antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Глобальный порядок: неолиберализм, фундаментализм, деньги, религия и политика.


Деньги движутся. Они становятся источником других ценностей, материальных и моральных. Мы редко видим лидера без денег. Мы редко видим кандидата в президенты или депутата без денег. Редкий чиновник не имеет денег. Деньги – это основная ценность человеческого рода; основа человеческого существования; от них зависит продолжение жизни. Их ценность выше всех остальных понятий. Как небеса – источник человека, так деньги – источник человеческих ценностей. Деньги вытеснили бога из жизни человека. Владельцы денег утверждают, что без инвестиций не было бы экономики и самого общества.

Обожествление денег стало ежедневной и главной задачей глобального порядка. Этого не было на других этапах истории. Деньги стали сутью человечества и самого бытия. Деньги уже конкурируют с Богом в управлении вселенной. Нью-йоркская и другие биржи находятся в центре внимания всех экономистов. Они считают, что крах бирж означает крах мира. Бог может создать мир на другой основе, но это будет другой мир. Но как только будет создан новый мир, деньги займут лидирующие позиции и будут править этим миром. Если религиозный фундаментализм – это возврат к первоначальной религии, то финансовый фундаментализм – это возврат к первоначальным финансам. Первоначальные финансы – это золото, серебро и ценные бумаги всех видов. Денежное рабство похоже на божье рабство, и даже сильнее его. Люди не ожидают, что Судный день освободит их от этого рабства. На этой земле их рабство закреплено необходимостью денег. Возможно, их представления изменятся, когда они попадут на небеса. Возможно, их вера изменится там. Но здесь они верят только в деньги.

Раньше святые и праведники обладали большой религиозностью, а теперь они обладают большими деньгами. Небольшого количества этих ценностей недостаточно для проповедования святости. Финансовые святые и праведники построили свои храмы для богослужения, которые не менее величественны, чем религиозные храмы. Они вводят свои нормы поведения и управляют миром. Они молятся о своём благословлении (об увеличении денег). Имущество для них – залог благости. Божественный рай на земле для них – элита богачей. Вера в деньги ничем не ограничена, так же, как и другие виды веры в богов или другое.

В древние века деньги были средством обмена, всего лишь средством обмена, они не обладали такой божественностью, как в современном мире. Теперь они господствуют во всех областях человеческой деятельности: в правосудии, общественных вопросах, антропологии, науке и войне. Деньги стали мерилом власти. Источники финансирования (инвестиций) определяют направления научных исследований в каждой сфере мировой науки. Появляются нормы финансового поведения, которые замещают старые нормы религиозного поведения. Финансовое духовенство широко распространилось и обладает не меньшим влиянием, чем религиозное духовенство. В каждом городе есть места поклонения деньгам (банки), количество которых сравнимо с местами поклонения богам. Денежные войны не менее ужасны, чем религиозные войны. Мы не можем определить, какие войны приносят больше разрушений, убийств и страданий – религиозные или денежные. Никакие войны невозможны без денег. Когда деньги заканчиваются, заканчиваются и войны. Деньги стали центром человеческого бытия, чего не было раньше. Деньги стали религией, которая решает судьбу других религий.

Поэтому финансовый фундаментализм вступает в конфликт с фундаментализмом традиционных религий. В 90-х годах прошлого столетия начали писать о столкновении цивилизаций, но, на самом деле, это было столкновением фундаментализмов, вызванным широким проникновением финансов во все сферы жизни. Правда, религиозный фундаментализм не был уничтожен финансовым фундаментализмом, который определяет всю современную человеческую деятельность. Сегодня деньги господствуют над всей жизнью человека, в том числе и над религией.

Сегодняшний религиозный фундаментализм – это отражение финансового фундаментализма. После распада Советского Союза финансовый фундаментализм не просто вернул себе всё потерянное, но и объявил о полной и окончательной победе. Глобальный капитализм претендует на способность физически и духовно определять этот мир. И в этом главная суть неолиберализма, глобализации или так называемого нового мирового порядка. Новая система – не возвращение к старым корням или к старому фундаменту, это переход к новому фундаменту или использование старых понятий с новым смыслом.

Религиозное и капиталистическое возрождения нуждаются друг в друге. Не случайно были отменены финансовые ограничений для банков, введённые Законом Гласса – Стиголла, который запрещал обычным банкам работать с инвестициями, оставив это только инвестиционным банкам. По этому закону банки разделились на обычные, которые занимались кредитами, и инвестиционные, которым было разрешено заниматься рискованными инвестициями. Это было связано с конфликтом интересов, поскольку до этого закона банки одновременно выдавали кредиты и делали рискованные инвестиции. Перед отменой этого закона финансовые эксперты в правительстве США предупреждали об опасности такого решения, но их предупреждения были проигнорированы, а их самих уволили. Давление миллиардеров привело к освобождению финансов от государственного контроля.

В эти же годы усилилась политическая религия. США, Саудовская Аравия и другие страны создали террористическую исламистскую организацию для борьбы против Советского Союза в Афганистане. Этим они изменили лицо религии. Возвращаясь в свои страны, эти боевики вносили раскол в арабское общество между экстремистским взглядом на религию и традиционной властью. И когда арабские массы начали требовать социальные права, экстремисты призывали «свергать режимы», захватывали контроль над арабскими протестами и начали создавать новое исламское государство. Они потребовали ввести нормы шариата в конституции, чтобы изменить настроения в арабском обществе. В разгар тяжёлого социального, экономического и политического кризиса политическая религия не предложила ни одного решения и не выдвинула ни одного лозунга, отражающего народные нужды.

Ваше денежное богатство хранится на банковском счёте, и время от времени вы снимаете деньги со счёта. Вы также можете сохранить свои мысли в банке информации (например, в компьютере или смартфоне), и время от времени извлекать из него нужную информацию. В обоих случаях, вам остаётся только верить, что банк сохранит ваши деньги, а компьютер сохранит ваши мысли. В обоих случаях, вы не знаете, кто контролирует способности этих банков хранить ваши деньги и мысли. Вы только верите в то, чего не знаете.

Возвращение к фундаментальным корням означает возвращение к первоначальному состоянию – т.е. сейчас должно быть так, как было изначально. То, чего не должно быть – неестественно. Всё изначальное должно быть естественным. Банки и компьютеры придуманы человеком. Они будут естественными, пока служат человеку. Воля человека соответствует естественной воле природы (человек – хозяин банка или компьютера). В данном случае мы говорим о природе, которая создана человеком. По сути, искусственно созданы неестественные сущности, которые по воле создателя считаются естественными. Они нуждаются во власти создателя, которая напоминает власть Бога в природе. Банки придумывают термины, которые похожи на естественные, чтобы походить на природу, чтобы их воля выглядела божественной и оправданной, с точки зрения необходимости для жизни человека. В арабском языке слово «вера» происходит от слова «долг». Вера в Бога и долг банку. В основном, вера – это долг, налог на наследие древних эпох.

Глобальная власть состоит из трёх сил: 1) деньги, которые считаются основой общества, даже создают общество, без денег общество не может быть полноценным; 2) политическая религия, которая верит в свои особые отношения с Богом в процессе создания сущностей или во власти над людьми, после их создания; 3) СМИ, которые, как считается, могут создавать виртуальные и альтернативные реальности, и поэтому верят, что они могут самостоятельно быть творцами реальности. Глобальная власть – величайшая сила, которая не может оспариваться. Сила, которая презирает тех, кто ей подчиняется. Финансовый капитал презирает людей, и считает их лишь своими должниками. Политическая религия презирает людей, и считает их лишь орудием своей воли. СМИ презирают людей, потому что их сознание подчинено их пропаганде. Выборы не выражают волю людей. Выборы выражают только установки, которые навязаны людям. На выборах не исключены махинации. Выборы можно контролировать, заранее определяя их результаты. Не обязательно отменять выборы, если вы можете сделать с ними всё, что вам угодно.

Современная музыка – это форма контроля. Электронные проигрыватели через громкоговорители воспроизводят однообразную музыку и всё более громкие крики исполнителей. Вы сидите в зале и слушаете то, что происходит на сцене. Но вы не слышите своих соседей, и даже не слышите песен. Вы слышите повторяющиеся одинаковые мелодии песен. Певец или группа контролируют вас. Если вам нравится, соседи вас смущают, но, скорее всего, над вами берёт верх напиток, который заставляет вас двигаться, подражая стаду. Это похоже на военный марш, который заставляет вас двигаться в такт музыке, лишённой изящества. Ритм захватывает вас. Громкий звук не даёт вам общаться с соседями. В этом зале вы можете только слушать группу. Вы в её власти. Раньше песня была другой: поэтичные слова проникали в душу, нежная мелодия возбуждала мысли, хотелось общаться с певцами и соседями. Песни современной эпохи постмодернизма – это только ритм и грохот. Слова совершенно непонятны. Песням не хватает поэзии и смысла. Вы реагируете только на подчиняющий ритм, даже если сама песня не нравится вам.

Мы разучились испытывать удовольствие от мышления, знания и красоты. Остались лишь физиологические удовольствия. Внутреннее содержание потеряло смысл. Смысл лишь в одном - в стремлении к физиологическим удовольствиям. Современная громкая музыка не вызывает ничего, кроме неоправданного эмоционального подъёма. Диктаторы, фашисты и другие тираны любят кричать перед собравшейся толпой в залах и на стадионах. Они любят, когда аудитория им полностью подчинена. Слова неважны. Мышление ненужно. Нужно лишь следить за вождём, аплодировать, когда потребуется, поднимать руки в ритуальном приветствии, чтобы показать, что публика согласна со своим вождём. В начале прошлого века человечество двигалось в сторону индивидуальной свободы, рационализма и самостоятельности в выборе политической позиции. В эпоху постмодернизма человечество возвращается к физиологическим удовольствиям, отказываясь от мышления, души и рационализма, подчиняясь стадному чувству и способствуя усилению фашизма.


Источник: الفضل شلق, النظام العالمي وتبعاته العالمية والعربية: النيوليبرالية، الأصوليات، المال، الدين السياسي, lcparty.org, 23 August 2018.

Tags: Ливан, СМИ, США, банки, война, демократия, идеи, империя, кризис, культура, неолиберализм, религия
Subscribe

Posts from This Journal “идеи” Tag

  • Американская аномия.

    Французский социолог Эмиль Дюркгейм в своей классической книге «О самоубийстве» исследовал разрыв социальных связей, который толкает отдельных…

  • О единстве, политике и свободе.

    Мы все едины. Осознанное восприятие реальности показывает, что весь наш опыт в этом мире неотделим от сознания, через которое он проявляется, и это…

  • Можно ли сопротивляться официальной пропаганде?

    Новый опрос Gallup сообщил о падении мнения американцев о России и Китае до исторических минимумов: 79% населения негативно относятся к Китаю и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment