Аэросъемка особняка на северо-западе Вашингтона стоимостью несколько (десятков) миллионов долларов, принадлежащего бывшему сенатору Тому Дэшлу. В 2008 году Дэшл сообщил о незарегистрированной зарплате в качестве лоббиста в размере более 2.1 миллиона долларов в год помимо сотен тысяч долларов в качестве гонораров за консультации и «выступления».
Продаваться выгодно. Если вы – корпорация или лоббист, как лучше всего «купить» члена Конгресса? Тайно пообещать ему миллион долларов или больше, если они придут к вам работать после того, как закончится срок пребывания в Конгрессе. После того, как избранник народа заключает сделку и соглашается работать, продвигая фирму или корпорацию после ухода с должности, он или она становится преданным своему будущему работодателю. А поскольку эти сделки заключаются втайне, законодатели вольны принимать законы, специальные указы о сокращении налогов или постановления, которые принесут выгоду будущему работодателю, и при этом им совсем не нужно отчитываться перед обществом. Вклады в предвыборную кампанию или суперкомитеты, которые ведут пропаганду за или против кандидатов, действительно являются серьезной проблемой, однако ежедневные взятки представляют собой самую опасную форму коррупции на сегодня (см. наш пост, размещенный в понедельник, о нынешних членах Конгресса, которые уже ведут переговоры о работе на Кей Стрит). Кей Стрит (K Street) - улица в Вашингтоне, на которой находятся различные конторы лоббистов — прим. переводчика.
В отличие от других форм дохода, политикам совсем не нужно раскрывать сведения о переговорах о приеме на работу, пока они занимают свое положение, и вовсе необязательно показывать, сколько им будут платить после того, как они уйдут со своего поста. Во многих случаях такие договоренности перекраивают законы, по которым мы вынуждены жить. Например. Сенатор Джадд Грегг, республиканец от штата Нью-Гемпшир, последние годы в Конгрессе боролся с реформами, которые сделали бы рынок деривативов более прозрачным. Как только он перестал быть членом Конгресса, он стал членом совета директоров компании, торгующей деривативами, и «советником» Голдман Сакс. Торговля рискованными деривативами усилила финансовый кризис 2008 года, однако мы связаны по рукам теми законами, которые были написаны с участием Грегга. Сколько он получил за эту сделку? Повлияли ли его отношения с будущими работодателями на его действия в законодательном органе?
Republic Report тщательно просмотрел те немногие имеющиеся сведения, чтобы выяснить, сколько денег получают законодатели после того как продаются и лоббируют интересы, за которыми они когда-то наблюдали в качестве государственных деятелей. Разумеется, этот список показывает только верхушку айсберга (из 44 законодателей, которые покинули пост в 2010 году ради карьеры, связанной с лоббированием, только один работает в организации, которая раскрыла получаемую им зарплату).
Нам удалось узнать частичные заработки двенадцати лоббистов из бывших законодателей. Расследование Republic Report показало, что в среднем зарплаты законодателей увеличились на 1452% по сравнению с последним годом, когда они занимали свой пост в конгрессе:
Быший конгрессмен Билли Тозин (республиканец от штата Луизиана) получил $19359927 в качестве лоббиста фармацевтических компаний в период между 2006 и 2010 годами. Таузин вышел из членов конгресса в 2005 году, вскоре после того, как был принят предложенный президентом Бушем закон о расширении списка рецептурных лекарств, оплачиваемых за счет бюджета. Его наняла фирма PhRMA, объединение, лоббирующее интересы Pfizer, Bayer и других фармацевтических компаний. Во время дебатов по реформе здравоохранения бывший конгрессмен помог ассоциации заблокировать предложение, которое позволяло программе Medicare торговаться по цене лекарств, что было главной уступкой, расширявшей возможные действия по принятой благодаря Тозину схеме закупки лекарств для программы Medicare. В конце 2010 года Тозин ушел из PhRMA. В том году ему было выплачено $11 миллионов. По сравнению с доходами, который Тозин получал в последний год пребывания в конгрессе, в последний год пребывания на должности главы PhRMA его зарплата увеличилась на 7110%.
Бывший конгрессмен Кэл Дули (демократ от штата Калифорния) с 2005 по 2009 год в качестве лоббиста производителей продуктов питания и химикатов получил не менее $4719093. Republic Report проанализировал имеющие сведения Ассоциации Производителей Бакалейных Товаров, промышленного лобби, действующего в интересах компаний типа Kellogg, где Дули работал, уйдя из Конгресса. Мы также приплюсовали к этому зарплату, которую Дули получал от Американского Химического Совета, где в настоящее время он занимает пост президента. Этот Совет представляет интересы Dow Chemical, DuPont и других химических компаний. По сравнению с последним годом в качестве конгрессмена зарплата Дули выросла на 1357% в 2009 году.
Бывший сенатор Крис Додд (демократ от штата Коннектикут) получает примерно $1.5 миллиона в год в качестве главного лоббиста киноиндустрии. Додд ушел из Конгресса в 2010 году и был принят на работу в Кинематографическую Ассоциацию Америки, объединение лоббистов, которые обслуживают интересы главных киностудий, таких как Warner Bros. и Universal Studios. Хотя ассоциация не подтверждает точной зарплаты Додда, СМИ указывают на $1.5 миллиона, что несколько выше, чем получал предыдущий глава этой ассоциации, бывший министр сельского хозяйства Дан Гликман. После ухода в лоббирование с поста законодателя зарплата Додда выросла на 762%.
Бывший Конгрессмен Стив Ларджент (республиканец от штата Оклахома) получил более $8815741 за многие годы работы лоббистом коалиции компаний сотовых телефонов и в интересах компаний беспроводной связи. Republic Report проанализировал раскрытые данные от CTIA - Беспроводной Ассоциации, торговой группы, которую возглавляет Ларджент. CTIA включает такие беспроводные компании как AT&T, HTC и Motorola. Ларджент покинул Конгресс в 2002 году, когда его должностная зарплата составляла приблизительно $150000. Его переход на работу в торговую ассоциацию CTIA, где он зарабатывает более $1.5 миллиона в год согласно последним данным, увеличил его зарплату на 912%.
Бывший Сенатор Том Дэшл (демократ от штата Южная Дакота) имеет доход более $2.1 миллиона в год в качестве незарегистрированного лоббиста, помимо сотен тысяч долларов в виде гонораров за консультации и «выступления». Когда Дэшл потерял свое место в Сенате, он устроился работать в лобби-юридическую контору Alston & Bird, а также предоставлял консультации таким лоббистским фирмам как Glover Park Group, AHIP, ассоциации по лоббированию медицинского страхования, и нескольким частным акционерным компаниям и компаниям по продаже медицинского оборудования. Хотя Дэшл никогда не регистрировался в качестве лоббиста, его заоблачные доходы стали известны общественности, когда президент Обама неудачно назначил прежнего лидера демократического большинства на пост министра здравоохранения и социального обеспечения. Сейчас Дэшл работает в DLA Piper, еще одной ведущей лобби-юридической конторе, где он вероятно, зарабатывает намного больше чем $2.1 миллиона в Alston & Bird, предоставив существенные предложения по продвижению медицинской реформы президента Обамы. Не считая гонораров за выступления, зарплата Дэшла увеличилась на 1228%, только в результате перемены кресел.
Бывший Конгрессмен Ричард Бейкер (республиканец от штата Луизиана) получил $3219255 за 2008 и 2009 годы, пребывая в должности главы хедж-фонда ассоциации лоббирования. Republic Report рассмотрел данные Управления Ассоциации Фондов, группы представляющей такие хедж-фонды как Caxton Associations, Magnetar Capital и Third Point LLC. В Конгрессе, как член влиятельного комитета палаты представителей по финансовым услугам, Бейкер контролировал усилия по ослаблению государственного регулирования Уолл-стрит. Зарплата Бейкера увеличилась на 956% после того, как он покинул Конгресс.
Бывший Конгрессмен Джим Слэттери (демократ от штата Оклахома) получает около $585000 в год как лоббист Wiley Rein. Слэттери оставил Конгресс в 1994, чтобы баллотироваться на более высокую должность, и проиграл. Тогда он устроился работать в лобби-юридическую контору Wiley Rein. Когда Слэттери вновь принял участие в выборах 2008 года против сенатора Пэта Робертса (республиканца от штата Канзас), раскрытие финансовой информации Слэттери показало, что он получил $585000 в 2007 году, представляя клиентов Verizon Communications и Nucor Corp. В сравнении с зарплатой конгрессмена 1994 года, доход Слэттери в 2007 году в качестве лоббиста Wiley Rein, подскочил на 337%.
Бывший Конгрессмен Джеймс Гринвуд (демократ от штата Пенсильвания) получил $6679935 за период 2005-2010гг. как глава Biotechnology Industry Organization (BIO - организация биотехнологической промышленности). Гринвуд устроился на работу в BIO в 2004 году, и все еще возглавляет ассоциацию, которая лоббирует широкий круг вопросов в интересах этой промышленности, и в частности - генетически модифицированные продукты и биотопливо. В BIO входят такие компании как Amgen, MedImmune, Novo Nordisk, Genentech и Human Genone Sciences. Зарплата Гринвуда в 2009 поднялась на 671%, после перехода из Конгресса в BIO.
Бывший Конгрессмен Гленн Инглиш (демократ от штата Оклахома) получил $9294207 за период 2004-2010гг. как глава National Rural Electric Cooperative Association (NRECA - Ассоциации Национальной Сельско-Электрической Кооперации). Инглиш представляет многие угольно-зависимые электрические компании, и в 2009 году сыграл существенную роль в ослаблении законодательных реформ по защите климата. Так как Инглиш стал главой NRECA после 1994 года, у Republic Report был доступ только к данным в течение шестилетнего периода. Сравнение его зарплаты конгрессмена 1994 года и его зарплаты лоббиста 2009 года, говорит о повышении доходов на 1504%.
Бывший Конгрессмен Стив Бартлетт (республиканец от штата Техас) получил более $9192761 как главный лоббист ассоциации инвестиционных банков, включая Goldman Sachs, Citigroup и JP Morgan Chase. Бартлетт работал главой торговой ассоциации Financial Services Roundtable с 1999 года. Republic Report смог получить только данные последних лет, и у нас неполная картина его зарплаты. Зарплата Бартлетта в Financial Services Roundtable на 1770 % выше, чем за последний год его работы в Конгрессе.
Бывший Конгрессмен Мэтт Сэлмон (республиканец от штата Аризона) получает приблизительно $247523 в год в качестве зарегистрированного лоббиста. Сэлмон, покинувший Конгресс в 2001 году, представляет таких корпоративных клиентов как Дженерал Моторс и Университет Большого Каньона (коммерческий колледж) через основанную им фирму по лоббированию Upstream Consulting Inc. (Хотя рост его доходов ниже, чем у большинства "оборотистых партийных лоббистов", у Сэлмона есть опора в лице своей фирмы с оригинальным названием.) Когда Сэлмон снова заявил о своем намерении баллотироваться в Конгресс, Republic Report смог ознакомиться с его данными о доходах. Доклад показывает, что кроме своей фирмы, Сэлмон получает консультационные гонорары от Policy Impact Strategic Communicators, другой лоббистской конторы, а также почти $50000 в год от компании под названием Solid Ground Solutions. В Policy Impact Strategic Communicators Сэлмон представляет республику Казахстан. Сэлмон доволен 75%-ым повышением зарплаты, переехав из Конгресса на Кей-Стрит.
Бывший Сенатор Гордон Смит (республиканец от штата Орегон) получил более $1650005 с 2009 года как лоббист индустрии телерадиовещательных СМИ. Смит - президент National Association of Broadcasters (NAB - Национальной ассоциации телерадиовещателей) - торговой группы, в которую входят такие компаний как News Corp и Time Warner. Republic Report не смог получить доступ к данным NAB за 2011 год. Последняя известная лоббистская зарплата Смита на 742% больше, чем его зарплата в Сенате в 2008 году.
Источник: ANALYSIS: When a Congressman Becomes a Lobbyist, He Gets a 1,452% Raise (on Average), Lee Fang.
Основная часть перевода: АНАЛИЗ: Когда конгрессмен становится лоббистом, его доход вырастает на 1452% (в среднем), valvas.
____________ ____________