antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Чартерные школы и COVID-19.


Родители и учителя протестуют против приватизации начальной школы №123 в Гарлеме.

COVID-19 закрыл государственные школы по всей стране, правительства штатов грозятся сократить образовательные бюджеты из-за экономического коллапса, а экстренная помощь федерального правительства недостаточна, по мнению широкой коалиции образовательных организаций. Но индустрия чартерных школ может извлечь выгоду из своего уникального статуса, чтобы увеличить государственное финансирование и преобразовать государственные школы в чартерные в районах, ошеломлённых пандемией и финансовым падением. В то время как школьные округа сообщают о проблемах с удалённым обучением детей, связанных с нехваткой средств на оплату интернета и покупку Wi-Fi-устройств, чартерные школы призывают увеличить им финансирование.

Чартерные компании развернули новую пропаганду, чтобы вовлечь семьи в свои школы. В национальных и местных СМИ чартерные пропагандисты заявляют, что закрытие национальных школ стало отличной возможностью для родителей и их детей покинуть государственные школы. Учителя Лос-Анджелеса и Окленда призвали администрации своих округов прекратить чартерную экспансию, которая усиливает травму, которую дети их районов получили из-за пандемии коронавируса. Но трамповское правительство и министр образования Бетси Девос не выразили никакого желания остановить свою кампанию приватизации государственных школ. «Это возможность», - заявила Девос на правом радио, - «чтобы коллективно взглянуть очень серьёзно на факт, что образовательный стандарт К-12 слишком долго был очень статичным и очень застрял в одном методе доставки и доступности инструкции».

Подарок от Девос.

27 марта, в разгар пандемии, Девос призвала Конгресс предоставить «микрогранты», чтобы «помочь обездоленным ученикам», что поразило таких опытных наблюдателей образовательной политики как Питер Грин и президент Национальной образовательной ассоциации Лили Эскельсен Гарсия, поскольку это стало продолжением её старой программы школьных ваучеров. Каким-то образом, массовое закрытие национальных школ убедило её, «что эта необходимость никогда не была более очевидной». Через полторы недели Девос заявила об инвестициях в виде грантов федерального правительства на сумму более 200 млн. долларов, предназначенных для расширения 13 компаний, управляющих чартерными школами.

Совершенно непонятно, сопровождаются ли эти новые гранты новыми требованиями по контролю расходов чартерных школ. Если нет, то это большая ошибка. Опубликованный в декабре 2019 года доклад Сети государственного образования (СГО) показал, что с начала выделения чартерных грантов около 1,17 млрд. долларов были перечислены в школы, которые так и не открылись, либо открылись, но затем закрылись. 37% финансирования, выделяемого Чартерной школьной программой Министерства образования, поступили в чартерные компании, которые вскоре обанкротились. В более раннем докладе СГО, в составлении которого я участвовал, было показано, что многие чартерные компании, получившие федеральные гранты, «сталкиваются с таким проблемами как конфликты интересов и спекуляции». Некоторые компании, которые получат новые федеральные гранты, сталкиваются с теми же проблемами.

Например, самый крупный грант за последние 5 лет в размере 72 млн. долларов поступит в чартерную сеть IDEA, которая оскандалилась в январе 2020 года после статьи в Houston Chronicle о её планах потратить 2 млн. государственных долларов на покупку роскошного частного самолёта. В этой статье также указывалось, что ежегодно эта компания сотни тысяч долларов тратит на покупку самых дорогих билетов на баскетбольные матчи - более 400 тыс. долларов в прошлом году. А статья в Texas Monitor показала, что в 2017-19 годах директора IDEA 800 тыс. долларов потратили на дорогие поездки на частных самолётах и лимузинах. Так генеральный директор IDEA Том Торкельсон отправился на частном самолёте на встречу с Трампом и Девос, «чтобы обсудить образовательную благотворительность». Недавно Торкельсон ушёл в отставку.

Ещё одна чартерная сеть, которая получит пособие от Девос в размере 57,1 млн. долларов - Mater Academy, которая связана с коммерческой образовательной компанией Academica. Исполнительный директор СГО Кэрол Буррис сказала, что три школы Academica во Флориде, две из которых входят в сеть Mater Academy, оказались под следствием, в ходе которого были обнаружены «сделки со связанными сторонами» между Academica и «компаниями в сфере недвижимости, которые сдавали в аренду школам здания и службы безопасности». Эти компании были также связаны с основателями Mater Academy и Academica.

Обширное расследование бизнес-деятельности Academica, проведённое в 2016 году группой наблюдения за приватизацией «В интересах общества», пришло к выводу, что, кроме предоставления управленческих услуг, Academica также сдаёт в аренду помещения для многих своих школ и взимает с них существенно завышенную арендную плату, по сравнению с другими школами. Каждая чартерная школьная сеть заслуживает полноценного расследования, но Девос решила подарить им 129 млн. государственных долларов, в то время как государственные школьные округа переживают, вероятно, самые крупные сокращения образовательных бюджетов.

Как чартеры используют свою двойственность.

В конце марта Конгресс и правительство Трампа объявили о планах направить 13,5 млрд. долларов на помощь государственным школам, но чартерная индустрия заявила, что также заслуживает помощь. Исполнительный директор Национального альянса за государственно-чартерные школы (НАГЧШ) Нина Рис написала на про-чартерном новостном сайте The 74, что Девос и губернаторы должны поощрять округа направлять эти средства в школы, «независимо от различия школьных моделей», т.е. не исключая чартерные школы. В своём письме губернаторам с пояснениями, как получить финансовую помощь, Девос указывает, что эти деньги предназначены для помощи «школам, включая чартерные и негосударственные школы», а это означает, что государственная помощь может использоваться чартерными и частными школами.

Перед этим Рис настаивала, что чартерные школы должны считаться государственными и иметь право на получение помощи, а её организация посоветовала чартерным компаниям подать заявки на получение чрезвычайной федеральной помощи, как малые предприятия. Education Week написал, что чартерные лоббистские группы, включая НАГЧШ, «призвали чартерные школы рассмотреть возможность подать заявки на Программу защиты зарплаты - краткосрочную кредитную программу, созданную для помощи предприятиям в покрытии расходов на зарплаты». Рис, которая работала заместителем помощника по внутренней политике при бывшем вице-президенте Дике Чейни, оправдывает этот призыв тем, что «последняя рецессия ударила по чартерным школам очень существенно», и что последствия COVID-19 могут негативно повлиять на «частные пожертвования для поддержки их операций».

Однако, Кэрол Буррис из СГО считает, что «чартерные школы не потеряли финансирование» из-за пандемии, потому что штатовское финансирование чартерных школ и школьных округов уже определено на текущий учебный год». «Чартерный сектор, благодаря лоббированию Нины Рис работал за кулисами, чтобы получить финансовое преимущество как школы, которые управляются частными компаниями, но, как они утверждают, являются государственными школами», - написала Буррис в комментариях к блогу историка образования Дайаны Равич. «Чартеры утверждают, что они «государственные школы», когда речь заходит о финансировании школ», - пишет Равич. - «А когда речь заходит о финансировании малого бизнеса, они утверждают, что они малый бизнес». Сторонники чартеризации защищают свою двойственность тем, что по закону некоммерческие организации имеют право на получение финансовых средств, а чартерные школы - некоммерческие. Но государственные школы не имеют права на эти средства, так почему же чартеры, если они действительно государственные школы, могут менять свой характер, в зависимости от обстоятельств?

Капитализм катастроф.

Хотя большинство согласно, что нынешнее нарушение процесса обучения - это катастрофа, фанаты чартерных школ и других форм «школьного выбора» считают это «возможностью». «Родителям ещё не рано планировать на следующий год и далее, когда школьные двери откроются», - написал Джо Панторно из нью-йоркского новостного агентства AMNY. - «Чартерные школы стали жизнеспособным и привлекательным вариантом для обучения детей». В некоторых районах, где школы столкнулись с проблемами с переходом на удалёнку, чартерные школы развернули пропагандистские кампании, объявив о дополнительных наборах новых учеников, и предоставляя бесплатные компьютеры, чтобы выманить семьи из государственных школ. Удалённые чартерные школы в Юте и других штатах, публиковали объявления, призывающие родителей переводить детей из государственных школ в чартерные, которые «продолжают работать в основном беспрепятственно».

В Оклахоме, где больше всего удалённых чартерных школ, начат судебный процесс против чартерной компании за отказ в содействии расследованию деятельности «учителей, которые искали новых учеников в социальных сетях», - пишет Tulsa World. «Эта школа обвиняется в приёме учеников-призраков», - сказал Джон Томпсон, - «которые были приняты лишь формально, и почти не обучались учителями». Владельцы этой школы, также скрывают реальный низкий уровень выпуска в своей школе, чтобы получить государственные средства для собственного использования. Во Флориде совет по образованию штата рассматривает запрос от «Флоридской виртуальной школы» на 4,3 млн. долларов на модернизацию компьютерного оборудования, чтобы увеличить количество учеников с 170 до 470 тысяч. Эта же школа, несмотря на свой «некоммерческий» статус, заключила в конце марта контракт на сумму 525 тыс. долларов на организацию удалённого обучения на Аляске.

Чтобы защититься от удалённых чартеров, которые пытаются нажиться на кризисе, власти Орегона объявили, что их указ о закрытии школ касается и удалённых чартерных школ, поскольку потеря учеников в удалённых школах негативно сказывается на бюджетах государственных школ. Пенсильвания приняла закон о замораживании выплат удалённым чартерным школам, даже если в этих школах обучается больше учеников, чтобы предотвратить утечку финансовых средств из-за ухода семей из государственных школ. «Так как пандемия заставляет школы вводить новшества, американцы начинают понимать, как будет выглядеть обучение в будущем», - заявил старший политический аналитик двух правых аналитических центров Джонатан Батчер. Это заявление появилось в Mercatus Center, который входит в состав Университета Джорджа Мейсона, защищает приватизацию и финансируется Фондом братьев Кох. COVID-19 «может навсегда изменить содержание образовательного контента», - написал Батчер, призывая школы вступать в «частно-государственные партнёрства с поставщиками виртуального обучения».

В критическом обзоре статьи Батчера проектный директор Центра национальной образовательной политики Кевин Вельнер предупредил, что безрассудные усилия по заключению сделок с удалёнными обучающими компаниями являются «очевидным примером капитализма катастроф - использования нестабильности и кризиса для продвижения рынка». Вельнер привёл неопровержимые доказательства того, что удалённые школы плохо приспособлены для решения широких задач школьного образования, которые часто включают в себя услуги в сферах питания и медицины. Это приводит к очень плохой успеваемости учащихся, особенно детей с ограниченными возможностями. Вместо поспешности в приватизации государственной системы образования, Вельнер считает, что когда страна выйдет из этого тёмного периода, «реальным уроком для многих американцев должно стать новое понимание той жизненно важной роли, которую играют для их детей школы и учителя».


Источник: DeVos And Charter School Movement Use Pandemic To Advance Agenda, Jeff Bryant, Inequality.org, popularresistance.org, April 28, 2020.

Tags: СМИ, США, демократия, коррупция, кризис, медицина, неолиберализм, пропаганда, школы
Subscribe

Posts from This Journal “школы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments