antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Западная антисирийская пропаганда.


Утечка документов показала, как британские правительственные подрядчики создали развитую инфраструктуру пропаганды, чтобы стимулировать на Западе поддержку политической и вооружённой оппозиции в Сирии. Практически все аспекты сирийской оппозиции, от политических дискурсов до брендинга, культивировались и продвигались связанными с западными правительствами пропагандистскими фирмами. Утекшие в сеть документы показали, что западные разведслужбы использовали англо- и арабо-язычные СМИ для организации постоянного потока про-оппозиционных материалов.

Американские и европейские подрядчики тренировали и консультировали лидеров сирийской оппозиции на всех уровнях, от молодых деятелей СМИ до глав параллельного «правительства в изгнании». Эти фирмы также организовывали интервью лидеров в таких центральных СМИ как BBC и Channel4 в Соединённом Королевстве (СК). Более половины стрингеров, используемых Al Jazeera в Сирии были натренированы в рамках совместной правительственной программы США и СК под названием Basma, которая подготовила сотни деятелей СМИ сирийской оппозиции. Пропагандистские фирмы западных правительств не только влияли на освещение в СМИ сирийских событий, но и, как показывают секретные документы, подготовили собственные пропагандистские фальшивые новости для трансляции в центральных телевизионных сетях на Ближнем Востоке, включая BBC Arabic, Al Jazeera, Al Arabiya и Orient TV.

Эти финансируемые СК фирмы действовали как штатные пиарщики экстремистской сирийской вооружённой оппозиции. Один из подрядчиков под названием InCoStrat признал, что поддерживает постоянный контакт с сетью из более 1600 иностранных журналистов и «влиятельных лиц», используя их для проталкивания про-оппозиционной точки зрения. Другой подрядчик западных правительств под названием ARK разработал стратегию «ребрендинга» сирийской салафитско-джихадистской вооружённой оппозиции путём «смягчения её имиджа». ARK хвастался, что создаёт оппозиционную пропаганду, которая «почти каждый день транслируется крупными арабоязычными телевизионными сетями». Почти все крупные западные корпоративные СМИ, включая The New York Times, The Washington Post, CNN, The Guardian, BBC, Buzzfeed, находятся под влиянием дезинформационной кампании правительства СК.

Утекшие документы подтверждают сообщения таких журналистов как Макс Блюменталь из The Grayzone о роли подрядчика правительств США и СК ARK в популяризации в западных СМИ White Helmets. ARK вёл аккаунты социальных сетей White Helmets, и помогал превратить эту финансируемую Западом группировку в ключевое пропагандистское оружие сирийской оппозиции. Эти утекшие документы состоят, в основном, из документов Министерства иностранных дел СК. Все фирмы, упомянутые в этих документах, работают по контрактам с правительством СК, а многие из них «участвовали в проектах со многими донорами», получая финансирование от правительств США и других западно-европейских стран. Помимо раскрытия роли западных разведслужб в формировании освещения СМИ, эти документы пролили свет на программу правительства СК по тренировке и вооружению мятежных группировок в Сирии. Другие материалы показали, что правительства СК и других западных стран скоординировано создавали новые полицейские войска в оккупированных оппозицией районах.

Многие из про-западных оппозиционных группировок в Сирии - салафитско-джихадистские экстремисты. Некоторые из подрядчиков правительства СК, деятельность которых раскрывается в утекших документах, поддерживают сирийский филиал al-Qaeda под названием Jabhat al-Nusra и другие группировки фанатиков. Эти документы получены группой активистов Anonymous, и опубликованы в серии публикаций «Операция правительства Её Величества Троянский Конь: От Integrity Initiative до тайных операций по всему миру. Часть 1: Укрощение Сирии. Неустановленные разоблачители говорят, что они хотят разоблачить преступную деятельность МИД и спецслужб СК, и утверждают: «Мы объявляем войну британскому неоколониализму!»». The Grayzone не удалось самостоятельно проверить подлинность этих документов. Однако, их содержание полностью совпадает со многими другими документами о западных пропагандистских и дестабилизационных операциях против Сирии. Правительство СК сообщило Middle East Eye, что документы МИД о работе его подрядчиков в Сирии были взломаны и опубликованы в интернете.

МИД и армия ведут войну в СМИ.

Утекший в сеть отчёт МИД СК 2014 года раскрыл совместную операцию с Министерством обороны и Департаментом международного развития по поддержке «стратегических коммуникаций, исследований, мониторинга и оценки, а также оперативной поддержки сирийских оппозиционных объектов». МИД СК ясно даёт понять, что эта кампания заключается в «создании сетевых связей между политическими движениями и СМИ» путём «создания местных независимых информационных платформ». Правительство спланировало «Наставничество, обучение и тренировку для расширенного предоставления информационных услуг, включая цифровые и социальные сети». Цель этого заключалась в «предоставлении инструкторов по связям с общественностью и СМИ и таких технических экспертов как видео-операторы, веб-мастера и переводчики», а также в «подготовке выступлений, пресс-релизов и других информационных механизмов».

В дополнительном правительственном документе 2017 года поясняется, как СК финансирует «селекцию, тренировку, поддержку и коммуникационное наставничество сирийских деятелей, которые согласны со взглядом СК на будущее Сирии и будут придерживаться ценностей политики СК». Эта инициатива привлекла финансирование правительства СК «для поддержки низовых сирийских медиа-активистов в гражданской и вооружённой оппозиционных сферах», и нацелена на сирийцев, живущих на территории, удерживаемой «экстремистской и умеренной оппозицией». Иными словами, МИД и МО СК разработали планы по ведению полномасштабной информационной войны против Сирии. Чтобы создать инфраструктуру, способную управлять пропагандистским блиц-кригом, СК заплатило ряду правительственных подрядчиков: ARK, The Global Strategy Network (TGSN), Innovative Communication & Strategies (InCoStrat) и Albany. Работа этих фирм дублировалась, и некоторые из них сотрудничали в совместных проектах по культивированию сирийской оппозиции.

Пропагандистская деятельность ARK в СМИ.

Один из главных подрядчиков правительства СК, стоящих за схемой «смены режима» в Сирии, называется ARK (Analysis Research Knowledge). ARK FZC базируется в Дубае (ОАЭ). Сам себя он называет «гуманитарной НПО», которая «создана для помощи наиболее уязвимым» путём создания «социального предприятия, расширения прав местных сообществ предоставлением гибких и устойчивых интервенций для создания большей стабильности, возможностей и надежд на будущее». На самом деле, ARK - разведслужба, которая действует как оружие западного интервенционизма. В утекших документах правительства СК говорится, что ARK «с 2012 года основное внимание уделяет предоставлению высоко эффективных, политически и конфликтно чувствительных программ по Сирии для правительств СК, США, Дании, Канады, Японии и ЕС». ARK хвастается получением контрактов на поддержку сирийской оппозиции стоимостью 66 млн. долларов. На своём веб-сайте ARK перечисляет эти правительства и ООН в качестве своих клиентов.



В Сирии ARK работает совместно с другим подрядчиком СК под названием The Global Strategy Network (TGSN), которым руководит Ричард Барретт - бывший директор по глобальному контртерроризму в MI6. В начале попытки «смены режима» в Сирии в 2011 году агенты ARK находились на территории Сирии, и руководство этого подрядчика докладывало МИД СК, что «сотрудники ARK регулярно контактируют с активистами и деятелями гражданского общества, с которыми они первоначально встречались во время вспышки протестов весной 2011 года». Этот подрядчик СК похвастался «обширной сетью деятелей гражданского общества и сообществ, которым ARK помог через специализированный центр ARK, построенный в Газиантепе» - городе на юге Турции, который стал базой спецопераций разведслужб против сирийского правительства.

ARK сыграл центральную роль в развитии основ пропаганды сирийской политической оппозиции. Из одного документа следует, что этот подрядчик взял на себя ответственность за «развитие ядра нарратива сирийской оппозиции», который, видимо, был сформирован в серии семинаров для лидеров оппозиции, оплаченных правительствами США и СК. ARK тренировал сирийскую оппозицию по всем уровням коммуникаций от «семинаров по гражданскому журнализму для сирийских медиа-активистов, до работы со старшими членами National Coalition для развития ядра коммуникационного нарратива». Эта фирма также курировала пиар-стратегию Supreme Military Council (SMC) - руководства официальным вооружённым крылом сирийской оппозиции Free Syrian Army (FSA). ARK организовал сложную пропагандистскую кампанию для «ребрендинга» SMC, чтобы отделить его от экстремистских вооружённых группировок и создать имидж «функционирующей, дисциплинированной и профессиональной военной организации». ARK признаёт, что с помощью «смягчения имиджа FSA» стремится обелить вооружённую оппозицию в Сирии, в которой доминируют салафитские джихадисты.



На ARK приходится лидирующая роль в развитии массивной сети представителей западных СМИ в Сирии и открытом разжигании протестов в этой стране. Из своих тренировочных баз в Сирии и южной Турции этот подрядчик западных правительств сообщил, что «более 150 активистов прошли тренировку и оснащены оборудованием ARK по различным темам, от базовых основ работы с камерой, освещением и звуком, до производства статей, журналистской безопасности, осторожности в интернете и этике». Эта фирма наводнила Сирию оппозиционной пропагандой. Всего через шесть месяцев ARK доложил о распространении 668,6 тыс. своих печатных изданий включая «плакаты, листовки, информационные буклеты, книги по протестам и другие материалы, связанные с кампанией».

В одном документе, описывающем коммуникационные операции, подрядчик СК ARK и британская разведслужба TGSN хвастались, что контролируют медиа-активы внутри этой страны: 97 видео-стрингеров, 23 журналистов, 49 дистрибьюторов, 23 фотографов, 19 инструкторов, 8 тренировочных центров, 3 офиса СМИ и 32 исследовательских сотрудника. ARK отметил, что имеет «хорошо отлаженные контакты» с некоторыми центральными мировыми СМИ, включая Reuters, The New York Times, CNN, BBC, The Guardian, The Financial Times, The Times, Al Jazeera, Sky News Arabic, Orient TV и Al Arabiya. Этот подрядчик СК добавил: «ARK с 2012 года предоставляет регулярный брендовый и небрендовый контент для ключевых арабских и ориентированных на Сирию спутниковых телевизионных каналов: Al Jazeera, Al Arabiya, BBC Arabic, Orient TV, Aleppo Today, Souria al-Ghadd и Souria al-Sha’ab».

«Продукты ARK, продвигающие интересы правительства Её Величества путём содействия изменению отношения и поведения, транслируются почти каждый день на арабских каналах», - хвастается этот подрядчик. - «В 2014 году каждый месяц ARK производил около 20 брендовых и небрендовых репортажей и телепередач о Сирии на таких арабских каналах как Al Arabiya, Al Jazeera и Orient TV». В докладе западной разведки говорится: «ARK почти каждый день контактирует с каналами и каждую неделю проводит собрания, чтобы узнать редакционные предпочтения». Эта фирма также взяла на себя ответственность за размещение 10 статей в месяц в таких арабских газетах как Al Hayat и Asharq Al-Awsat.

Basma культивирует пропагандистов в Сирии.

Война сирийских оппозиционных СМИ была организована в рамках проекта под названием Basma. ARK сотрудничает с другими правительственными подрядчиками для тренировки сирийской оппозиции. Благодаря финансированию правительств США и СК, Basma превратился в очень влиятельную платформу. На его арабской странице Facebook было зарегистрировано более 500 тыс. подписчиков, и на YouTube также было много подписчиков. Центральные корпоративные СМИ неверно изображали Basma «сирийской гражданской журналистской платформой» или «гражданской общественной группой», работающей для «освободительной, прогрессивной трансформации в новую Сирию». На самом деле, эта операция западного правительства организована для скрытого культивирования пропагандистской оппозиционной деятельности.

9 из 16 стрингеров, используемых Al Jazeera в Сирии, были натренированы по программе правительств США и СК Basma, как говорится в секретном документе ARK. В более раннем отчёте для МИД СК о трёхлетней работе ARK говорится, что этот подрядчик «натренировал более 1400 получателей финансирования, которые представляют свыше 210 подконтрольных организаций, на более 130 семинарах, и предоставил им более 53000 единиц оборудования», и эта обширная сеть охватила «все 14 сирийских провинций», включая и оппозиционные и правительственные.



Этот западный подрядчик составил карту, на которой изображена его сеть стрингеров и представителей СМИ, а также их связи с группировкой White Helmets и созданными полицейскими войсками на контролируемой оппозицией сирийской территории.



На своих тренировках ARK развивал представителей оппозиции, обучая их манере общения с прессой, а затем организовывал интервью с центральными арабо- и англо-язычными СМИ. ARK назвал свою стратегию «выявлением заслуживающих доверия, умеренных представителей гражданского управления, которых можно продвигать на роль постоянных собеседников в региональных и международных СМИ. Они будут повторять ключевые заявления, связанные с организованными местными кампаниями во всех СМИ, с платформами консорциума, которые способны распространять эти заявления и вынуждать другие СМИ следовать своему примеру».

В дополнение к работе с международной прессой и культивации оппозиционных лидеров, ARK помогал развивать супер-структуру оппозиционных СМИ. ARK называет себя «ключевым исполнителем усилий нескольких доноров по развитию сети FM-радиостанций и общественных журналов внутри Сирии с 2012 года». Этот подрядчик сотрудничал с 14 радиостанциями и 11 журналами в Сирии, включая арабо- и курдо-язычные радиостанции. Для распространения оппозиционных пропагандистских передач в Сирии, ARK разработал в 2012 году так называемые наборы «Радио в одной коробке». Эта фирма получила кредит на поставку оборудования для 48 передающих станций.

ARK также распространял до 30 тыс. журналов в месяц. В секретных документах говорится, что «поддерживаемые ARK журналы входят в тройку самых популярных в Алеппо; самый популярный журнал в Хомсе; и самый популярный журнал в Камышлах». Сирийское оппозиционное пропагандистское агентство Moubader, напрямую управляемое ARK, обладало огромным числом подписчиков в социальных сетях - более 200 тыс. в Facebook. ARK каждый месяц печатал 15000 копий журнала Moubader и распространял их в занятых оппозицией районах Сирии. Британский подрядчик TGSN, который сотрудничал с ARK, создал собственное информационное агентство под названием Revolutionary Forces of Syria Media Office (RFS). Это подтверждается в статье The Grayzone 2016 года Рании Халек, которая получила электронные письма, показывающие, что поддерживаемое правительством СК агентство RFS предложило платить одному журналисту 17000 долларов в месяц за производство пропаганды для сирийских мятежников.

Другой утекший документ показал, что всего за один год - 2018 - который, вероятно, стал последним годом сирийской программы ARK, этот подрядчик выставил правительству СК ошеломляющий счёт в 2,3 млн. британских фунтов. Этой грандиозной пропагандистской операцией ARK руководил Фирас Будейри, который ранее служил директором сирийского филиала британской НПО Save the Children. 40% сотрудников сирийского проекта ARK были сирийцами, а 25% - турками. Эта фирма заявляла, что у её сирийской команды «богатый опыт управления программами и проведением исследований, финансируемых различными правительственными клиентами в Ливане, Иордании, Сирии, Йемене, Турции, Палестине, Ираке и других странах, затронутых конфликтами».

Создание White Helmets.

Западный подрядчик ARK стал центральной силой в создании операции под названием White Helmets. Утекшие документы показывают, что ARK управлял Twitter и Facebook страницами Syria Civil Defense, более известной как White Helmets. ARK взял на себя ответственность за развитие «международной коммуникационной кампании, предназначенной для повышения глобальной осведомлённости о команде White Helmets и её работе по спасению жизней». ARK содействовал связям White Helmets с The Syria Campaign - пропагандисткой фирмой, которая базируется в Лондоне и Нью-Йорке, занимаясь популяризацией группировки White Helmets на Западе. «После обсуждения с ARK и этой командой», The Syria Campaign «выбрала гражданскую оборону для ведения своей кампании, чтобы удержать Сирию в новостях», - отмечается в секретном докладе МИД СК.

«Под руководством ARK TSC (The Syria Campaign) прошла треннинги по гражданской обороне, чтобы создать информацию для СМИ в рамках кампании WhiteHelmets, которая была запущена в августе 2014 года в СМИ и социальных сетях». В 2014 году ARK произвела документальный фильм о White Helmets под названием «Копание за жизнь», который несколько раз был прокручен на канале Orient TV. Ведя аккаунты White Helmets в социальных сетях, ARK хвастался, что увеличивает число просмотров Facebook-страницы городского совета Идлиба. Сирийский город Идлиб был оккупирован связанной с al-Qaeda группировкой Jabhat al-Nusra, которая публично казнила женщин, обвинённых в супружеской неверности. Оказывая эффективную помощь подобным экстремистским группировкам, подрядчики правительства СК ARK и TGSN, подписали документ с МИД СК с обещанием «следовать рекомендациям СК по гендерной чувствительности» и «обеспечивать учёт гендерных аспектов при наращивании потенциала и развитии кампании».

Создание Commission for International Justice and Accountability.

В другом утекшем документе показывается, что подрядчик правительства СК ARK ещё в 2011 году сотрудничал с другим правительственным подрядчиком под названием Tsamota в создании группировки Syrian Commission for Justice and Accountability (SCJA), которая в 2014 году была переименована в Commission for International Justice and Accountability (CIJA). The Grayzone выяснил, что CIJA - финансируемая западными правительствами организация по «смене режимов», которая сотрудничает с al-Qaeda и другими экстремистскими организациями, чтобы создать повод обвинить правительство Сирии. Этот проект работал «при начальном финансировании СК для поддержки следственной и судебно-медицинской тренировки исследователей преступлений сирийской войны», и превратился затем в «важный компонент архитектуры трансформации сирийского правосудия». Когда США, ЕС и их ближневосточные партнёры проиграли военную фазу в их войне с Сирией, CIJA взяла на себя инициативу в попытке продлить кампанию «смены режима» в юридическом поле.

Подрядчик InCoStrat и СМИ.

В утекших секретных документах другой подрядчик правительства СК под названием Innovative Communications Strategies (InCoStrat) хвастался созданием огромной «сети из более 1600 журналистов и ключевых влиятельных лиц, проявляющих интерес к Сирии». InCoStrat подчёркивает, что он «управляет и реализует проект с несколькими донорами в поддержку целей внешней политики СК в Сирии, «в частности, обеспечивая стратегическую коммуникационную поддержку умеренной вооружённой оппозиции». Среди других спонсоров сотрудничества InCoStrat с оппозицией в Сирии, сообщается о правительствах США и ОАЭ, а также о сирийских бизнесменах, которые выступают против сирийского президента Башара Асада.

InCoStrat служил связующим звеном между правительственными клиентами и Syrian National Coalition - поддерживаемым Западом параллельным правительством, которое пыталась создать оппозиция. InCoStrat консультировал высшее руководство этого теневого сирийского режима, и даже управлял СМИ Syrian National Coalition из Стамбула. Этот западный подрядчик взял на себя ответственность за организацию в 2014 году интервью BBC с Ахмадом Джарбой - тогдашним президентом Syrian National Coalition. Эта фирма также сообщила, что «журналисты часто обращались к нам в поисках подходящих людей для своих программ». Например, InCoStrat помог использовать собственных сирийских оппозиционных активистов в сообщениях BBC Arabic. «Наладив первоначальные связи, мы призывали сирийцев поддерживать отношения с журналистами BBC вместо использования нас в качестве посредников».

Подобно ARK, InCoStrat тесно работает с прессой. Этот подрядчик признаёт, что «имеет обширный опыт в привлечении арабских и международных СМИ», упомянув о прямой работе с «руководителями региональных новостей в центральных спутниковых телевизионных сетях, пресс-бюро и печатных СМИ. Ключевые сотрудники InCoStrat ранее работали ближневосточными корреспондентами некоторых крупных мировых новостных агентств, включая Reuters». InCoStrat также создал обширную информационную инфраструктуру, открыв сирийские оппозиционные СМИ в Дераа (Сирия), Стамбуле и Рейханли (Турция) и Аммане (Иордания).

InCoStrat работал с 130 стрингерами и 120 репортёрами в Сирии, а также с «ещё пятью официальными представителями, которые несколько раз в неделю появляются в международных и региональных телевизионных сетях». Этот подрядчик также создал 8 FM-радиостанций и 6 общественных журналов в Сирии. Сотрудники этого подрядчика проникли в вооружённую оппозицию, установив «прочные отношения с 54 бригадными командирами на южном сирийском фронте», что «включало ежедневное прямое взаимодействие с командирами и их офицерами в Сирии», а также с дезертировавшими офицерами Free Syrian Army (FSA) в контролируемых правительством районах Дамаска. Кроме того, репортёры InCoStrat организовали интервью со многими боевиками вооружённых группировок, включая
связанную с al-Qaeda Jabhat al-Nusra.

Использование СМИ для давления.

В своей информационной войне с Сирией InCoStrat организовал двустороннюю кампанию, состоящую из: «а) партизанской кампании, использующей СМИ для создания событий; б) партизанской тактики, использующей события для создания медиа-эффекта». Эта разведслужба пыталась использовать СМИ в качестве оружия для пропаганды политических требований сирийской оппозиции. В одном случае InCoStrat взял на себя ответственность за успешную международную кампанию, чтобы заставить правительство Сирии снять осаду захваченного оппозиционными экстремистами Хомса. Рания Халек из The Grayzone сообщила о кризисе в Хомсе, который оказался в кольце сирийской армии, когда ультраправые суннитские фундаменталисты, захватившие его, начали сектанскую резню религиозных меньшинств и похищения алавитских граждан.

«Мы связали международных журналистов с сирийцами в осаждённом Хомсе», - доложили сотрудники InCoStrat. Они организовали интервью британского Channel4 с врачами в городе, чтобы привлечь внимание международной общественности, что и привело к снятию осады. В другом случае этот британский подрядчик доложил о «производстве открыток, плакатов и статей», в которых светское правительство Башара Асада приравнивалось к фундаменталистским салафитским джихадистам ИГИС. Затем они «подготовили надёжного сирийского представителя, который владеет арабским и английским языками для взаимодействия со СМИ». InCoStrat сообщает, что эта кампания прошла успешно: Al-Jazeera America и The National опубликовали пропагандистские плакаты этой фирмы. Этот британский подрядчик организовал также несколько интервью в таких крупных СМИ как The New York Times, The Washington Post, CNN, The Guardian, The Times, Buzzfeed, Al-Jazeera, Suriya Al-Sham и Orient.



Организация государственных переворотов.

InCoStrat участвовал в организации многочисленных про-западных государственных переворотов. В одном утекшем секретном документе говорится, что этот подрядчик помогал тренировать некоторые общественные организации Афганистана, Гондураса, Ирака, Сирии и Ливии в области информационного маркетинга. Сюда входила и тренировка журналистов ведению анти-саддамовской агитации в иракском городе Басре в момент американо-британского вторжения. Помимо заключения контрактов с СК, InCoStrat тесно сотрудничает с правительствами США, Сингапура, Латвии, Швеции, Дании и Ливии. После натовского разрушения ливийского государства в 2011 году, InCoStrat был переброшен на пропагандистскую поддержку Ливийского национального переходного совета, установленного Западом.

Подрядчик правительства СК под названием Albany.

Утекшие документы пролили также свет и на другого подрядчика правительства СК - Albany. Руководство Albany призналось, что «обеспечило создание местной сети из 55 стрингеров, репортёров и видео-операторов», чтобы оказать влияние на освещение событий в СМИ и продвигать интересы внешней политики СК. Этот подрядчик также создал в Сирии влиятельное информационное оппозиционное агентство под названием Enab Baladi. Созданное в 2011 году в Дарайе для пропаганды против Асада, Enab Baladi агрессивно проталкивалось в западных СМИ как стихийное сирийское движение. На самом деле, Enab Baladi полностью было продуктом британского подрядчика, который «из любительской организации сделал одну из самых известных сирийских новостных организаций».

Albany также наладил связь между оппозиционными СМИ и экстремистскими исламистскими группировками, введя должность «лидера по взаимодействию, который пользуется доверием в таких группировках как Failaq ash-Sham, Jabha Shammiyeh, Jaysh Idleb al Hur, Ahrar ash-Sham на севере, Jaysh al Islam, Failaq al Rahman в центре, и Jaysh Tahrir на юге». Многие из этих группировок подчинялись al-Qaeda, а через несколько лет официально признаны Госдепартаментом США и европейскими правительствами террористическими организациями. В отличие от других подрядчиков западных правительств в Сирии, которые часто пытались выглядеть объективными, Albany с самого начала показывала, что все её сообщения - чистая пропаганда. Эта фирма признала, что натренировала сирийских оппозиционеров «уникальному процессу работы с новостями», состоящему в «сборе и отборе историй, которые поддерживают главный нарратив».

В 2014 году Albany руководил делегацией Syrian National Coalition на мирных переговорах в Женеве. Albany также предупредил, что разоблачение финансирования подобных «оппозиционных и народных» организаций западными правительствами дискредитируют их. Когда произошла утечка электронных писем, показавших, что называемая народной оппозиционная медиа-платформа Basma Syria финансируется правительствами США и СК, Albany написал, что «бренд Basma скомпрометирован после утечки информации о целях финансирования этого проекта». Эти утечки «подорвали доверие к бренду этой платформы. Доверие является ключевым фактором в спланированной операции, поэтому мы считаем необходимым обновить подход, если распространяемый контент должен быть эффективным», - говорится в секретном отчёте Albany. После этого веб-сайт Basma прекратил работу.

Эти секретные документы предоставили чёткое понимание, как сирийская оппозиция культивировалась западными правительствами, преследующими свои империалистические цели в Сирии, и как ошеломляющие денежные суммы из карманов американских и британских налогоплательщиков использовались для оплаты деятельности фанатичных боевиков Al Qaeda. В то время как голландские прокуроры готовятся обвинить правительство Сирии в «военных преступлениях» за отражение иностранного террористического вторжения, эти документы разоблачают ведущую роль западных государств и их пропагандистских компаний в организации разрушения этой страны.

Автор - Бен Нортон (Ben Norton) - журналист и писатель. Он является репортёром The Grayzone и продюсером подкаста «Умеренные повстанцы (Moderate Rebels)», который он ведёт совместно с Максом Блюменталем (Max Blumenthal). Его веб-сайт называется BenNorton.com, а аккаунт в твиттере - @BenjaminNorton. Это статья первоначально опубликована на сайте The Grayzone.


Источник: Leaked Docs Expose Massive Syria Propaganda Operation by Western Govt Contractors & Media, Ben Norton, The Grayzone, consortiumnews.com, October 12, 2020.

Tags: Англия, Афганистан, Гондурас, Дания, Иордания, Ирак, Йемен, Канада, Катар, Ливан, Ливия, ОАЭ, Палестина, СМИ, США, Сирия, Турция, Япония, война, демократия, империя, коррупция, неолиберализм, пропаганда, терроризм
Subscribe

Posts from This Journal “пропаганда” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments