antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Провал капитализма из-за коронавируса - лучшее время для борьбы за социализм.


Если бы растущие страдания масс гарантировали революции, то «владыки капитала» давно были бы свергнуты с вершины власти. Но люди не посвящают свои жизни совместному нападению на богатство и достоинство олигархов, это правящие классы стали специалистами по обвинению в бедах общества внутренних и внешних «изгоев». История показывает нам, что экономические кризисы не превращаются в политические конфликты, которые могли бы серьёзно угрожать правящему режиму, пока критическая масса людей не осознает, что этот режим полностью сгнил и неспособен к переменам. Люди должны возненавидеть не столько правителей, сколько саму систему правления, отказавшись от преследования внутренних и внешних «изгоев». Иначе «владыки капитала» выберут других представителей своих интересов, которые смогут посеять раздор в народе.

Сейчас мир столкнулся с уникальной комбинацией пандемии и экономического краха, которая приведёт к гибели сотен тысяч жителей имперских США и европейских стран, ещё больше сконцентрировав богатство и власть в руках правящей олигархии, уничтожив целые сектора докризисной экономики и загнав большинство трудящихся в ещё более опасное и нестабильное положение. Но Чёрная Америка на протяжении нескольких поколений сталкивается с вдвое большей безработицей, в пять раз более суровым лишением свободы, в десять раз меньшим благосостоянием, и бесконечно более незащищённым местом в системе, чем белые, которые сами сталкиваются с беспрецедентными уровнями смертности от «болезненного отчаяния».

Нынешний медицинский и экономический кризис резко ускорит процессы корпоративной монополизации, финансовой диктатуры капитализма, а также обнищания рабочего класса. В этом направлении «владыки капитала» толкали политическую экономию США, как минимум, сорок лет. Уже сейчас большинство понимает, что олигархия большую часть национального и глобального богатства припрятало в собственных карманах. Так что же делает этот кризис потенциально преобразующим моментом и шансом свергнуть диктатуру капитала, а не очередным временным нарушением олигархического порядка вещей?

От уровня сознания людей зависит, станет ли этот экономический кризис политической угрозой правлению богатых. Фредерик Дуглас сказал: «Пределы тиранов определяются терпением тех, кого они угнетают». В истории случались переломные моменты, хотя правильно они определялись только спустя некоторое время. Экономические кризисы, массовые смерти от голода, стихийные бедствия и войны часто поднимали массовое сознание от мрачного терпения до восстания, особенно среди самых угнетённых слоёв населения. Первая мировая война, во время которой имперские державы использовали миллионы порабощённых африканцев, азиатов, американцев и негров для защиты европейских империй, привела к качественному скачку сознания народов колоний. Катастрофическая глобальная война раскрыла слабость и глупость колониальных белых капиталистических держав, которые, несмотря на свою военную мощь, не могли вызвать уважение и страх в угнетённых народах.

Русские революции 1905 и 1917 годов вспыхнули из-за катастрофических поражений царского режима в войнах с Японией и Германией. В 1917 году мятежные сухопутные и морские части русской армии стали основой большевистской Красной армии, которая защитила завоевания Октябрьской революции от вторжения крупнейших империалистических держав, включая США. Спустя поколение, ещё одна, более разрушительная война станет началом (по крайнем мере, номинальным) освобождения целых стран и народов от колониализма. Между двумя этими войнами полный коллапс капиталистических экономик раскрыл нестабильность капиталистического режима, особенно в сравнении с Советским Союзом, чья экономика и армия росли ускоренными темпами.

Социализм стал доминирующей идеологией угнетённых, включая наиболее активных чёрных борцов и интеллигентов в США. Именно революционные негритянские националистические и социалистические движения сделали 1960-е эпохой политических перемен и серьёзных угроз внутреннему расистскому капитализму США, вынудив правителей создать антипартизанскую систему массового лишения свободы афроамериканцев. В то же время был организован класс чернокожих предателей-политиков, который, в сотрудничестве с Демократической партией, взял под контроль чёрное население в интересах «владык капитала».

Капитализм со штаб-квартирой в США превратился в «военный капитализм», но в этом нет ничего нового, так как европейский колониализм и порабощение африканцев на протяжении нескольких веков сопровождались войнами на большей части планеты. И в современную эпоху, народы, решившие бороться за свободу, сталкивались с «военным капитализмом» и вынуждены были объединяться в военные социалистические альянсы для самообороны. Через 70 лет Советский Союз столкнулся с внутренними противоречиями, сделав США единственной сверхдержавой. Глобальные капиталистические элиты радовались уничтожению самого грозного государственного противника, и некоторые интеллектуалы заявили о конце истории, словно капитализм мог принести равновесие. Но капитализм - это хаос, а не равновесие, он питается войной. Он блокирует, а не развивает производительные возможности планеты, передавая всё больше богатств олигархии, и оружием подавляя страны и народы, которые сопротивляются расистскому имперскому режиму или считаются неполноценными.

Смертельная фаза капитализма, судя по всему, начинается, когда «владыки капитала» добиваются настоящей гегемонии - политической диктатуры в своих странах, подавив конструктивное инакомыслие в обществе и тех секторах правящих партий, которые были открыты для «реформ». В отсутствии организованных сил политического сопротивления, которые могли бы защищать интересы рабочего движения, «владыки капитала» проводят систематическую массовую приватизацию государственной сферы и бесстыдную политику обогащения олигархов. Те государственные сектора, которые не могут быть полностью приватизированы, лишаются способности выполнять свои задачи из-за политики «жёсткой экономии» - фальшивой государственной бедности, которая опровергается постоянно растущими военными бюджетами и триллионными субсидиями банкам и корпорациям.

Термин «жёсткая экономия» чаще используется для Европы, а не США. «Гонка к пропасти» - больше подходит для описания нашей поздней стадии капиталистической политики - консенсуса правящего класса и партий власти, который лишает рабочий класс всех социальных защит, и вынуждает их соглашаться на любую предложенную работу. Конечная цель этого консенсуса - заставить рабочих США конкурировать с угнетёнными рабочими бывших колоний. «Гонка к пропасти» - это намеренное разграбление тех слоёв рабочего класса, которые до сих пор полезны для правителей. Среди олигархов нет единого мнения, что делать с лишними рабочими и «нежелательным» населением, кроме использования системы массового лишения свободы.

Отказ партий власти от всеобщей медицинской системы можно понять только с учётом концепции «гонки к пропасти». Защита сверхприбылей медицинских корпораций - важная часть этой концепции, но ещё важнее та роль, которую приватизированная медицина играет в системе «жёсткой экономии». Работники гораздо смелее ведут борьбу с работодателями за лучшие зарплаты, льготы и условия труда, если медицинское обслуживание их семей гарантируется государством, а не работодателями. Но это мешает «гонке на дно», поэтому правящий класс и его политические слуги выступают против государственной медицины и разрушают то, что от неё осталось после двух поколений неолиберализма. Западная Европа, где государственные медицинские системы были созданы во времена правления социалистических партий и идеологического давления Советского Союза, теперь неуклонно уничтожает их под флагом «жёсткой экономии». Хуже всего дело обстоит в Британии, где только в прошлом году работы лишились 200 тыс. медсестёр в рамках неолиберальной программы Консервативной партии. Во всём мире капиталисты - это свиньи-убийцы.

В условиях коронавируса, социальной изоляции и беспрецедентного экономического спада обнаружилось, что в США нет резерва медицинского персонала и оборудования для тестирования и уничтожения инфекций. Центры по контролю заболеваний - это агентство, а не система здравоохранения. Оно не может заставить работать несуществующую систему. Трамп, конечно, обострил ситуацию, но эта медицинская катастрофа была подготовлена его предшественниками. Многие поняли, что у них нет защиты от вируса-убийцы, поэтому они возмущены и напуганы. А те, кто ещё не понял, скоро откроют для себя мрачную реальность - они живут в стране, правители которой волнуются только о деньгах, а не о миллионах людей, которые пытаются выжить в условиях эпидемии и безработицы.

На поздней стадии капитализма коронавирус принёс огромные проблемы. Эта катастрофа оказалась неизбежной из-за правления капиталистического класса, как и экономический крах, который свойственен его природе. «Владыки капитала» максимум своих усилий прилагают для дестабилизации жизни трудящихся, поскольку смысл «гонки к пропасти» заключается в том, что олигархия может рассчитывать только на то правительство, которое спасает её во времена периодических кризисов. Но «владыки капитала» и их политические слуги не думали, что эпидемия и экономический коллапс возникнут одновременно.

Люди смотрят на своих правителей через расовую и классовую пропасть, и внутри них растёт ненависть к системе, а не к Трампу, который слишком глуп, чтобы вызвать или ликвидировать системную медицинскую и экономическую катастрофу. Берни Сандерс убедительно доказал, что и Демократическая партия, которая сотрудничает с республиканцами в построении неолиберализма, ответственного за этот кризис, также не может предложить решение. Когда коронавирус одержал победу над нашей медицинской системой, Сандрес решил сдаться человеку, который «ничего не изменит». Все демократы - просто марионетки в руках олигархов, неспособные на реальную борьбу.

Во времена беспрецедентного экономического и медицинского кризиса настоящие левые, какими бы слабыми они ни были, должны обосновывать необходимость социализма и свержения правления олигархов. Как я уже писал, история показывает нам, что экономические кризисы не превращаются в политические конфликты, которые могли бы серьёзно угрожать правящему режиму, пока критическая масса людей не осознает, что этот режим полностью сгнил и неспособен к переменам. Я считаю, что такая критическая масса формируется прямо сейчас. Она пока недостаточна для революции, но достаточна для начала движения к ней.


Источник: Diseased System in Shut-Lockdown: Never a Better Time to Fight for Socialism, Glen Ford, blackagendareport.com, April 23, 2020.

Tags: История, Китай, Россия, США, банки, война, демократия, идеи, империя, кризис, медицина, неолиберализм
Subscribe

Posts from This Journal “идеи” Tag

  • Олигархия или демократия?

    Во время следующих выборов мы много услышим о кандидатах, колеблющихся штатах, коллегии выборщиков, электорате, прогнозах и прочем. Иногда мы можем…

  • Олигархические выборы в США.

    Статистика показывает ошеломляющую концентрацию богатства в руках крошечной олигархии США. За последние 4 года пандемии COVID-19 количество…

  • Антиколониальные восстания в Африке.

    Волны восстаний раскатываются по всему африканскому континенту, народы которого хотят освободиться от колониалистов и марионеточных диктаторов,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments