antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Нефтяной и коронавирусный кризис в Ираке.


Ирак сталкивается со множеством серьёзных кризисов и проблем, которые значительно обострились в последние годы из-за политических разногласий, повсеместной финансовой и административной коррупции и слабости правительства. Некоторые эксперты считают, что сегодня Ирак находится в состоянии тяжёлого финансового кризиса из-за падения нефтяных цен на мировых рынках и замедления экономической активности. В дополнение к этому, пандемия коронавируса привела к серьёзному медицинскому кризису. Именно поэтому Палата Представителей проголосовала за Закон о внутренних и внешних заимствованиях в размере 18 млрд. долларов для покрытия возникшего в 2020 году бюджетного дефицита, поскольку правительство до сих пор не утвердило бюджет на нынешний год.

Этот закон позволит иракскому правительству получить кредиты в размере 5 млрд. долларов от иностранных банков и 15 трлн. динаров (13 млрд. долларов) от местных банков. Президент Ирака Бархам Салех одобрил закон о заимствованиях, заявив, что эта мера «вытекает из финансового кризиса, вспышки пандемии коронавируса и падения нефтяных цен, и необходима для выплаты зарплаты работникам, пенсий и финансирования государственных расходов», подчеркнув необходимость их сокращения. Премьер-министр Мустафа Аль-Каземи заявил недавно на пресс-конференции, что его правительство, которое было сформировано около двух месяцев назад, получило пустую казну и удушающий экономический кризис из-за пандемии коронавируса и обвала мировых цен на нефть, и это не считая давнюю растрату государственных средств из-за коррупции и бесхозяйственности. Он также подчеркнул, что финансовый кризис в стране осложнил для правительства борьбу с коронавирусом.

В своём заявлении Аль-Каземи также добавил, что «администрация правительства работает с приложением всех усилий и комплексной координации, чтобы удовлетворить нужды Министерства здравоохранения… несмотря на все трудности и дефициты». По его словам, «финансовый и экономический кризисы создали дополнительные сложности в борьбе с пандемией коронавируса». Министр финансов Али Абдул Амир Алави заявил, что иракское правительство решилось на заимствование у Всемирного банка, только для того, чтобы справиться с финансовым кризисом, указывая на «потребность Ирака в 7,5 трлн. динаров (около 6 млрд. долларов) для покрытия текущих расходов», поскольку иракский бюджет на 95% основан на продаже нефти.

Иракская нефть.

В этих условиях, экспорт иракской нефти сократился, по официальным данным, на 8% с начала июня, что эквивалентно 300 тыс. баррелей в день, подтверждая, что второй по величине член ОПЕК выполняет свои обязательства в рамках заключённого соглашения. Экспорт из южного Ирака в первые 14 дней июля составил в среднем 2,93 млн. баррелей в день. Это на 170 тыс. баррелей ниже официального уровня экспорта в мае. «Я удивлён тем, что экспорт из Басры сократился уже в начале месяца», - сказал один эксперт. Некоторые эксперты также сообщают, что, в дополнение к сокращению экспорта в июне, в июле Ирак значительно сократил запланированные поставки в Азию, демонстрируя продолжение сокращения экспорта нефти. В мае экспортёры нефти, входящие в ОПЕК, заключили так называемое соглашение ОПЕК+ с некоторыми другими странами о сокращении поставок нефти, чтобы поддержать нефтяные цены, которые обрушились из-за кризиса коронавируса. По этому соглашению, Ирак должен сократить добычу нефти на 1,06 млн. баррелей в день.

Эти цифры показывают, что хотя Ирак добивается прогресса, он пока не полностью выполнил свои обязательства. Страны ОПЕК+ следят за соблюдением соглашения, и сообщают, что такие страны как Ирак и Нигерия превысили добычу нефти, в сравнении с майскими обязательствами. В мае Ирак только на 38% выполнил свои обязательства о сокращении добычи нефти, в июне он должен выполнить их на 60%. Главный источник иракской нефти находится на юге страны, поэтому сокращение добычи в этом регионе свидетельствует о стремлении Ирака выполнить обязательства ОПЕК+. Правительство Ирака заявляет, что оно заинтересовано в соблюдении этого соглашения. Министр нефти Ихсан Абдель Джаббар Исмаил заявил, что в июне Ирак будет экспортировать в среднем 2,8 млн. баррелей в день, т.е. поставки упадут ещё ниже. Ирак неохотно присоединялся к предыдущим соглашения ОПЕК о сокращении добычи нефти, которые начались в 2017 году, и считался самым несговорчивым членом ОПЕК. На этот раз Ирак сокращает добычу и на юге и на севере страны. Экспертные данные показывают, что общий объём экспорта с севера составил в июне около 350 тыс. баррелей в день, что на 130 тыс. баррелей меньше, чем в мае.

Правительство Ирака обратилось также с просьбой к курдским властям экспортировать в июне не более 370 тыс. баррелей в день. Международное энергетическое агентство, которое даёт рекомендации промышленно развитым странам по вопросам нефтяной политики, отметило в своём докладе сокращение иракского экспорта на примерно 300 тыс. баррелей в день. «Предварительные данные мониторинга передвижения танкеров в июне показывают, что экспорт сырой нефти уже сократился, по меньшей мере, на 300 тыс. баррелей в день, и вполне вероятно, добыча нефти пойдёт по этому же пути», - говорится в этом докладе. В дальнейшем компании на юге Ирака могут ещё больше сократить объём добычи.

Правительство Ирака заключило соглашение с российской компанией Лукойл о начале дополнительного сокращения добычи нефти на 50 тыс. баррелей в день, чтобы снизить общий объём добычи на месторождении Западная Курна-2 до 275 тыс. баррелей в день. По словам директоров иракских месторождений, в мае Лукойл сократила добычу на 70 тыс. баррелей в день сразу после запроса Министерства нефти Ирака. «Мы продолжим постепенное сокращение добычи, чтобы выполнить обязательства по соглашению ОПЕК», - заявил представитель Министерства нефти Ирака.

Министр финансов Али Алави заявил, что Ирак заверил ОПЕК+ в своей приверженности сокращению добычи, но потребовал учитывать экономические условия участников этого соглашения при распределении бремени следующих сокращений. Министр подчеркнул, что в будущем Ирак желает установить новые правила распределения этого бремени среди участников, которые учитывают экономическую ситуацию и уровень жизни. На телеконференции ОПЕК и ОПЕК+ участники договорились сокращать добычу нефти до конца июля. Группа ОПЕК+ потребовала, чтобы такие страны как Нигерия и Ирак, которые превысили свои квоты в мае и июне, компенсировали это сокращениями в июле-сентябре.

Постоянные кризисы.

В то же время Министерство торговли Ирака заявило недавно, что нуждается в дополнительных бюджетных средствах для формирования трёхмесячного стратегического запаса пшеницы и риса на случай осложнения продовольственной обстановки из-за пандемии коронавируса. Политический кризис, который продолжается уже несколько месяцев, привёл к задержке принятия бюджета Ирака, который давно стал крупнейшим импортёром зерна на Ближнем Востоке. В заявлении министерства говорится: «Существует потребность в финансовых средствах, достаточных для обеспечения стратегического запаса на три месяца, особенно с учётом того, что согласно законодательству, Министерство отвечает за существование стратегического запаса в чрезвычайных ситуациях. Отсутствие бюджета на текущий год повлияло на планы Министерства увеличить количество продовольственных карточек».

Являясь членом ОПЕК, Ирак сильно зависит от нефтяных цен, поскольку 95% его доходов приходятся на нефть. Поэтому неудивительно, что планируется сократить государственные расходы из-за падения нефтяных цен и проблем с международными соглашениями. В 2020 году Ирак планировал купить за границей 750 тыс. тонн пшеницы. Для выполнения программы продовольственных карточек Ирак нуждается в 4,5-5 млн. тонн пшеницы в год. В основном, Ирак закупает пшеницу из Австралии, Канады и США, смешивая её с собственной. Входящий в Министерство торговли, Иракский совет по зерну регулярно проводит международные торги по закупке пшеницы и риса для программы продовольственных карточек, в которую также входят мука, растительное масло и сахар.

В то же время официальное иранское Информационное агентство Исламской Республики процитировало слова министра энергетики Резы Ардаканиана о том, что Иран подписал с Ираком двухлетний контракт на экспорт электроэнергии. Это соглашение подпадает под антииранские санкции 2008 года, которые запретили странам покупать энергию Ирана. В 2018 году президент США Дональд Трамп отказался от ядерного соглашения 2015 года с Ираном и ввёл новые санкции против Тегерана, которые нанесли вред его экономике.

Во время визита в Ирак Ардаканиан сказал: «Мы подписали с Ираком контракт на экспорт электроэнергии в 2020 и 2021 годах. При содействии иранского посольства в Ираке, половина из 400 млн. долларов были получены в ходе этого визита». В мае госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Вашингтон предоставил Ираку 120-дневное освобождение от санкций для продолжения импорта энергии из Ирана, чтобы помочь правительству Ирака добиться успеха.

Вашингтон неоднократно продлевал Багдаду освобождение от санкций на 90 и 120 дней, чтобы он мог использовать жизненно важный источник иранской электроэнергии. Однако в апреле, когда Багдад столкнулся с трудностями при формировании нового правительства, освобождение от санкций было продлено только на 30 дней. Ардаканиан сказал, что Тегеран и Багдад пересмотрели трёхлетний план реконструкции иракского энергетического сектора при помощи частного иранского сектора.


Источник: عبد الامير رويح, العراق بين النفط وكورونا: مشكلة تتحول إلى مأزق, annabaa.org, 11 July 2020.

Tags: Ирак, Иран, США, демократия, империя, кризис
Subscribe

Posts from This Journal “Ирак” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments