. Сначала на одежду. У этого ученика (он имел в виду меня) одежда изношенная и грязная. Посмотрите, муха села на его рубашку. Посмотрите на его растрёпанные волосы и желтизну лица. Это образец грязного ученика!» Слова, которые сказал обо мне этот учитель, я не забуду, пока живу, хотя уже прошло несколько десятков лет. Когда учитель произнёс их, он превратил меня в маленькую вещь, без существа, достоинства и надежды на жизнь. На другой день я пришёл в начальную школу с отцом, и попросил перевести меня в другую школу, потому что больше не могу встречаться с учителем естествознания.

Я перешёл в начальную школу Аль-Шухада. Я был сломлен и расстроен. Я боялся, что эта сцена может повториться и в этой школе, в новом классе, с новыми учениками. Я хорошо помню, что моя одежда не была грязной, когда учитель естествознания назвал меня образцом грязного ученика. Моя мать, да смилуется над ней Бог, стремилась содержать мою одежду в чистоте, несмотря на нашу бедность. Она стирала её каждый день, и зашивала, если было нужно. Даже мои ботинки она начищала как можно лучше. Да, одежда моя была не новой, но чистой. Я хорошо это помню, но из-за своего расстройства я не мог сказать учителю и ученикам, что моя мать внимательна ко мне. Да моя одежда старая, но в этом не виновны ни я, ни моя мать, ни даже мой отец. В этом виновно правительство.

Я нерешительно вошёл в новую школу, несмотря на ободрение моего отца, да смилуется над ним Бог, который посоветовал мне быть сильным. Он сказал, что человек чист не только своей одеждой, но и сердцем, умом, талантом, честностью своих слов и хорошими отношениями с другими, и это истинная чистота человека. Так сказал мой отец, и я регулярно ходил в свою новую школу, постепенно восстанавливая уверенность в себе, и получая хорошие отметки, а по некоторым предметам, например по математике, я опередил всех учеников.

Однажды в наш класс вошёл заместитель директора моей новой школы и по совместительству наш учитель математики. Он похвалил всех учеников в классе и сказал о важности хорошей учёбы и выполнения домашней работы. Перед всеми школьниками он назвал меня примером умного и прилежного ученика, но никого не стал унижать и называть плохим. В этот момент я вспомнил о большой разнице с учителем, который назвал одного ученика образцом грязного ученика, а другого образцом совершенства. И это произошло в новой школе, хотя моя одежда не изменилась, потому что я не мог купить новую.

После звонка с последнего урока я увидел, что кто-то ждал меня у дверей класса, и когда я выходил, он сказал мне, что заместитель директора ждёт меня в учительской комнате. Я пошёл туда вместе с ним, и когда мы вошли в учительскую, заместитель директора встал. Кроме него и человека, который привёл меня, там никого не было. Он похвалил меня за ум и успехи, и дал мне закрытую коробку, так что я не знал, что в ней. Он сказал, что это подарок от школы за мою хорошую учёбу. Я был удивлён и обрадован, но не смог унести коробку, поэтому тот человек, который привёл в меня учительскую, отнёс эту коробку ко мне домой.

Когда я пришёл домой с коробкой, мама удивилась и позвала отца. Я сказал им, что это подарок от заместителя директора и учителя математики моей школы. Отец открыл коробку, и начал вытаскивать из неё вещи: новую белую рубашку, синие брюки, блестящие ботинки, кожаный ремень, носки, упаковку ручек, тетради, наручные часы и бумажный конверт с небольшой суммой денег. Мать заплакала, а лицо отца наполнилось радостью и счастьем. Интересно, смогу ли я когда-нибудь забыть эти два события и этих двух учителей?


Источник: كاميرا السبت: جرح لا يمحوه الزمن, annabaa.org, 22 August 2020.

Tags: Ирак, бедность, дети, культура, школы
Subscribe

Posts from This Journal “дети” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments