antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Иракский кризис.


В Ираке возник кризис, сопровождаемый протестами против некачественных услуг, безработицы, разбазаривания национальных ресурсов и коррупции. Когда массовые протесты начинают выдвигать политические требования, в кризис вмешиваются региональные и международные силы, и тогда политическая борьба заслоняет нужды масс и национальные требования. А у заграничных сил свои интересы, определяемые знакомым принципом: «Нет постоянных друзей или врагов, есть только постоянные интересы». В таких условиях все разногласия в конфликте будут разрешаться лишь разделом добычи.

Действительно, новая политическая реальность в Ираке была создана после свержения режима Саддама, прежде всего, региональными и международными силами: главным образом Ираном и США. Но Ирак – не первая страна в мировой истории, которая столкнулась с крахом и перестройкой политической системы, это случилось с восточноевропейскими странами, новыми странами, возникшими на месте Советского Союза, и Южной Африкой, где режим апартеида был заменён на демократическую систему, в которой в политике участвуют и чёрные и белые граждане. Эти изменения привели к развитию торговых отношений и построению новых социально-политического обществ. И это всегда происходило в сотрудничестве с дружественными странами, которые соблюдают международные нормы дипломатических отношений.

Политизация протестного движения и партийная болезнь.

Когда партии создаются без учёта национальных интересов и родной общественной реальности, они ограничиваются только общими лозунгами против диктаторских режимов. Разумеется, любая оппозиционная деятельность определённых групп является политической. Правящим партиям трудно понять требования выпускников университетов, которые хотят получить работу и использовать свои научные знания, или бедных граждан, которые хотят получить дом и достойную зарплату. Народные протесты требуют электричество, воду и сокращение огромных зарплат министров, директоров и парламентариев, но правящая партия называет это политизацией в интересах какой-либо партии, даже если бедняки протестуют против сноса их лачуг в трущобах различных иракских городов, а оппозиционные партии просто стоят в стороне и наблюдают.

А если взглянуть на эти протесты с международной точки зрения, то любое общественное движение, так или иначе, связано с конфликтом межу Ираном и США. Если результаты этих протестов удовлетворяют интересам Ирана, значит это антиамериканские протесты, и наоборот. Народные протестные движения после победы над ДАИШ приобретают насильственную форму, которая приводит только к гибели военнослужащих и мирных граждан, к разрушению имущества и нарушению суверенитета Ирака.

Раздел иракского пирога в интересах партий власти.

В прошлом нам приходилось иногда слышать о политическом термине «раздел пирога» в странах, в которых политическая стабильность достигалась договорной формой правления, на основе переговоров между партиями и религиозными структурами. Эта система существует, например, в Ливане с момента создания государства в 1943 году, где политическая стабильность поддерживается разделением власти по религиозному признаку: президент – христианин-маронит, премьер-министр – мусульманин-суннит, а спикер парламента – мусульманин-шиит. Но однажды лидер шиитского движения «Амаль» Набих Берри, ещё до вступления в должность спикера парламента, заявил, что он хочет «свою долю ливанского пирога».

Этот печально известный термин негативно отразился на общей ситуации в Ираке. И в первую очередь, это касается требований граждан. Если они хотят заявить о своих правах, они должны обратиться к политической партии, которая может продвигать их интересы и оказывать давление на органы власти, но нынешние партии не представляют интересов граждан, а только участвуют на местных и общих выборах. Именно поэтому мы мало видим мирных действий на протестах, будь то сидячие забастовки или уличные демонстрации, как это происходит в других демократических странах. Это наблюдалось и во время сидячей забастовки выпускников университетов перед Министерством высшего образования с требованием предоставить им работу; и во время протестов перед Министерством сельского хозяйства, когда люди требовали изменить закон, чтобы получить возможность работать на государство.

Поднятие внутренних приоритетов и избавление от внешнего вмешательства – вот ключ к решению кризиса, от которого страдает теперь Ирак. Мы знаем, что Ирак должен жить намного лучше, чем сейчас. И наша жизнь может достигнуть не только уровня таких развивающихся стран, как Индия или Китай, но и развитых европейских стран, поскольку у нас есть огромное богатство, интеллект и множество сильной и целеустремлённой молодёжи. Но наша страна зависит от внешних сил, и поэтому решение внутреннего конфликта в Ираке зависит от противоборства региональных и международных сил. Иракский народ и впредь будет страдать от кризисов и бедствий, поскольку министры, парламентарии и другие государственные чиновники думают лишь о том, как удовлетворить желания иностранных сил, а не как защитить интересы иракского народа.


Источник: محمد علي جواد تقي, الداخل العراقي المغيّب, annabaa.org, 09 October 2019.

Tags: Ирак, война, империя, коррупция, неолиберализм, протесты, терроризм
Subscribe

Posts from This Journal “Ирак” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments