
«Сделку века» можно назвать как угодно, но только не мирным проектом или политическим урегулированием. Если бы «сделка века» и «форум в Манаме» были придуманы ради мира и политического урегулирования, палестинцы первыми участвовали бы в них, потому что они хотят мира и справедливого урегулирования, несмотря на горький опыт своего участия в предыдущих подобных проектах.
Разве можно создать в Вашингтоне мирный проект, который положит конец палестино-израильскому конфликту, игнорируя при этом одну из сторон конфликта – палестинцев? Разве может быть мирным проект, который учитывает интересы только одной стороны, и даже отрицает национальное и политическое существование другой? И разве может быть эта сделка быть мирным проектом, если создающий её Вашингтон ввёл свои войска в регион и подстрекает стороны к взаимному кровопролитию? Разве может «форум в Манаме» служить процветанию и миру, если он игнорирует международное право, резолюции ООН, и мнение большинства стран мира, включая Россию, Китай и страны Европы?
Нежелание палестинцев участвовать в «форуме в Манаме» и «сделке века» не означает, что они выступают против мира и политического урегулирования конфликта. В течение четверти века переговоров и урегулирований они постоянно показывали своё стремление к справедливому миру и политическому урегулированию на основе международного права. Именно Израиль, при поддержке США, отвергал все мирные проекты и политические урегулирования, игнорируя все международные соглашения по палестинскому вопросу. Отказ палестинцев от «сделки века» - это отказ не от мира и политического урегулирования, а от войны, хаоса и предательства их борьбы.
Джаред Кушнер и Джейсон Гринблатт говорят, что эта сделка не включает в себя двухгосударственное решение, называет Аль-Кудс столицей Израиля и не признаёт право на возвращение. Кроме того, лозунгом «форума в Манаме» стала фраза «Экономическое процветание в обмен на мир», заменив прежний лозунг «Земля в обмен на мир». Всё это подтверждает, что целью этой сделки является не мир, а дестабилизация, хаос и война, которые усилились с начала «арабской весны». Несомненно, что положение Палестины в этой сделке намного хуже, чем было в предыдущих проектах урегулирования. Например, конференции в Мадриде и Осло хотя бы косвенно намекали на возможность создания палестинского государства и выполнения международных резолюций по этому конфликту. А «сделка века» и реальная деятельность США и Израиля рассеивают надежду палестинцев на свободу и независимость, поскольку этот проект намного хуже того, что был в Осло. Этим и объясняется единодушный палестинский отказ от «сделки века» и «форума в Манаме», несмотря на угрозы Гринблатт.
Принятие «сделки века» и участие в «форуме в Манаме» равнозначно капитуляции и концу национального проекта, за который борются палестинцы и тысячи представителей свободного мира в честь сотен тысяч мучеников, заключённых и беженцев. И это равнозначно нарушению международных соглашений, признающих справедливость палестинской борьбы за свободу, самоопределение и независимость. Вашингтон знает, что «сделка века» не остановит палестино-израильский конфликт, потому что никакая сила не сможет остановить освободительную борьбу народа, который живёт на своей земле более 4 тысяч лет, и чьё государство признано большей частью мира. Максимум, чего могут Вашингтон и Тель-Авив добиться в Манаме – это создание помех борьбе палестинского народа. Но большего они не достигнут, потому что большинство стран не признают «сделку века» и не собираются участвовать в бахрейнской конференции, поскольку не может быть мира и политического урегулирования без участия палестинского народа и его представителей из Организации Освобождения Палестины.
Источник: د. إبراهيم أبراش, صفقة القرن مشروع حرب وليس مشروع سلام, annabaa.org, 04 June 2019.