antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Протесты алжирских студентов.


19 мая открылась новая глава Алжирской революции, которая растёт день ото дня – десятки тысяч студентов присоединились к демонстрациям с требованием удовлетворить нужды народа. Студенческий митинг начался около Центрального университета Алжира в центре столицы, а затем было решено провести демонстрацию к зданию Национального народного собрания (алжирского парламента), но на разгон протестов были брошены репрессивные силы, которые ранили и арестовали многих молодых людей.

Затем студенты решили отправиться к Центральной почтовой площади, на которой встречаются почти все демонстрации этой революции. Там они провели сидячую забастовку, выкрикивая свои лозунги, осуждая репрессии, требуя свержения диктатуры и передачи власти в руки народу. Это не первые такие протесты. С начала нынешней революции 22 февраля алжирские студенты проводят свои демонстрации каждый вторник. Но протесты 19 мая совпали с Национальным днём алжирского студента. И это важный момент для современной алжирской истории, поскольку 63 года назад объединившиеся студенты оказали реальное влияние на развитие Алжирской революции. Это означает, что студенты соединили настоящее с прошлым.

Алжирские студенты приняли активное участие в Алжирской революции против французского колониализма. 19 мая 1956 года они бойкотировали учёбу в университетах и средних школах, присоединившись к революции внутри и за пределами Алжира. Студенты дали революции много идей, оказав большое влияние на развитие местной прессы. В своём исследовании алжирского студенческого движения Ахмад Мариуш написал: «Во время революции студенты взяли на себя ответственность за работу СМИ: радио, фотографии, киносъёмки, выпуск газет и журналов: Ас-Саура, Саутуль-Джабаль, Аль-Харб, Мукаваматуль-Джазаир, Аль-Муджахид. В Алжирских СМИ участвовали разные студенты из национальных и зарубежных университетов и институтов».

Газета Аль-Муджахид писала, что алжирский студент вступил на «поле битвы нового типа: он и солдат, и политик, и медик, и учитель, который учит граждан общим принципам, необходимым для жизни – от здоровья до чтения и письма». В своих мемуарах Мухаммад Саики написал: «Вторая забастовка 18 мая 1956 года позволила продолжить революцию, после того как они встали в ряды революции и оказались в управлении всеми её органами».

Следует также отметить, что международный аспект борьбы имел для них очень важное значение. Алжирские студенческие организации обращались к народам мира, включая французский народ, чтобы рассказать о целях революции и о преступлениях французского империализма, и призвать к поддержке алжирского народа. Газета Аль-Муджахид писала, что революционные студенты «странствуют по миру и рассказывают народам правду об Алжирской революции, в то время как колониальная пропаганда тратит огромные деньги, чтобы изобразить её с уродливой стороны».

Именно в этом нуждается нынешнее революционное движение. Оно нуждается в идеях, революционной программе и международном понимании. Нынешнее революционное движение ясно понимает, чего оно не хочет: оно не хочет, чтобы бандиты оставались у власти; оно не хочет диктатуру, коррупцию, жёсткую экономию, бедность и безработицу. Это видно по плакатам, принесённым на демонстрации. Однако, оно не знает, чего оно хочет: оно не предлагает альтернативы, у неё нет чёткой программы. Именно в этом важнейшую роль может сыграть студенческое движение.

Чтобы современные алжирские студенты сохранили верность своей славной истории, ожиданиям революционного движения и нынешним эпохальным задачам, они должны объединиться под демократическими принципами, чтобы студенческие массы получили право избирать своих представителей и контролировать их. Необходимо организовать студенческие советы и забастовочные комитеты во всех университетах и средних школах, и координировать их работу на местном и национальном уровне.

И они должны поддерживать постоянную и активную связь с рабочим классом, идти к нему, на рабочие места и в рабочие районы, и объединяться с ним в борьбе. И они должны общаться с рабочими профсоюзными активистам, приглашая их в университеты, на студенческие собрания и другие мероприятия, чтобы обмениваться с ними опытом борьбы. В конце концов, рабочих класс обладает силой, необходимой для разрушения существующего режима, и является истинным производителем всего богатства, без него ни одно колесо не может крутиться, и ни одна машина не может работать.

Реформисты часто говорят о «гражданском правительстве», «политической свободе» и прочем. Но они даже не заикаются о тех, кто монополизирует богатство, владеет крупными компаниями, банками, землями и нефтяными доходами. В таком случае мы всегда отвечаем им словами Ленина: «Голодные массы не будут удовлетворены никакой политической свободой, потому что свобода в капиталистическом обществе, всегда, как и в республиках Древней Греции, это свобода рабовладельцев». Революция не должна останавливаться после небольшого реформирования капиталистического режима, она должна продолжать разрушать его через национализацию банков и крупных компаний, шахт и земель, и строить социалистическую систему под демократическим контролем советов рабочих и бедных крестьян.

Истинная причина бедности, безработицы и диктатуры – сама капиталистическая система, поэтому, если мы действительно хотим устранить несправедливость и добиться радикальных и долговременных изменений в условиях жизни и работы алжирского народа, мы должны создать гармоничный социалистический план революции. Рабочие всего мира, особенно Судана, Марокко, Туниса, Египта и Ближнего Востока, очень сочувствуют Алжирской революции и поддерживают её достижения. Студенческое движение должно придать этой революции то международное значение, которого она заслуживает, призывая трудящихся региона и всего мира выражать солидарность Алжирской революции и следовать её примеру.

И последнее, но не менее важное: они должны извлечь уроки из современного регионального революционного опыта, особенно египетского, где революция потерпела поражение, несмотря на борьбу и героизм, проявленные рабочим классом и революционной молодёжью. Важнейшая причина этого поражения – отсутствие революционного руководства, например, партии, наподобие той, что 100 лет назад привела Русскую революцию к свержению царского режима, и сделала всё возможное для создания первого в истории государства рабочих.

Обращаясь к русским студентам перед революцией 1905 года, Ленин сказал, что студенты должны «помнить, что одним из их приоритетов является распространение полноценной и гармоничной социалистической концепции о мире, серьёзно изучать марксизм и остерегаться тех фальшивых друзей, которые отвлекают их от изучения революции». Современные алжирские студенты в условиях борьбы молодёжи и рабочих должны немедленно начать создавать марксистские ячейки, чтобы алжирский рабочий класс получил партию, которую он заслуживает. Только в этом случае алжирское студенческое движение сможет принести существенную пользу современному революционному движению, подтолкнув его к окончательной и полной победе над бандитским режимом и капитализмом.


Источник: أنس رحيمي, الطلاب الجزائريون يعيدون ربط خيط التاريخ, marxy.com, 20 May 2019.

Tags: Алжир, История, Франция, идеи, протесты, студенты
Subscribe

Posts from This Journal “Алжир” Tag

  • Терроризм чужими руками.

    Во время Второй мировой войны нацисты решили, что использование в своих интересах общин Чечни, Казахстана и Узбекистана - лучший способ разрушить…

  • Кто виноват в массовых пожарах в Алжире?

    В начале августа Алжир погрузился в печаль и страх из-за десятков пожаров в более чем 15 вилаятов, особенно в центре и на востоке страны, которые…

  • Ваххабизм - инструмент сионизма.

    Общество и СМИ пытаются разобраться в сущности «ваххабизма», этого кровавого политического движения, противоречащего религии, чьи цели уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments