
Организованная США террористическая война против Сирии, начавшаяся в 2011 году после так называемой «арабской весны», закончилась практически полным поражением Вашингтона. Его главная цель – свержение сирийского правительства, разделение и разрушение этой страны по примеру Ливии – полностью провалилась, столкнувшись с мощным ответом России и Ирана, которые получили беспрецедентное влияние во всём регионе.
Сожалея о поражении Америки в Сирии на страницах Foreign Affairs, профессиональный юридический и дипломатический чиновник Бретт Макгурк, который ещё недавно назывался «специальным посланником президента в Глобальной коалиции против Исламского Государства Ирака и Леванта», подал в отставку в знак протеста против планов окончания незаконной американской оккупации восточной части Сирии. Жалкие жалобы Бретта Макгурка полны противоречий, что доказывает отсутствие единой законной цели американской политики в Сирии.
В своей статье под названием «Трудные правды в Сирии: Америка не может сделать больше меньшими средствами, и не должна пытаться» Макгурк написал: «В течение последних четырёх лет я помогал руководить глобальным ответом на подъём Исламского Государства (ИГИС) – усилиями, которые привели к разрушению «халифата» ИГИС в сердце Ближнего Востока, который служил магнитом для иностранных джихадистов и базой для организации терактов по всему миру. После телефонного разговора со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом Трамп отдал неожиданный приказ вывести все войска США из Сирии, не учитывая последствия. Но затем Трамп изменил это решение, сейчас он планирует оставить около 200 солдат на северо-востоке Сирии, и ещё 200 в Аль-Танфе [правильно: Ат-Танфе] – на отдельной базе на юго-востоке страны. (Правительство надеется, и скорее всего напрасно, что другие члены коалиции заменят выведенные войска США своими войсками).»
Тем не менее, если и есть что-то правдивое в словах Макгурка, так это то, что ИГИС – несомненная угроза не только для США, но для всех их партнёров по коалиции – главным образом, западно-европейских стран. Почему они неохотно отправляют свои войска в коалицию, если ИГИС действительно угрожает их безопасности дома? И зачем США выводить свои войска, если это правда? Ответ очень прост: ИГИС – это создание Запада – инструмент, предназначенный для «изоляции» сирийского правительства и проведения террористических операций, которые США и их партнёрам очень сложно проводить открыто.
Утечка доклада 2012 года Разведывательного управления министерства обороны США раскрыла намерение США создать так называемое «салафитское княжество» на востоке Сирии. В этом докладе прямо указывается: «Если эта ситуация развернётся, появится возможность создания объявленного или необъявленного салафитского княжества на востоке Сирии (Хасака и Дайр-эз-Заур), и это именно то, чего хотят силы, поддерживающие оппозицию, чтобы изолировать сирийский режим, который считается стратегической глубиной шиитской экспансии (Ирак и Иран). Запад, страны Персидского залива и Турция поддерживают оппозицию, а Россия, Китай и Иран поддерживают режим».
Это «салафитское княжество» (т.е. Исламское Государство) появилось как по заказу, оказав дополнительное давление на осаждённое правительство в Дамаске, и создав предлог для прямой военной интервенции Запада. Только благодаря вмешательству России в 2015 году планы США рухнули, а их открытая война с Сирией заглохла. Макгурк и другие западные политики попытались переложить свою вину за этот провал на президентов Обаму и Трампа. Оставит ли Трамп войска на востоке Сирии или нет, ничего не изменится, и стратегическое поражение Вашингтона не будет забыто. Огромные массы американских войск в Сирии и Ираке гарантируют, что следующая американская война на Ближнем Востоке не за горами.
Вашингтонская террористическая война.
Этот этап американской военной интервенции на Ближнем Востоке – «борьба» с террористами, которых США сами создали и сознательно использовали для оправдания интервенции – наглядный пример военной внешней политики США. Как фермеры сжигают леса, которые им не нужны, чтобы посадить на их месте кукурузу, так США подожгли политический и экономический порядок на Ближнем Востоке, который не приносил им никакой пользы, чтобы заменить его на выгодный для себя режим.
Макгурк почти признал это в своей статье: «В течение следующих четырёх лет ИГИС потеряла почти всю территорию, которую она контролировала. В Ираке 4 миллиона граждан вернулись в районы, которые были захвачены ИГИС, и уровень возвращения превысил все остальные недавние насильственные конфликты. В прошлом году Ирак провёл национальные выборы и выбрал новое правительство во главе со способными прозападными лидерами, которые сосредоточились на дальнейшем объединении страны. В Сирии SDF полностью очистила свою территорию от ИГИС на северо-востоке страны, и американские программы стабилизации помогли сирийцам вернуться в свои дома. Иракцы и сирийцы, а не американцы, ведут большую часть боевых действий. В отличие от вторжения США в Ирак в 2003 году, эта кампания пользуется широкой внутренней и международной поддержкой».
Иными словами, это была видоизменённая кампания по «смене режима» в Сирии и Ираке, которая должна была вызвать внутреннюю и международную поддержку, используя ужасного и искусственного врага, чтобы разрушить обе страны и позволить США перестроить регион в своих интересах. И хотя Макгурк перечисляет достижения своей американской коалиции, он не заикается о более значительной и эффективной помощи русско-иранской коалиции. Макгурк может хвастаться захватом пустыни на востоке Сирии, но именно Сирийская Арабская Армия и её союзники из России, Ирана и Хизбаллы освободили самые крупные, важные и населённые города Сирии.
В Ираке эффективнее всего воевали против ИГИС созданные Ираном Народные мобилизационные силы, укрепив постоянную общенациональную сеть ополченцев, которая успешнее воюет в Ираке, чем созданные и вооруженные США войска и террористические группировки. В конце своей статьи Макгурк признал, что американская оккупация Сирии связана не с ИГИС, а с «дипломатией великих держав». Он говорит о «зоне влияния США» в Сирии и хвастается способностью США «навязать» её, убивая иранцев и русских, которые попадали в неё, преследуя террористов, которых США открыто защищают. Макгурк неоднократно осуждает «иранское военное укрепление» в Сирии, которое стало возможным только благодаря многочисленным американским провалам в войне против Сирии.
ИГИС, главным образом, была уничтожена в районах, освобождённых правительствами Сирии и Ирака в сотрудничестве с Россией и Ираном. И не случайно боевики ИГИС спасались в районах, которые называются «зоной влияния США». США продолжают использовать ИГИС в качестве предлога для оккупации Сирии, пытаясь восстановить западное господство в этой стране, и осуждая вмешательство России и Ирана, которые были приглашены Сирией для помощи в контртеррористической операции. Путанные американские заявления контрастируют с чёткими целями России и Ирана, которые всегда говорили, что их цель – борьба с терроризмом и сохранение территориальной целостности Сирии. Кроме того, Россия и Иран предлагают сирийцам экономическую помощь для утверждения мира и стабильности в этой стране и во всём регионе.
Вашингтонская война с миром.
Нелогичные и противоречивые заявления Вашингтона разрушают единую картину его целей на Ближнем Востоке. Даже если его целью является региональное господство, многочисленные американские провалы делают невозможным достичь успеха в этом. В отсутствии единой разумной цели и согласованного стратегического плана, США прибегли к подрыву процесса примирения и восстановления, пытаясь расколоть регион по этническому признаку, чтобы сохранить то, что осталось от террористов, перебрасывая их между Ираком и Сирией, чтобы использовать против стран, которые сопротивляются господству США. Антииранские санкции мешают Тегерану помогать Сирии и Ираку в восстановлении разрушенных экономик. Для того же введены и антироссийские санкции.
США также продолжают грабить нефтяные запасы Сирии, незаконно оккупируя самые нефтеносные районы на востоке этой страны. В статье AP под названием «Нехватка топлива в Сирии, ухудшенная американскими санкциями, вызывает гнев» заявляется: «Сирийцы в контролируемых правительством районах, которые выжили после восьми лет войны, столкнулись теперь с новым бедствием: широко распространённой нехваткой топлива, которая привела к остановке жизни в крупных городах. Эта нехватка – результат западных санкций против Сирии и американских санкций против Ирана – ключевого союзника. Но они вызвали широкую общественную критику правительства президента Башара Асада, которое преуспело в подавлении восьмилетнего восстания против его правительства».
Санкции и сознательные попытки продлить террористическую войну против Сирии раскрывают истинный смысл вашингтонского термина «ответственность защищать». Топливо всё равно будет поступать в армию и государственные структуры Сирии, но его нехватка будет приносить чрезвычайные страдания народу Сирии, что и нужно Вашингтону. Вашингтону нужно не столько свергнуть правительство в Дамаске, чтобы избавить сирийцев от страданий, сколько измучить и покорить сирийский народ, чтобы свергнуть правительство в Дамаске.
Хотя Вашингтон проиграл войну с Сирией, он продолжает воевать с миром. Он будет подрывать движение Сирии вперёд, показывая, что именно американские попытки защитить свои интересы разрушили этот регион, а не ИГИС, и, тем более, не русское и иранское вмешательство. Злобная американская кампания будет продолжаться в Сирии и других странах региона, пока не будет установлен альтернативный региональный и глобальный порядок, который позволит всем странам защищаться от агрессии США, и избавиться от господства Уолл-Стрит.
Источник: US Defeat in Syria Transforms into Campaign of Spite, Tony Cartalucci, journal-neo.org, April 20, 2019.