В данный момент система американского империализма находится в состоянии упадка, а классовая борьба отступает. Классовая борьба – хорошее дело. Марксистская теория описывает класс, как социальное отношение к средствам производства. Капитализм создаёт два класса: буржуазию, которая владеет средствами производства и получает прибыль от эксплуатации пролетариата; и пролетариат, который лишён средств производства и вынужден продавать свой труд буржуазии. Американский империализм – это стадия капитализма, при которой монополистический и финансовый капитал заменил промышленные правящие классы в роли движущей силы развития США и Запада. В течение двух столетий американский империализм разграбил планету в интересах финансового капитала и привёл к гибели и разорению сотни миллионов людей в Латинской Америке, Азии и Африке.
Классовая борьба в американской империи – сложное явление. Расизм разделил рабочих в США и в западных странах по расовому признаку. Материальные и психологические преимущества белой кожи чрезвычайно ослабили классовую борьбу в США, где профсоюзы были разделены даже в самые активные годы, а негры, индейцы и другие «небелые» страдали от самых экстремальных форм государственного насилия и террора. Расизм стал глобальным явлением, которое ещё больше подорвало классовое сознание, глубоко внедрив в умы пролетариата американское «националистическое» чувство для поддержки капиталистического грабежа.
Поскольку рабочий класс запутался в этих противоречиях, классовая борьба в американской империи чрезвычайно ослабла. В 1930-40-х коммунисты помогли создать профсоюзы, оказывая поддержку негритянской борьбе с расизмом. Чёрные левые стали историческим лидером классовой борьбы в США. Чёрная революция возникла из-за долгого полуторавекового рабства, и стала важной частью борьбы против капитала, особенно во второй половине XIX века, когда американский капитализм стал наследником рабовладельческой системы. Чёрные революционеры от У.Э.Б. Дюбуа до Ассаты Шакур сделали революционную организацию чёрного народа центром более широкой войны против владельцев капитала на вершине классовой системы, напоминая рабочему классу, что рабство не закончилось, а изменилось по форме.
Чёрная освободительная борьба всегда находилась в авангарде классовой борьбы в США, потому что пролетариат постоянно ограничивался расистскими и империалистическими силами. Такие чёрные революционеры как Поль Робсон и Хьюи П. Ньютон признавали, что классовая система стала международной системой глобального империализма, которая грабит угнетённые народы мира ради обогащения корпоративных олигархов. Они действовали сообща с угнетёнными народами всего мира и защищали революционные движения в России, Вьетнаме и Кубе от американской и западной агрессии. Они подняли борьбу за права женщин на вершину классовой борьбы. Они опирались на опыт предыдущих сражений с капиталистической властью и прокладывали путь для новой борьбы, чтобы положить конец глобальному угнетению.
В эпоху упадка американской империи возникла очень тревожная ситуация. Вместо солидарности и классовой активности, большинство американцев, которые называют себя «прогрессивными» и даже «революционными», опустились до покорности, которая теперь называется «политикой идентичности». Этот термин неполноценен, потому что не описывает элитарный характер этой идеологии. Сосредоточение внимания на «идентичности» привело к появлению множества теорий и практик, которые не принесли реальной пользы угнетённым и рабочим людям. Возникли горячие и часто непримиримые споры о том, кто больше всего страдает: гомосексуалисты, негры, инвалиды или женщины. Иногда эти контингенты комбинируются, чтобы добавить некоторую сложность теории, но почти никогда не упоминаются исторические классовые отношения. Неудивительно, что рост так называемой «политики идентичности» совпал с ухудшением положения бедных, особенно чёрных бедных, особенно на фоне массового лишения свободы, бесконечных войн и жёсткой экономии.
Политики «либерализма», некоммерческого карьеризма и тупикового дискурса идентичности необходимо заменить политикой классовой борьбы. Классовая борьба невозможна без классового сознания. Классовое сознание – это признание противоречивости интересов угнетённых рабочих и капиталистических господ. Это признание не связано со спорами, кого нужно назначить в Верховный суд, или кто получит большинство в Конгрессе – демократы или республиканцы, даже если эти споры отражают противоречие интересов правящего и угнетённого классов. Классовая борьба возникает тогда, когда угнетённые классы поднимаются, начинают противостоять правящему классу и бороться за материальные выгоды, которые не только немедленно улучшают жизнь угнетённых, но и открывают дверь для совершенно новой расстановки сил.
Источник: Theory 101: Class Struggle in the Age of US Imperial Decline, Danny Haiphong, blackagendareport.com, October 03, 2018.