Нынешнее восстание по всей стране - это борьба с подъёмом системного расизма в США. Осознание кризиса в обществе достигло такого уровня, что мгновенно возникают протесты в случае таких громких полицейских убийств, как убийства Бреонны Тейлор и Джорджа Флойда. Расистское полицейское насилие начало обсуждаться на национальном уровне, как и системный расизм, который является гораздо более серьёзной проблемой. Национальное движение за изменение этой системы начало расти. Оно добьётся успеха, если мы продолжим наращивать усилия.
Расизм в медицине.
Одна из сторон системного расизма, заслуживающая особого внимания - расизм в системе здравоохранения. Во всех городах страны возникает понимание, что расизм - это проблема общественного здоровья. В сочетании с такими общественными проблемами как доходное неравенство, недоступность жилья и образования, дискриминация на рабочем месте и другие, этот расизм ухудшает состояние здоровья чёрных американцев, приводя к более высокому уровню их смертности. Пандемия COVID-19 с очевидностью раскрыла это неравенство: чёрные чаще заражаются, сталкиваются с более тяжёлыми последствиями и умирают от этого вируса, чем белые. И это проблема системная, а не биологическая. В 1999 году Проект Геном Человека окончательно установил, у рас нет генетического различия.
Чтобы понять, почему наша система здравоохранения расистская, мы должны вернуться к её корням. США построены на фундаменте рабовладения, при котором чёрные люди считаются собственностью, товаром. Европейских врачей нанимали, чтобы убедиться, что рабы достаточно здоровы для продажи и работы, как поступали со скотом. В конце XVIII века чёрный цвет кожи считался болезнью, которую нужно лечить. В XIX веке медицина считала разные расы разными видами. Это использовалось для оправдания различного подхода к разным расам. Считалось, что негритянки могут вернуться к работе сразу после родов, и чёрные более приспособлены к долгой работе на жаре, чем белые.
На чёрных также проводили медицинские эксперименты. Отец гинекологической хирургии Джеймс Мэрион Симс разрабатывал свои методы, оперируя чёрных женщин без анестезии и, конечно, без их согласия. В середине XX века в городе Таскиги был организован эксперимент, в ходе которого чёрным не сообщали, что они заражены сифилисом, и им отказывали в лечении, даже если оно было доступно, потому что исследователи хотели изучить естественное развитие болезни. Это продолжалось с 1932 по 1972 год, и прекратилось только после утечки информации в СМИ и возбуждения общественного возмущения. До сих пор у врачей остаются расистские стереотипы в отношении к пациентам. Одно исследование обнаружило, что когда врачам давали одинаковое описание пациентов с различием лишь в расе, они ставили разные диагнозы. Врачи чаще смотрят на чёрных пациентов как на «жестоких, подозрительных и опасных». Другое исследование установило, что расовые предубеждения приводят к худшему лечению болевых ощущений у чёрных, чем у белых пациентов.
Системный расизм встроен в медицинские методы. При назначении курса лечения часто используются алгоритмы, основанные на многих факторах. Когда раса оказывается одним из таких факторов, то чёрные получают менее качественное лечение. Белые господствуют в нашей системе здравоохранения. В течение долгого времени чёрным был запрещён доступ к медицинскому образованию и работе в медицинских учреждениях. Для чернокожих студентов были организованы специальные медицинские школы, но многие из них вскоре закрылись. Даже сегодня чёрных непропорционально мало среди врачей. Чёрные врачи также реже становятся хирургами и другими квалифицированными медицинскими профессионалами, и им меньше платят даже при одинаковом профессиональном уровне. Это имеет важнейшее значение для жизни пациентов. Недавнее исследование обнаружило, что если чёрных детей лечат чёрные врачи, их выживаемость резко увеличивается.
Изменение системы здравоохранения.
Первый шаг для уменьшения расового неравенства и расизма в системе здравоохранения - принятие «Улучшенной национальной программы медицина для всех». Эта программа сделает здравоохранение общественным благом, а не товаром, и создаст возможность для определения необходимости дополнительных ресурсов для улучшения системы здравоохранения. Согласно этой программе, каждый гражданин США получит медицинскую карту, которая даст возможность получить любое необходимое лечение, включая лечение психических, зрительных, слуховых, зубных и прочих заболеваний. Люди смогут выбирать больницы для лечения, а их страховка будет действовать без привязки к округу и дому во время поездок. Страховка будет действовать всю жизнь. И не будет никаких медицинских счетов - каждый будет вносить взносы в эту систему через налоги, согласно уровню дохода. Правительство будет платить зарплаты медикам и покрывать расходы больниц.
Есть доказательства, что такие программы в сфере здравоохранения улучшают состояние здоровья пациентов, особенно чернокожих. Исследование трёх миллионов ветеранов, получающих лечение от Министерства по делам ветеранов, показало, что в то время как среди всех граждан США уровень смертности от сердечных заболеваний чёрных выше, чем белых пациентов, среди ветеранов этот показатель существенно ниже. Кроме того, нам придётся ещё многое сделать для уничтожения расизма в системе здравоохранения, включая увеличение количества чернокожих врачей, постройку медицинских учреждений в чёрных районах и борьбу с расистскими стереотипами. Необходимо также предоставить общинам право контроля над местными медицинскими учреждениями при определении приоритетов развития и расходования бюджетов.
Что можно сделать уже сейчас?
Народная поддержка «Улучшенной национальной программы медицина для всех» растёт. Пандемия COVID-19 ускорила этот процесс, поскольку обнажились все недостатки нашей системы здравоохранения, связанные с проблемами тестирования и сдерживания вируса, дефицита необходимого оборудования, и взвинчивания цен для нуждающихся, которые страдают от болезни и финансового бремени. Никто из кандидатов в президенты не поддерживает «Улучшенную национальную программу медицина для всех», и мы получим её, только если станем достаточно сильны, чтобы наши требования нельзя было игнорировать. Для этого необходимо единое общественное движение, программы просвещения в сфере расовой проблемы в здравоохранении, и массовая борьба за право человека на полноценное здоровье и справедливость в системе здравоохранения.
Источник: Let’s Talk About Racism And Health, Margaret Flowers, popularresistance.org, September 26, 2020.