antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Война с Ассанжем – война со свободой прессы.


Поражает нежелание центральных СМИ защищать Джулиана Ассанжа, который с 2012 года спасается в эквадорском посольстве в Лондоне и с марта лишён возможности общаться с внешним миром, находясь под угрозой высылки и ареста. Экстрадиция этого издателя – маниакальная цель правительства США – создала бы юридический прецедент криминализации журналистских расследований корпоративных преступлений. Это превратит утечки и разоблачения в измену, полностью засекретив всю деятельность правящей глобальной элиты. Если Ассанжа выдадут США и осудят, то New York Times, Washington Post и другие СМИ, независимо от их степени подхалимства перед корпоративным государством, окажутся под такой же драконовской цензурой. Получив прецедент, Верховный суд Дональда Трампа с энтузиазмом одобрит арест и лишение свободы любого издателя, редактора и журналиста под предлогом защиты национальной безопасности.

Сейчас мы наблюдаем готовность эквадорского правительства Ленина Морено выселить Ассанжа и передать его британской полиции. Морено и его министр иностранных дел Хосе Валенсия заявляют о переговорах с британским правительством, чтобы «решить» судьбу Ассанжа. Морено, который вскоре посетит Британию, называет Ассанжа «доставшейся по наследству проблемой», «камнем в ботинке» и «хакером». Похоже, правительство Морено не хочет предоставлять убежище Ассанжу. Теперь у него осталась лишь одна надежда – вернуться в родную Австралию или другую страну, которая сможет защитить его. «Эквадор искал решение этой проблемы», - заявил Валенсия, - «Это убежище не вечное, нельзя надеяться, что оно будет продолжаться годами без решения этой ситуации, включая проблему нарушения прав беженца».

Предшественник Морено, президент Рафаэль Корреа, который предоставил Ассанжу убежище в посольстве, также помог ему в прошлом году получить гражданство Эквадора, считая, что «дни Ассанжа сочтены». Он обвинил Морено - который заблокировал все коммуникации Ассанжа после встречи с Южным командованием США - в покорности США. Ассанж, который спасается в посольстве от экстрадиции в Швецию по обвинениям в сексуальных преступлениях, испытывает сейчас проблемы со здоровьем. Он опасается, что оказавшись в шведской тюрьме по этим ложным обвинениям, он столкнётся с угрозой экстрадиции в США. Шведская прокуратура прекратила свои «расследования», отозвала запрос на экстрадицию в мае 2017 года, и больше не выдвигает никаких обвинений против Ассанжа. Но британское правительство заявляет, что Ассанжа всё равно нужно арестовать и посадить в тюрьму за нарушение условий освобождения под залог.

Правящие элиты, которые отказываются отвечать за глубокое социальное неравенство и имперские преступления, не могут оправдать свою жадность, неумение и грабёж. Глобальный капитализм и неолиберализм дискредитировали понятия демократии и равного распределения богатства. Правые популисты, как и остальная часть населения, ненавидят управляемую корпорациями политэкономическую систему. Из-за этого все критики корпоратократии и империализма – журналисты, писатели, диссиденты и интеллигенты, которых уже вытолкали на обочину информационного поля – сталкиваются с серьёзной опасностью. Ассанж – первый в этом списке. Неделю назад я вместе Даниэлем Эллсбергом, Уильямом Бинни, Крейгом Мюрреем, Питером Ван Буреном, Славоем Жижеком, Джорджем Галлоуэем, Сианом Уэстморлендом и десятками других активистов участвовал в международном мероприятии в защиту издателя WikiLeaks. Наша акция была организована лидером Новозеландской интернет-партии Сьюзи Доусон. Это была уже третья акция Unity4J (Сплочённость ради Джулиана) с тех пор, как из-за американского давления эквадорские власти заблокировали Ассанжу общение с внешним миром. С марта Ассанжу разрешено встречаться только со своими адвокатами и чиновниками австралийского посольства.

Межамериканский суд по правам человека постановил, что политическое убежище может предоставляться в посольствах и дипломатических учреждениях. По решению этого суда, правительства обязаны обеспечивать безопасный выезд из страны тем, кто получил политическое убежище. В этом решении не упоминается Ассанж, но совершенно очевидно, что главный упрёк выдвигается против британского правительства, которое отказывается разрешить Ассанжу поехать в аэропорт.

Правящие элиты больше не могут аргументировано отвечать своим критикам. Они начали использовать грубые формы контроля. Они используют цензуру, клевету, шельмование (к сожалению, в случае с Ассанжем они тут добились успеха), «чёрные списки», финансовое удушение, запугивание, лишение свободы и обвинение критиков и диссидентов в сотрудничестве с иностранными державами и в распространении «фальшивых новостей». Корпоративные СМИ распространяют и регулярно повторяют эти обвинения, которым мало кто верит. «Чёрные списки», тюрьмы и депортации десятков тысяч честных американцев уже применялись во времена «Красной угрозы» в 1920-х и 1950-х годах. И теперь они снова применяются. Это новый маккартизм.

Пыталась ли Россия повлиять на выборы? Несомненно. Это делают все правительства. С 1945 по 2000 годы правительство США вмешалось в 81 зарубежных выборов, по данным профессора Дова Левина из Университета Карнеги-Меллона. В его статистику не входят многочисленные перевороты, которые мы организовали в Греции, Иране, Гватемале, Чили, или такие вторжения как нападение в Заливе свиней на Кубе. Мы косвенно повлияли на переизбрание русского клоуна Бориса Ельцина с помощью взяток на сумму более 2,5 млрд. долларов. Но перевернула ли Россия выборы в интересах Трампа, как заявляет Демократическая партия? Нет, Трамп – не марионетка Владимира Путина. Он – такая же часть право-популистской волны, как Найджел Фараж и Борис Джонсон в Британии, или Виктор Орбан в Венгрии, которые воспользовались яростью и разочарованием, порождёнными политэкономической системой глобального капитализма, с точки зрения которого права и желания трудящихся не имеют значения.

Демократическая партия, как и другие либеральные элиты промышленно развитых стран, лишились власти в открытой политической борьбе за корпоративные деньги. Партийная верхушка, включая Чака Шумера и Нэнси Пелоси – порождения корпоративного государства. Финансирование выборов и избирательная реформа не являются приоритетными задачами партийных функционеров. Они не будут вводить социальные и политические программы, которые не нравятся корпоративным господам. Их близорукость и личные интересы могут привести к повторному избранию Дональда Трампа, усилению сумасшедших экстремистов и полному уничтожению доверия к политической системе. Но демократы должны выбрать лишь одно: политическое забвение или жизнь под властью демагога. Они выбрали последнее. Они не заинтересованы в реформах. Они готовы заткнуть любого, который как Ассанж разоблачает гниль правящего класса.

Демократическая партия наживается на нашей системе легализованного взяточничества. Она наживается на дерегулировании Уолл-Стрит и нефтегазового сектора. Она наживается на бесконечных войнах. Она наживается на сокращении гражданских свобод. Она наживается на милитаризации полиции. Она наживается на политике жёсткой экономии. Она наживается на массовом лишении свободы. Она помогает, а не мешает тирании. Такие демагоги как Трамп, Фараж и Джонсон не намерены изменять систему корпоративного грабежа. Наоборот, они ускоряют этот грабёж, принимая законы о сокращении корпоративных налогов. Они переводят общественный гнев на такие демонизированные группы как мусульмане, нелегальные работники, цветные люди, либералы, интеллигенты, художники, феминистки, гомосексуалисты и журналисты. Этих изгоев обвиняют в создании социального и экономического кризисов, как происходило с евреями в Германии.

Корпоративные титаны, которые часто выходят из элитных университетов, считают таких демагогов грубыми и вульгарными. Им не нравится слабоумие, мания величия и некомпетентность этих демагогов. Но они смиряются с демагогами, чтобы помешать социалистическим и левым политикам прийти во власть, сократить их прибыли и направить государственные деньги на социальные программы, вместо производства оружия, финансирования армии, частных тюрем, больших банков, хедж фондов, нефтегазовой промышленности, чартерных школ, частных военных компаний, частных разведок и других программ, которые помогают корпорациям пожирать государство.

Ирония заключается в том, что на этих президентских выборах было серьёзное вмешательство, но не из России. Демократическая партия, переплюнула все грязные уловки Ричарда Никсона, отогнав от избирательных урн сотни тысяч избирателей, отказав в праве на выборы независимым американцам и используя такие центральные СМИ как MSNBC и New York Times, чтобы направить сотни миллионов темных корпоративных долларов на избрание Хиллари Клинтон. Это вмешательство помешало Берни Сандерсу победить Трампа и стать президентом, но об этом вы не услышите по телевизору. Партийные аппаратчики ничего не будут делать для борьбы с коррупцией избирательных кампаний.

WikiLeaks разоблачила эту коррупцию, опубликовав десятки тысяч электронных писем председателя предвыборного клинтоновского штаба Джона Подесты. Из этих сообщений стало ясно, что руководство Демократической партии огромные усилия затратило на отстранение от выборов Сандерса. Кроме того, были доказаны тесные связи Клинтон с Уолл-Стрит. А также были подняты серьёзные вопросы о коррупции Фонда Клинтонов. Поэтому Демократическая партия решила развязать русофобскую истерию и преследование Ассанжа. Она подала иск, обвинив WikiLeaks и Ассанжа в заговоре с Россией для обеспечения победы Трампа на выборах.

Но не только Ассанжа и WikiLeaks обвиняют в русском заговоре. Например, Washington Post, которая поддерживает Демократическую партию в войне против Трампа, без какого-либо критического анализа опубликовала чёрный список секретной группировки PropOrNot. В этот список было включено 199 сайтов, которые «распространяли русскую пропаганду», по заявлению этой группировки. В список этих сайтов органы госбезопасности записали как правые так и левые диссидентские сайты, включая AlterNet, Black Agenda Report, Democracy Now!, Naked Capitalism, Truthdig, Truthout, CounterPunch и World Socialist Web Site. Затем эти же сайты были обвинены властями в распространении «фальшивых новостей».

Не было никаких доказательств этих обвинений, но они использовались для оправдания цензуры диссидентских сайтов со стороны корпораций Google, Facebook, Twitter и Amazon. Эти корпорации ввели специальные фильтры, с помощью которых военные и шпионские агентства давно следили за инакомыслящими, используя поиск таких ключевых слов как «армия США», «неравенство», «социализм», «Джулиан Ассанж». Раньше при поиске этих слов пользователь интернета попадал на независимые сайты с правдивой информацией, а теперь – только на сайты таких СМИ как Washington Post. Из-за этого уровень посещений большинства левых сайтов резко упал – примерно наполовину. Начавшись с ведения фильтров, продолжившись отменой чистого нейтралитета, эта тенденция непременно закончится цензурой СМИ.

В первую очередь в опасности окажутся все новостные и информационные агентства, которые раскрывают реальность нашей провальной демократии и имперские преступления. В январе 2017 года национальная разведка представила доклад о канале RT America, где я веду программу «On Contact». Этот доклад не обвиняет RT America в распространении русской пропаганды, но заявляет, что этот канал способствует расколу американского общества, предоставляя эфирное время диссидентам, критикам, разоблачителям, антиимпериалистам, антикапиталистам, активистам, экологам и кандидатам от третьих партий, которые не могут пробиться на центральные СМИ.

Если бы в США была система государственного вещания, свободная от корпоративных денег, или коммерческая пресса, свободная от корпоративного контроля, эти диссидентские голоса участвовали бы в национальном обсуждении проблем. Но у нас этого нет. Когда-то Говард Зинн, Ноам Хомский, Малкольм Икс, Шелдон Уолин, Ральф Надер, Джеймс Болдуин, Сьюзан Зонтаг, Анджела Дэвис и Эдвард Саид регулярно появлялись на общественных каналах. Теперь такие критики запрещены и заменены пресными придворными типа Дэвида Брукса. RT America заставили регистрироваться по Закону о регистрации иностранных агентов. Этот закон требует, чтобы американцы, которые работают в иностранных компаниях, регистрировались как иностранные агенты. Эта регистрация – элемент более широкого нападения на все независимые СМИ, в которое входит и преследование Ассанжа.

В 2017 году WikiLeaks опубликовала блок под названием Vault 7, состоящий из 8761 документа ЦРУ, что стало серьёзным унижением этой шпионской организации. В Vault 7 входит описание кибер-инструментов, которые ЦРУ использует для взлома компьютерных систем и смартфонов. Бывший инженер-программист ЦРУ Джошуа Адам Шульт был обвинён в утечке этих документов по Закону о шпионаже. Публикация Vault 7 показала, что США значительно усилили давление на правительство Эквадора с целью изоляции и изгнания Ассанжа из посольства. Тогдашний директор ЦРУ Майк Помпео заявил, что правительство США «больше не позволит Ассанжу и его коллегам использовать против нас свободу слова». Генеральный прокурор Джефф Сешнс заявил, что главная его задача – арест Ассанжа.

Наша главная задача – совместная защита Ассанжа. Его жизнь находится в опасности. Эквадорское правительство превратило его убежище в тюрьму, нарушив фундаментальные права человека. Отказав ему в доступе в интернет, оно лишило его возможности общаться и следить за мировыми событиями. Цель этой изоляции – выдавить Ассанжа из посольства, чтобы лондонская полиция арестовала его и бросила в тюрьму, откуда его переправят в пыточные камеры ЦРУ. Ассанж – мужественный и бесстрашный издатель, которого преследуют за разоблачения корпоративных и империалистических преступлений. Его защита – передний край борьбы с правительственным подавлением важнейших прав человека. Правительство австралийского премьер-министра Малкольма Тернбулла должно предоставить ему защиту. Оно должно защитить своего журналиста от незаконных преследований британского, американского и эквадорского правительств. Оно должно обеспечить его безопасное возвращение в Австралию. Если мы не сможем защитить Ассанжа, мы не сможем защитить самих себя.


Источник: The War on Assange Is a War on Press Freedom, Chris Hedges, commondreams.org, July 16, 2018.

Tags: Австралия, Англия, История, Крис Хеджес, Россия, СМИ, США, Швеция, Эквадор, демократия, идеи, империя, коррупция, пропаганда, слежка, суд
Subscribe

Posts from This Journal “демократия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments