
Фотограф из Газы Мухаммад Аз-Заанун освещает события в Газе с 2006 года:
В пятницу (во время Великого Марша Возвращения) мой друг убедил меня уйти оттуда. Он сказал: «Тебе не надоело фотографировать? Хватит, мы беззащитны, уходим отсюда». Я просил его подождать, я чувствовал, что сниму там классную фотографию. Он взял меня за руку и потащил оттуда, несмотря на моё возмущение. Когда мы уходили, произошёл взрыв там, где мы только что стояли. Было ранено 60 человек. Мой друг испугался и сказал, что чувствовал, что с нами что-то произойдёт, если мы останемся там. Это был ужасный момент для всех нас.

27-летний исполнительный директор спутникового телевизионного канала Mayadeen Media Group Фарес Марван Аль-Гул освещал нападения на Газу в 2012 и 2014 годах, а также Великий Марш Возвращения:
14 и 15 мая во время Великого Марша Возвращения я вместе с отцом и братом работал для спутникового канала CBS. Мой отец работал в Северной Газе, мой брат Одэй - в Восточной Газе, а я – в Хан-Юнисе. Мы разделились, чтобы показать разные части протеста. Эти два дня стали самыми опасными для нас. Израильские снайперы убили много человек. У нас не было связи, и мы не могли общаться, мы следили друг за другом только по спутниковому каналу. Мой брат начал работать с Al-Jazeera, а я продолжил снимать видео для CBS. Я уменьшал картинку с ним в угол экрана, чтобы видеть и слышать его, и знать, что он в порядке. В конце дня я, вместе с отцом и командой CBS, приехал на протесты, которые снимал мой брат. Боже, я был рад увидеть, что он идёт ко мне. Не могу отрицать, что я очень боялся потерять кого-нибудь из родных. Я знаю, что израильские военные стреляют в журналистов.

23-летняя независимая журналистка Хинд Аль-Худари освещала Великий Марш Возвращения, пострадала от применения слезоточивого газа:
Я своими глазами видела, как людей убивали во время Великого Марша Возвращения. Люди получали ранения в руки и ноги. Я видела, как плакали дети. Я видела многое, что раньше не могла вообразить. Я видела там очень ужасные вещи, которые невозможно забыть. Мы (журналисты) боялись перед отправкой в центр протестов. Я думала, как было бы ужасно получить ранение или потерять ногу. Но когда я оказалась на месте, я почувствовала себя смелее. В этот момент вы ничего не чувствуете, даже если начинается стрельба или газовая атака. Внезапная смелость помогает вам справиться со всеми опасностями. Смелость заражает вас, но, возвратившись домой, страх снова берёт верх.

26-летний основатель Ain Media Production Company Рушди Ас-Сарадж потерял своего друга журналиста Ясира Муртаджу, которого израильский снайпер застрелил во время Великого Марша Возвращения, освещает события в Газе с 2012 года:
Я снимал видео в нескольких метрах от Ясира, когда его застрелили. Когда я услышал о случившемся, я бросил всё, что у меня было в руках – камеру и оборудование – и побежал к машине скорой помощи. Я увидел его на носилках. Это был один из самых тяжёлых моментов в моей жизни. Я был с ним около 12 часов, надеясь, что он очнётся в отделении неотложной помощи. Мы были с ним, когда он был без сознания. Мы говорили с ним и пытались вселить в него силу, чтобы он смог выжить. Но израильская пуля оказалась сильнее нас. Они забрали его жизнь. Ясир мечтал снимать фильмы, но он никогда больше не окажется на месте событий. Это был самый тяжёлый день в моей жизни. Я потерял своего лучшего друга и коллегу. Мы вместе с Ясиром мечтали о развитии нашей компании, как мы сможем снимать фильмы и участвовать в фестивалях. Теперь я чувствую, что наши мечты исчезли. Мы были как самолёт с двумя крыльями. Ясир объединял нас. Мы потеряли самого страстного и творческого журналиста.

Корреспондентка Palestine TV и DW Network Сафа Аль-Хабиль:
Однажды мне пришлось прервать свой телевизионный репортаж в прямом эфире, потому что я задыхалась от слезоточивого газа. Моя мама и родные смотрели мой репортаж и не могли понять, что произошло, пока я не рассказала им всё по телефону. Мама потребовала, чтобы я немедленно вернулась домой. Я понимаю их страх, но это моя работа, и я должна её выполнять. Освещение Великого Марша Возвращения – одна из сложных журналистских работ. Общая опасность обстановки, нехватка оборудования и отсутствие средств защиты принуждают нас к мобильности. Мы бегаем туда-сюда между протестующими. Трудно поверить, что мы становимся главной целью для израильских снайперов. Мы не только должны освещать преступления израильской оккупации и нарушения прав человека, но и следить за тем, чтобы нас не убили.
Источник: The Risk of Being a Journalist in Gaza, Moataz Alaraaj, imeu.org, October 08, 2018.