Изменения климата приводят к войне.
Существует тесная связь между войной и изменениями климата, которую можно увидеть в петле обратной связи кризисов. Сирия – отличный пример прямой связи между войной и засухой. Статистический анализ войн 1980-2010 годов показал связь между войнами и изменениями климата. Американские военные давно называют изменения климата «множителем угроз». Три последних Четырёхлетних оборонных обзора Пентагона называют изменения климата угрозой национальной безопасности. В таких условиях политика склонна тяготеть к военным решениям (как например, последние предложения Элизабет Уоррен), которые пропагандируются провоенными СМИ. Но армия, правительство и СМИ предпочитают умалчивать о тесной связи между войнами и изменениями климата.
Война приводит к климатическому хаосу.
В основе корпоративного государства лежит военная машина – крупнейший в мире загрязнитель природы. Несмотря на требования США исключить военные загрязнения из Киотских соглашений 1997 года и подавление правды со стороны армии, общая картина для всех ясна. Существует тесная связь между ископаемым топливом и войнами:
- Армия США – крупнейший в мире источник всех видов токсинов. Почти 900 из около 1200 объектов армии США – заброшенные и загрязнённые военные базы.
- Хотя существует множество источников, собственный доклад Счётной палаты США 2016 года показывает, что «Министерство обороны в целом, и военные службы в частности – крупнейшие потребители топлива в правительстве США».
- Военные загрязнения особенно ядовиты. Истребители, эсминцы, танки и другие системы вооружения – источники углекислого газа и различных опасных токсинов, включая белый фосфор и уран.
Учитывая исторически беспрецедентный размер империи США и её постоянные войны, мы можем с уверенностью сказать, что армия США – крупнейший в мире потребитель ископаемого топлива и источник парниковых газов. «Обладая самым большим в мире парком самолётов, вертолётов, кораблей, танков и бронетехники, которые работают на нефти, Министерство обороны – крупнейший в мире потребитель нефти. Доклад апреля 2017 года одного военного подрядчика показал, что Пентагон может потреблять более 340 тыс. баррелей (14 млн. галлонов) нефти каждый день. Это больше, чем общенациональное потребление Швеции или Швейцарии», - пишет Майкл Клэр.
Армия гарантирует нефтяным гигантам прибыль и политическую власть. Ник Тёрс в своей книге «Комплекс: Как армия вторгается в нашу повседневную жизнь» так пишет о военно-нефтяном комплексе: «В платёжной ведомости Министерства обороны прописаны самые крупные в мире нефтяные дилеры и господа корпоративной вселенной. В одном только 2005 году Пентагон заплатил более 1,5 млрд. долларов British Petroleum, по заказу которой ЦРУ секретно свергло иранское правительство в 1953 году. В 2005 году Пентагон также заплатил более 1 млрд. долларов Royal Dutch Petroleum Company (которая известна в США по бензину марки Shell), и ещё более 1 млрд. долларов ExxonMobil. В 2005 году ExxonMobil, Royal Dutch Petroleum и British Petroleum заняли шестое, седьмое и восьмое место в списке 500 крупнейших корпораций журнала Forbes».
Субсидии на нефть настолько велики, что трудно понять разницу между субсидиями для армии и для нефтяных компаний. При этом даже не учитываются другие формы прямых (и более масштабных скрытых и косвенных субсидий), которыми правительство США оделяет гигантов ископаемого топлива. Группа отставных военных и коммерческих боссов под названием «Защита американского энергетического будущего» опровергает официальные заявления о том, что армия ничего не тратит на защиту нефти, утверждая, что ежегодно на захват и добычу нефти тратится более 81 млрд. долларов. Инженер-эколог и директор «Центра за мир и справедливость» Патрисия Хайнс сказала по этому поводу: «Армия США потребляет намного больше ископаемого топлива, чем другие системные потребители, чтобы сохранить стратегический доступ к нефти. Это безумие спровоцировано рядом президентских решений после Второй мировой войны».
Военная машина сжигает нефть, чтобы захватить нефть, чтобы сжечь нефть, чтобы захватить нефть. Империя – это не рынок – это одновременно и спрос и предложение. И хотя потребление нефти армией составляет небольшую долю всего глобального потребления, её роль в использовании нефти чрезвычайно опасна для жизни на планете. «США – центральное действующее лицо по множеству причин, не считая их исторически гигантское потребление топлива. США выступают в роли модели социальных, экономических и политических систем, стимулирующих рост ВВП в богатых странах, что привело к тому, что потребление ископаемого топлива вышло из под контроля в середине XX века», - пишет Хайнс. По мере экспансии империи США по всему миру, она поддерживала «американский образ жизни» в качестве доказательства нашего превосходства и примера для всех остальных. И этот пример учит неограниченному сжиганию ископаемого топлива.
Зарождение нефтяной империи.
Синтез военных и нефтяных гигантов привёл к резкому всплеску использования нефти примерно с 1950 года. Это произошло в условиях превосходства империи США после Второй мировой войны. Элайн Грэм-Ли так написала об этом: «Быстрый рост выбросов парниковых газов, которые привели к нынешнему климатическому кризису, начался в 1950 году, в период после Второй мировой войны. Союзники не выиграли бы, если бы не смогли перекрыть Германии доступ к нефти и сохранить его для себя. Урок для США заключался в необходимости монополизации мировой нефти для создания мировой сверхдержавы. Поэтому нефть стала центральным военным приоритетом, а США заняли доминирующее положение в нефтяном и автомобильном секторах». Нефть стала «центральным военным приоритетом» и двигателем, казалось бы, неограниченного экономического роста. Империя США стала контролёром нефтяной торговли.
Адский синтез.
Несколько десятилетий после Второй мировой войны глобальная власть находилась в руках двух сил: неолиберального режима огромных транснациональных корпораций, которые действовали внутри и за пределами национальных границ, и империи США с её огромной сетью военных баз и бесконечными войнами, нарушающими международное право. Глобальная экономика и глобальная империя образовали адский синтез. В 1980 году президент Картер вновь подтвердил связь политики и армии США с нефтяным бизнесом. В 1979 году, потрясённый свержением режима в Иране, установленного ЦРУ, и вмешательством Советского Союза в Афганистан, Картер в своём обращении к нации заявил об американском контроле ближневосточной нефти.
«Регион, которому сейчас угрожают советские войска в Афганистане, имеет огромное стратегическое значение: он содержит более двух третей экспортируемой мировой нефти. Пусть наша позиция будет предельно ясной: попытка любой внешней силы получить контроль над регионом Персидского залива будет рассматриваться как нападение на жизненно важные интересы США, и такое нападение будет отражено всеми необходимыми средствами, включая военную силу», - заявил он. Так называемая «доктрина Картера» создана Збигневым Бжезинским – организатором «моджахедов» и их поддержки в корпоративных СМИ. Он считал, что США не были «внешней силой» на Ближнем Востоке, и ничем не ограничивал «жизненно важные интересы» США. Рональд Рейган действовал по плану Бжезинского по построению глобальной гегемонии интересов США под предлогом «защиты» Саудовской Аравии. Синтез правительства США и нефтяного бизнеса до сих пор чрезвычайно крепок.
Арктика – наш «последний великий рубеж».
В нашей национальной мифологии важное значение имеют понятия рубежа-границы и американской исключительности. Только в США катастрофические изменения климата могут считаться новым рубежом, сулящим прибыльные возможности бизнесу. Правительство Обамы обнаружило в тающей Арктике потенциал для роста нашей славы и богатства. «Арктика – один из последних рубежей на нашей планете. Наш пионерский дух естественным образом тянется к этому региону, так как он открывает новые экономические возможности и нуждается в защите», - заявил Обама. Можем ли мы поверить, что те самые силы, которые растопили полярные ледяные шапки, будут теперь их «защищать»? Обамовское правительство также заявляло, что «будет учитывать интересы коренных общин». Ну конечно, точно также оно учитывало интересы коренных жителей Стэндинг Рок, и многих других мест!
Лживость подобных заявлений может оставаться невидимой только в условиях господства мифологического мышления. «Последний великий рубеж» и «пионерский дух» - это заклинания колониальной эпохи так называемых «открытий». Через год после обамовского заявления о «пионерском духе», армия США уже начала «открывать» Арктику. Затем появился другой «пионер» по имени Трамп, который отягощён тем же самым мифологическим мышлением. Трамп подталкивает нас к разрушениям, расширяя бушевские и обамовские войны, и пытаясь развязать новые – с Венесуэлой и Ираном. Он открыто заявляет о праве США добывать нефть в Арктике. Госсекретарь Трампа Майк Помпео заявил о «возможностях и изобилии» северного полюса. Новая арктическая военная стратегия Трампа категорически игнорирует изменения климата и угрожает России и Китаю. Благодаря Трампу, мы получили новую гонку вооружений и рекордные военные расходы, при активной поддержке демократов и либеральных СМИ.
Системный кризис.
Но Трамп не первый президент, для которого военная мощь важнее экологии, так же поступали и его предшественники. Мы должны понять это. Трамп не свалился с неба. Если мы не будем знать своё прошлое, у нас не будет будущего. Война с Матерью-Землёй ведёт к такому кризису, что только массовое движение может остановить её. Я не хочу предсказывать беду, но нам грозит кризис синтеза милитаризма и изменений климата, созданный корпоративной властью под прикрытием нашей национальной мифологии. Наши надежды – это не стратегия борьбы. Надежда заставляет нас смиряться с политикой, при обещаниях реформ, и отказываться от организации борьбы с системой. Настоящая политическая стратегия начитается с честного признания проблем. А у нас есть проблема правящего класса, который зациклен на прибыли и власти. Нет никаких признаков, что он будет контролировать сам себя. Он ведёт нас прямо к пропасти. Мы сможем спастись от падения в эту пропасть только собственными силами, если возьмём власть в свои руки.
Источник: War Is War On Mother Earth, Richard Moser, Counterpunch.org, popularresistance.org, May 28, 2019.