Мой недавний визит в Палестину убедил меня, что угнетение палестинцев и чёрных – неотъемлемая часть интегрированной глобальной политэкономической системы белого расизма, которая использует такие методы угнетения как криминализация, внесудебные казни и массовое лишение свободы. Черные и палестинцы борются против одной и той же глобальной системы угнетения, которую социолог Патрисия Хилл Коллинз называет «матрицей господства». Прочитав книги Нуры Эракат «Белая кожа как право собственности в Израиле», Алекса Любина «География освобождения: создание афро-арабского политического воображения» и Сами Четрита «Внутриеврейский конфликт в Израиле», я, несмотря на предварительное знание о системной жестокости израильского апартеида, был удивлён его скрытой бесчеловечностью.
В Израиле, особенно на оккупированных палестинских территориях, невозможны никакие оправдания для опасной практики индивидуального белого расизма. Но Израиль широко использует и американскую тактику системного обвинения и криминализации угнетённых, чтобы оправдать их коллективное наказание и лишение прав человека. Как и американский расизм, израильский расизм заключается в узаконенных государством социальных условиях и действиях, а не просто в предубеждениях в головах фанатиков. Например, чтобы убедить палестинцев жить в условиях угнетения в рамках израильской границы 1948 года, сегрегированные израильские школы для палестинцев насильно преподают израильские учебные программы на иврите, а не на арабском языке, включая палестинскую историю и культуру. То же самое происходило и происходит в сегрегированных государственных школах США для чёрных, латиноамериканцев, коренных и азиатских народов, хотя и с использованием более тонких идеологических методов, которые молчаливо признают некоторую историю, но без какого-либо намерения поднять чувство самосознания в угнетённых учениках, чтобы они могли потребовать перемен.
Во-вторых, беря пример с США, Израиль создаёт палестинский класс «плохих руководителей», чтобы подавить восстание. Эти «плохие руководители» - оплачиваемые правительством агенты, которые действуют в интересах Израиля или простых националистов, которые оправдывают израильскую оккупацию Палестины. Этот класс считает, что его интересы тесно связаны с интересами расистской системы, империализма, колониализма и милитаризма Израиля. Представители этого класса получают деньги от Израиля и американских корпораций, чтобы мешать переменам, которые могли бы подорвать израильское угнетение палестинцев. Такие руководители есть среди чиновников Палестинской Автономии и ХАМАС, которые регулярно подавляют очаги палестинского сопротивления на Западном берегу и в Газе, прикрываясь финансовыми причинами. Кроме того, администрация Палестинской Автономии ведёт бизнес с Израилем, участвуя с ним в совместных проектах, которые организованы в интересах Израиля. Любовь к деньгам, а не к народу, заставляет таких лидеров как Махмуд Аббас и Яхья Синвар сеять конфликты среди палестинцев и арестовывать противников израильской оккупации.
Чёрные «плохие руководители» действуют во всех слоях общества США как предатели, помогая сохранять аппарат расового угнетения. Как и палестинские предатели, чёрные «плохие руководители» поддерживают законы, криминализирующие сопротивление государственному насилию, расовой эксплуатации и белому господству. В США законы «стой на своей земле» являются механизмом внесудебных убийств чёрных людей, а в Израиле риторика «право на самозащиту» оправдывает убийства беззащитных палестинцев. Чёрные «плохие руководители» смирились с системным расизмом, хотя это означает подчинение всего чёрного народа власти белых в США.
Поняв эти и другие сходства между американским и израильским насильственными режимами, можно понять родственные взаимосвязи освободительной борьбы чёрных и палестинцев. Подобно палестинцам, афроамериканцы сталкиваются с осадой системы государственного угнетения и полицейского насилия, а также с расизмом в образовании, занятости и тюремном заключении. Я собственными глазами увидел эти сходства во время своей поездки в Палестину. Изучение борьбы с одной и той же деспотичной системой, которая хочет, чтобы чёрный и палестинский народы не понимали схожести наших проблем, усилило во мне чувство солидарности с палестинцами. Борьба за освобождение чёрных и палестинцев должна заключаться в борьбе против системного расизма, капитализма, империализма и сионизма. Это сопротивление одной и той же системной матрице угнетения. Соединяя борьбу за освобождение чёрных и палестинцев, мы приближаемся к избавлению мира от глобальной системы угнетения.
Источник: Parallels Between Black and Palestinian Struggle, Johnny E. Williams, blackagendareport.com, May 29, 2019.