antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Первомай и положение рабочих в Ираке.


Труд создал человека, улучшив его, и обеспечив качественный скачок по лестнице биологической эволюции, так что человек стал выше всех остальных животных. Труд дал человеку такие физиологические преимущества, которые недоступны другим животным, несмотря на некоторое сходство с ними. И труд выделял отдельных людей по лучшим характеристикам. А человек труда, в свою очередь, создал цивилизацию с теми материальными, моральными и культурными свойствами, которые мы наблюдаем сегодня. Как бы ни был благоприятен научно-технический прогресс, снижающий использование физического труда, фундамент первой цивилизации был построен руками древних рабочих, жертвовавших собой ради создания материальной культуры, которая в дальнейшем способствовала развитию мысли и улучшению цивилизации, что позже привело к прорыву во всех областях человеческих знаний.

Следовательно, можно сказать, что труд – ось жизни Земли и её обитателей, движущая сила интеллектуального развития, и естественное состояние существования человека на этой планете. Нация может подняться только благодаря труду, достижения возможны только благодаря труду, человечество может развиваться только благодаря труду. А поскольку для труда необходим рабочий, то рабочий – создатель всего перечисленного, и именно в его честь по всему миру 1 мая празднуется День международной солидарности трудящихся в знак признания главной роли рабочего в создании богатств и прогресса.

Исторически, 1 мая является днём защиты прав рабочих в честь борьбы за восьмичасовой рабочий день. 1 мая называют Всемирным днём труда или Днём международной солидарности трудящихся. Впервые идея Дня трудящихся появилась в Австралии в 1856 году, а когда эта идея распространилась по всему миру, 1 мая был выбран датой этого праздника в знак солидарности с убитыми рабочими во время митинга на площади Хеймаркет в 1886 году. В США первый День труда отмечался 5 сентября 1882 года в Нью-Йорке. После убийства множества рабочих американскими военными и полицейскими во время Пуллмановской забастовки 1894 года президент Гровер Кливленд сделал своим главным политическим приоритетом компромисс с Рабочей партией. Опасаясь новых конфликтов, День труда был законодательно закреплён единогласным решением Конгресса, став национальным праздником всего через шесть дней после окончания этой забастовки. Кливленд не хотел, чтобы День труда отмечался 1 мая, боясь, что это вызовет негативные эмоции, связанные с событиями 1886 года, когда чикагская полиция убила множество рабочих во время всеобщей забастовки с требованием 8-часового рабочего дня. 50 американских штатов быстро сделали сентябрьский День труда официальным праздником, но решимость американских рабочих продолжать отмечать 1 мая нельзя было сломить!

В Европе усилились рабочие движения, благодаря влиянию социалистических, коммунистических и других левых идей. На этом фоне в 1889 году в Париже открылся Международный социалистический рабочий конгресс, на который приехали 400 делегатов. На этом конгрессе было решено сделать 1 мая ежегодным всеобщим праздником рабочих в мире. Американские делегаты горячо поддержали предложение своих французских коллег. 1 мая 1890 года в Америке и Европе рабочие организовали массовые демонстрации, отметив в первый Международный день труда успехи рабочей борьбы и почтив память погибших лидеров рабочего движения. В этой связи, коммунистические, социалистические и все левые силы считают себя первой линией защиты основных прав и требований трудящихся. Лозунг «Рабочие всех стран соединяйтесь» вдохновлял трудящихся всего мира бороться за свои законные права. Неудивительно, что празднование 1 мая вышло за географические границы Америки и Европы, распространившись и на арабский и исламский мир!

Празднование 1 мая вышло за рамки первоначального требования 8-часового рабочего дня, затрагивая разнообразные проблемы человечества. Это стало возможным, благодаря интеллектуальной, политической и философской системе взглядов, которая определила развитие международного движения рабочего класса. В основу этой системы легли социалистические идеи, включая равные права женщин, право человека на труд и участие во всех видах экономической, общественной и политической деятельности, требования гарантий трудоустройства, выплаты пособий по безработице и ликвидации безработицы, а также предоставление возможности повышения профессиональных навыков для трудоустройства на лучшие рабочие места!

В современном Ираке рабочий класс страдает от различных форм угнетения, лишений и бедствий. Страдания в Ираке отличаются от других стран из-за прекращения экономического развития и разрушения большей части промышленности, в сочетании с массовой безработицей, лишением пособий и пенсий, а также ростом самоубийств и терактов, в том числе около бирж труда. Дети рабочих лишены права на образование, и часто перестают ходить в школу из-за неспособности родителей оплачивать расходы на обучение и воспитание. Эти дети, сталкиваясь со множеством опасностей, вынуждены устраиваться на тяжёлую работу и просить милостыню, чтобы обеспечить выживание своих семей.

Рабочие страдают от грабежа заработной платы, жестокого обращения на рабочем месте и дискриминации по национальному и религиозному признаку, а также от постоянных угроз увольнения с требованием взяток. Отвратительное этническое и религиозное разделение привело к разрушению социальной структуры общества, заставляя рабочих присоединяться к различным сектам и партиям, и ослабляя чувство единства по самым важным проблемам иракского рабочего класса. У рабочих отсутствует возможность обучения и повышения квалификации, чтобы следовать за требованиями рынка труда. От этого сильнее всего страдают старые профессиональные рабочие, которые постоянно находятся под угрозой увольнения, лишения пособий и средств к существованию.

Страна была открыта для импорта без поддержки конкурентоспособности внутреннего продукта, приведя к закрытию многих фабрик и заводов и к увольнению рабочих без учёта их прав и создания новых рабочих мест. В Ираке отсутствует финансовая и социальная поддержка рабочих, получивших травмы на рабочем месте и страдающих от хронических заболеваний. Иракские семьи, лишенные заработка и государственной поддержки, оказываются на краю нищеты, голода и нужды.

С момента принятия новой Конституции Ирака и до сих пор нет чёткого законодательства, гарантирующего принцип социальной справедливости, особенно для рабочего класса. Ирак нуждается в законах, которые предоставляли бы рабочим комплексную защиту социальных гарантий и прав, которых они лишены, являясь наёмными работниками. Кроме того, ведётся борьба с организацией профсоюзов в государственном секторе, используя несправедливое решение №150 от 1987 года. Нам также нужны законодательная защита социального обеспечения рабочих, в соответствии с нормами международного права, которая гарантировала бы самостоятельность профсоюзов, а также удовлетворение потребностей наших рабочих в настоящем и будущем. Хаос, пришедший вслед за приватизацией крупных государственных предприятий с высокой концентрацией рабочей силы, угрожает будущему тысяч наших граждан дискриминационными и неконтролируемыми увольнениями, и служит интересам непристойного богатства и безудержной коррупции.

Внутренние вынужденные перемещения из-за войн с ДАИШ и разрушения экономической инфраструктуры привели к массовой безработице и обнищанию семей. Многие из безработных и жертв войн заслуживают государственной поддержки. Международный день труда придаёт положительный заряд рабочим из различных национальных, политических и религиозных секторов иракского общества для объединения в борьбе с сектантством и раздробленностью, и для построения демократического Ирака, в котором вместо насилия, несправедливости и угнетения будут терпимость, диалог и демократия, а также возможности для достойной жизни всего иракского рабочего класса!


Источник: عامر صالح, عيد العمال العالمي ودلالته لمحنة العمال العراقيين, annabaa.org, 01 May 2019.

Tags: Ирак, История, США, война, демократия, дети, идеи, империя, кризис, неолиберализм, профсоюзы, терроризм
Subscribe

Posts from This Journal “идеи” Tag

  • Американская аномия.

    Французский социолог Эмиль Дюркгейм в своей классической книге «О самоубийстве» исследовал разрыв социальных связей, который толкает отдельных…

  • О единстве, политике и свободе.

    Мы все едины. Осознанное восприятие реальности показывает, что весь наш опыт в этом мире неотделим от сознания, через которое он проявляется, и это…

  • Можно ли сопротивляться официальной пропаганде?

    Новый опрос Gallup сообщил о падении мнения американцев о России и Китае до исторических минимумов: 79% населения негативно относятся к Китаю и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments