Американские экономические санкции – худшие преступления против человечности после Второй мировой войны. Они убили больше невинных людей, чем всё атомное, биологическое и химическое оружие. Главное, что заботит США в Венесуэле – это нефть, а не демократия. Это новость только для тех, кто смотрит только телевизор и не знает историю. Венесуэла обладает крупнейшими в мире запасами нефти. США хотят управлять Венесуэлой, потому что она располагается на стратегическом пересечении путей из стран Центральной и Южной Америк. И США очень часто прибегали к захвату власти в различных странах этого и других регионов.
Сразу, как только Уго Чавес стал президентом, США начали пытаться уничтожить социалистическое движение в Венесуэле с помощью санкций, переворотов и финансирования оппозиции. Но нет ничего более недемократического, чем переворот. Специальный докладчик по правам человека в ООН Альфред де Зайас рекомендовал Международному уголовному суду расследовать экономические санкции против Венесуэлы, которые являются американскими преступлениями против человечности. За последние пять лет американские санкции отрезали Венесуэлу от большинства финансовых рынков, что привело к резкому падению добычи нефти в стране. Это, в свою очередь, привело к падению государственных доходов и уровня жизни венесуэльцев.
До американских санкций венесуэльский социализм уменьшал неравенство и бедность и увеличивал пенсии. В самих США в это время наблюдался обратный процесс. Президент Чавес направил нефтяные доходы в социальную сферу: здравоохранение, образование, субсидированные продовольственные сети и жилищное строительство. Чтобы понять, почему США объявили народу Венесуэлы экономическую войну, нужно знать историческую связь нефтедолларовой системы с санкциями. До XX века стоимость денег была привязана к золоту. Банки могли давать кредиты только в рамках своих золотых запасов. Но в 1971 году Никсон лишил страну золотого стандарта. Никсон и саудовский король заключили нефтедолларовое соглашение, которое изменило ход истории и привело к нефтяным войнам. По этому соглашению Саудовская Аравия могла продавать свою нефть только за доллары США. Одновременно, нефтяные доходы саудитов оседали в американских банках.
В обмен, США пообещали предоставить саудовскому королевскому режиму военную защиту и поставки военной техники. Это стало началом великой эпохи для США. Доступ к нефти носил ключевой характер для империй XX века, и нефтедолларовое соглашение сделало США мировой супердержавой. Американская военная машина существует за счёт нефти, и главная её цель – нефть. Вашингтон считает, что любая страна, которая может подорвать нефтедолларовую систему – угроза выживанию США. За 20 последних лет Ирак, Иран, Ливия и Венесуэла собирались продавать нефть за другие валюты. И все они пострадали от американских санкций.
Со временем нефтедолларовая система вышла за пределы нефти, и доллар постепенно стал резервной валютой для глобальной торговли большинством товаров. Эта система позволяет США сохранять господствующие позиции единственной мировой супердержавы, несмотря на огромные долги - более 23 трлн. долларов. Имея огромные запасы полезных ископаемых и крупнейшие в мире запасы нефти, Венесуэла должна быть не просто самой богатой страной в мире, но и её народу должен завидовать весь мир. Но эта страна разорена, потому что американские санкции заблокировали свободную торговлю со многими странами и ограбили её финансовую систему на 6 млрд. долларов. Без санкций Венесуэла быстро бы восстановилась, торгуя нефтью и золотыми запасами, стоимостью 8 млрд. долларов.
Чтобы понять коварную природу венесуэльского кризиса, необходимо понять происхождение экономических санкций. В конце Второй мировой войны Трумэн сбросил две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, сразу же убив 140 тыс. человек. Ужасные картины этого преступления распространились по всему миру и вызвали беспрецедентное возмущение. Политические последствия вынудили США разработать более изощрённое оружие массового поражения – экономические санкции. Термин «оружие массового поражения» (ОМП) впервые был определён ООН в 1948 году: «атомное взрывное оружие, оружие с радиоактивными веществами, смертельное химическое и биологическое оружие, и любое оружие, разработанное в будущем, которое будет обладать характеристиками, сопоставимыми по разрушительному действию с характеристиками атомной бомбы или другого оружия, описанного выше».
Экономические санкции – такое же оружие массового поражения. В 2001 году правительство США заявило: Ирак обладает ОМП, он – террористическое государство и связан с Аль-Каидой. Всё это было ложью. На самом деле, США знали, что у Ирака не было атомного оружия, а было только химическое и биологическое оружие, которое сами же американцы продали Саддаму в 1991 году для войны с Ираном. Правительство Буша предпочитало не вспоминать, что ещё недавно Саддам Хусейн был преданным партнёром США. Главная причина нападения на Ирак – эта страна собиралась отказаться от продаж нефти за доллары.
По оценкам ООН, более 1,7 млн. иракцев погибло от санкций Билла Клинтона; 500 тыс. из них – дети. В 1996 году один журналист спросил бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт об этом докладе ООН и об убитых детях. Олбрайт ответила: «Я думаю, что это было тяжёлым выбором, но цена, как мы думаем, цена стоила того». США во многих странах проводили геноцид с использованием санкций. Пять лет санкций против Венесуэлы привели к падению доходов на душу населения на 40% - это сопоставимо с последствиями полномасштабных войн с Ираком и Сирией. Миллионы венесуэльцев вынуждены были стать беженцами. Если США волнует судьба этих беженцев, они должны прекратить свою убийственную внешнюю политику. При Чавесе в Венесуэле существовали государственные программы помощи беженцам. Президент Чавес превратил Венесуэлу в самое богатое государство в Латинской Америке c самым низким доходным разрывом.
Ливия столкнулась с таким же геноцидом. Эта страна тоже пыталась использовать нефть для улучшения жизни своего народа, поэтому её лидера Муаммара Каддафи назвали тираном, а на народ обрушили санкции. В 1967 году полковник Каддафи встал во главе одной из самых бедных стран в Африке, а к моменту его смерти Ливия стала самой богатой африканской страной. Видимо, самым тяжёлым преступлением Каддафи, в глазах НАТО, стало его желание продавать ливийскую нефть не за доллары, а за новую африканскую валюту, привязанную к золоту. В августе 2011 года Обама украл у Центрального банка Ливии 30 млрд. долларов, которые Каддафи приготовил для создания Центрального банка Африки и подкреплённого золотом африканского динара.
Африка становилась мировым лидером по продаже нефти, и продажа нефти за африканскую валюту угрожала доллару, экономике США и элите, которая наживается на нефтедолларах. Именно поэтому Клинтон принял позорный закон о санкциях против Ирана и Ливии, который, по данным Детского фонда ООН, привёл к массовым страданиям гражданского населения, «серьёзно ограничив поставки топлива, доступ к наличным деньгам, продовольствию и лекарствам». Это показывает, что американские экономические санкции – это самое настоящее оружие массового поражения.
Ещё недавно Ирак и Ливия были современными и светскими государствами с самыми высокими региональными уровнями жизни. Американские военные вторжения и экономические санкции превратили Ливию и Ирак в неполноценные страны. «Они хотят захватить ливийскую нефть, и им нет дела до жизней ливийцев», - говорил Чавес во время западного нападения на Ливию в 2011 году. В сентябре 2017 года президент Мадуро выполнил обещание Чавеса продавать нефть за юани. Недавно советник по национальной безопасности Джон Болтон заявил о новых санкциях, которые ограбят государственную нефтяную компанию Венесуэлы на 7 млрд. долларов. Во время этого выступления Болтон раскрыл свой блокнот перед телекамерами, показав строчку «5000 солдат в Колумбию». На вопрос журналистов об этой строчке, Болтон ответил: «Президент Трамп объявил, что все варианты на столе».
Американские СМИ – несомненно, самое коррумпированное образование в США. Эти СМИ могут критиковать Трампа по некоторым вопросам внутренней политики, но когда дело доходит до заграничных нефтяных войн, они действуют согласовано. Fox News, CNN и New York Times приветствовали войну с Ираком, а до этого – санкции против иракцев. То же самое они сделали при нападении на Ливию, и теперь они поддерживают нападение на Венесуэлу. Демократия и свобода всегда были ширмами для капиталистического захвата нефти, и западные СМИ устанавливали эти ширмы. Экономическая война против Венесуэлы ведётся давно, а теперь пришло время и для настоящей войны. Трамп назначил спецпредставителем по Венесуэле Эллиота Абрамса, который причинил много страданий Латинской Америке. Абрамс признал себя виновным во лжи Конгрессу о сделке Иран-контрас, по которой правительство Рейгана финансировало смертельных ультраправых террористов в Никарагуа. Джордж Буш I помиловал Абрамса. Абрамс также был замешан в самом массовом убийстве в истории Латинской Америки с участием проамериканских эскадронов смерти в Сальвадоре.
Нет ничего более недемократичного, чем государственный переворот. Специальный докладчик ООН по правам человека Альфред де Зайас сказал, что американская цель в Венесуэле – «раздавить правительство и создать неолиберальное правительство, которое всё приватизирует и продаст, так как многие транснациональные корпорации хотят получить огромную прибыль, а США управляются транснациональными корпорациями». С 1980 года США превратились из крупнейшего кредитора в крупнейшего должника. Но благодаря искусственному спросу на доллары, США продолжают военную экспансию, сопровождаемую неограниченными расходами. Раньше США экспортировали промышленные товары, а теперь – только доллары. Любая страна, которая угрожает доллару, сталкивается с оружием и санкциями США.
Источник: Sanctions of Mass Destruction: America’s War on Venezuela, Garikai Chengu, globalresearch.ca, January 30, 2019.