Угроза командующего силами коалиции генерала Пола Лакамира прекратить оказывать помощь курдским организациям, если они вступят в союз с Россией и сирийским государством – воплощение того, что ожидалось уже давно, поскольку всем хорошо известно, что Вашингтон легко отказывается от своих союзников, когда меняется политическая ситуация. В Америке часто принято говорить, что не бывает постоянных союзов, бывают только постоянные интересы.
Отказ от курдских организаций лежит в русле последних американских политических перемен, с тех пор как США начали заявлять о «завершении борьбы с ДАИШ». Американцы помогали курдским организациям под предлогом борьбы с ДАИШ в районе деревни Аль-Багуз, заявляя о союзнических отношениях. Хотя, на самом деле, помощь оказывалась только потому, что курды способствовали расколу сирийского государства в «интересах мира на Ближнем Востоке» и защиты Израиля. При этом награбленные сирийские богатства делились за ширмой «обеспечения стабильности и процветания».
Трамп был вынужден заявить об уходе из Сирии из-за провала западных и саудовских планов на эту страну. Эта ситуация привела к тому, что необходимость в курдских организациях отпала сама собой. Кроме того, Турция – более крупный региональный союзник США. И она надеется, что Трамп и западные страны не будут призывать к политическому урегулированию турецко-курдского конфликта, а тем более к образованию курдского государства. Вообще, на данный момент главная задача США в Сирии – это не помощь курдам, а борьба с иранским влиянием в регионе.
В этом контексте, наиболее активные противники выхода из Сирии, включая главу центрального командования вооружённого контингента США на Ближнем Востоке Джозефа Вотела, заявляют, что «Демократические силы Сирии» окажутся под угрозой в день вывода американских войск. Этот вывод должен состояться в апреле, и войска будут перебазированы на военные базы в соседнем Ираке. А когда Мазлум Кубани попросил его оставить 100 или 1500 американских солдат, или ввести международные силы для защиты курдов от турецкой угрозы, ответ был яснее солнечного луча. Вотил заявил: «Это не то направление, в котором мы идём в настоящее время».
Руководители курдских организаций не хотят верить, что Вашингтон и западные страны отказались от них. Они настолько уверовали в фантазии о федерализме и мифы о западной демократии, что один из них – Альдар Халил заявил: «У этих стран есть политические и моральные обязательства». Эта же ошибочная вера заставляет их выдвигать бессмысленные ультиматумы европейским странам, включая Францию: «Введите международные войска или защитите наше воздушное пространство, иначе мы будем вынуждены заключить союз с Дамаском и отправить наши войска на границу». Главная проблема для курдских организаций, которая обнаруживается в этих заявлениях: они пытаются говорить с позиции силы, не понимая реальную слабость своего положения. На этом фоне нелепо выглядит просьба председателя исполнительного комитета «Совета демократической Сирии» Ильхам Мухаммад в британской газете Guardian о вводе международных войск.
В связи с необходимостью изменить баланс сил курдских организаций, Военный совет «Демократических сил Сирии» пришёл к выводу, что их будущее зависит от отношений с сирийским правительством, согласившись с президентом Асадом, что решение заключается в диалоге в рамках единой Сирии. В этих условиях курдские организации должны понять, что американцы отказались от них и намерены восстановить стратегический альянс с Турцией, особенно на фоне провала расширения американского влияния в Ираке.
Курдские надежды на Вашингтон и европейские страны всегда были пустыми мечтами, а теперь они окончательно провалились. Это привело к возникновению жарких споров внутри их организаций о причинах и следствиях этой ситуации. И теперь они должны искать рациональное политическое решение, неотягощённое неолиберальными мифами о демократии, национальностях и религиях, которые ведут только к расколу государства и к иностранному контролю его политики и экономики.
Источник: قاسم عز الدين, هل انتهت المراهنات الكردية في سوريا؟, almayadeen.net, 20 February 2018.