
Если школы ювенальной юстиции предназначены для возвращения молодых людей в общество, то последние исследования показали, что они не выполняют свою задачу. Ученики подобных учреждений часто не имеют доступа даже к самым основным предметам, а индейская молодёжь сталкивается в них с самыми неблагоприятными условиями. Общественность так бы и не узнала об этих проблемах, если бы в два последних опроса Коллекция данных о гражданских правах (КДГП) не были включены вопросы о качестве образования в школах ювенальной юстиции. В этих школах содержатся молодые люди, которые были арестованы или осуждены, и находятся в тюрьмах.
Организация Bellwether Education Partners при поддержке Национальной ассоциации индейского образования провела исследование расовых различий и доступа учеников к программам обучения математике и естественным наукам, а также других показателей качества образования. При этом обнаружилась весьма мрачная картина: во многих подростковых тюремных школах не проводятся уроки, которые необходимы для учеников средней школы, и в большей степени от этого страдает индейская молодёжь.
Начальная алгебра очень важна для учеников средней школы, не только для получения аттестата, но и для последующего образования. Однако во многих тюремных школах нет такого предмета. Несмотря на его важность, только в 25% таких школ проводятся уроки по алгебре. И индейские подростки хуже остальных обучаются этому предмету. К начальной алгебре имеют доступ: 63% индейских, 79% белых, 83% латиноамериканских и 78% негритянских учащихся. На самом деле, индейская молодёжь плохо обучается по всем математическим предметам.
Это касается и других школьных предметов. Для получения аттестата после окончания средней школы нужно пройти курс химии, но в большинстве подростковых тюремных школ его нет. Это оправдывается нехваткой квалифицированных учителей и специального учебного оборудования. Только 8% лишенных свободы индейцев имеют доступ к химии, по сравнению с 25% белых, 18% латиноамериканцев, 22% негров. Почти такая же картина наблюдается и в отношении биологии и физики. Это очень позорная статистика, особенно на фоне полного игнорирования индейского вопроса при обсуждении проблем образования. Высокий уровень бедности и неполноценное обучение – причины низкого уровня успеваемости индейских детей. Только 14% индейских учеников прошли 8-классный курс по математике, и только 20% - по чтению. У индейцев самый низкий процент получения аттестатов среднего образования.
Власти штатов, которые, в основном, управляют школами ювенальной юстиции, должны больше внимания уделять улучшению качества образования в таких учреждениях. Первым шагом в этом направлении должно стать повышение качества сбора данных о текущем положении, чтобы обеспечить ответственность властей и понять проблемы молодёжи. Дело в том, что сейчас у нас даже нет точной и полной информации, чтобы сформулировать эти проблемы. Но одного лишь сбора данных недостаточно. Штаты должны применять эти данные для улучшения качества образования.
Прежде всего, штаты должны расширять сотрудничество с коренными племенами, чтобы учебные программы в тюремных школах учитывали культурные нужды индейской молодёжи. Низкое качество образования в этих учреждениях – это дополнительное наказание, а не исправление. Вместо помощи, тюремные школы лишают уязвимую молодёжь возможностей адаптации в обществе. Считается, что школы ювенальной юстиции должны выполнять реабилитационную функцию, но многие из них только ухудшают положение.
Источник: “Juvenile Justice” Schools Harm Native American Youth, Max Marchitello & Diana Cournoyer, truthout.org, November 12, 2019.