
Недавно ещё один безоружный американец был застрелен полицией, когда открывал ей дверь. Полиция собиралась арестовать подозреваемого в домашнем насилии, но ошиблась адресом – подозреваемый жил по соседству. Тот, кто следит за новостями, понимает, что ежедневные полицейские убийства невиновных граждан давно превратились в национальный кризис, несмотря на стремление политиков, юристов и СМИ отвлечь внимание от этой проблемы.
Было подсчитано, что к середине ноября полиция убила 1044 человека. Для сравнения, с 1990 по 2016 годы полиция Англии и Уэльса убила всего 62 человек. Конечно, эти полицейские убийства – всего лишь верхушка айсберга полицейского насилия, поскольку полиция перестала соблюдать Конституцию США.
Почему полиция настолько ужасна? Различные исследователи дают на этот вопрос различные ответы. Многие из них называют правильные причины этого кризиса: расизм в полиции, коррупция судебной системы, жестокое угнетение расовых меньшинств под маской «закона и порядка» на фоне безнаказанности олигархов, банков и корпораций, которые виновны в преступлениях против общества, экономики и окружающей среды. Но мне хотелось бы получить ответ на более глубокий вопрос: почему полиция США настолько запугана? Это очень важный вопрос, потому что запуганные люди часто совершают насилие, даже если служат в полиции. Мне хотелось бы подробнее рассмотреть этот вопрос.
Насилие не возникает «из ниоткуда». К сожалению, его происхождение можно проследить из того, что принято называть наукообразным термином «социализация» детей, и что правильнее называть «терроризацией» детей. Вы можете подумать, что это перебор, но если потрудитесь проанализировать феноменальное насилие - «видимое», «невидимое» и «совершенно невидимое» - которое взрослые ежедневно обрушивают на детей, обманывая самих себя, что учат будущих граждан справедливости, порядочности и лидерству, то вы по-другому посмотрите на воспитание детей. К сожалению, мы настолько далеки от полноценного понимания этого понятия, что даже не можем поднять широкую общественную дискуссию на эту тему.
Терроризируя детей, принуждая их к подчинению, чтобы они бездумно и пассивно принимали предписанную роль в жизни – винтика в гигантском и разрушительном механизме, который их контролирует и терроризирует – мы приучаем их к их месту в глобальной «экономике». Мысль вступить на путь поиска собственной уникальной судьбы никогда не возникает у большинства из них, поэтому они живут как тени, отказываясь от своих взглядов на жизнь. Некоторые из них затем устраиваются в полицию, где их продолжают терроризировать, чтобы они обрели веру в созданную элитой идеологию, которая исключает возможность разнообразия людей, которые, в свою очередь, должны терроризироваться полицией под предлогом «защиты закона и порядка». Ведь элита может контролировать людей, в том числе и полицейских, только если они живут в состоянии перманентного страха.
Полицейских новобранцев запугивают и обучают в милитаристском стиле, снабжая их боевым армейским оружием, чтобы они считали себя «воинами правосудия», а простых граждан - «врагами». Но запугивание не ограничивается только детством и полицией. Вся культурная среда нашего общества основана на страхе и диких предрассудках, которые помогают полиции контролировать общество под предлогом защиты общественной безопасности от преступного насилия. В последние годы эта тенденция ускорилась, так что полиция превратилась в оккупационную армию, преследующую коренные и цветные народы, считая их виновными, пока не будет доказано обратное.
Запугивание и милитаристская полицейская тактика быстро меняют саму суть отношений между полицией и гражданами в интересах элиты. Правоохранительные органы, работающие внутри мирного общества, превращаются в контртеррористические отряды, которые сражаются на вражеской территории. Это создаёт условия, когда общество неспособно оказывать сопротивление всем действиям элиты. Неспроста, полицейские США проходят обучение под руководством израильских военных, которые привыкли действовать на оккупированной территории Палестины.
Это приводит к очень опасным последствиям. Как отмечает профессор кафедры Арабских исследований Колумбийского университета Рашид Халиди, полиция США обучается милитаристской и антипартизанской тактике военных, пограничных патрулей и спецслужб Израиля, которые действуют в условиях оккупации. «Если американская полиция считает, что она оккупирует такие районы как Фергюсон или Гарлем, то это обучение вполне уместно – она должна покорять людей, которые не имеют никаких прав, и с помощью военной силы удерживать контроль над захваченной территорией».
Самое осязаемое доказательство влияния милитаристского обучения на полицию США представлено в докладе 2013 года правозащитной организации B’Tselem, в котором показано, что действия израильской армии и американской полиции против демонстрантов очень похожи. Газовые и светошумовые гранаты американских корпораций Combined Systems и Defense Technology использовались в рассмотренных случаях разгона демонстраций в США и Израиле. Израильская армия сеет террор на оккупированной территории Палестины, чтобы удерживать её под контролем, и не удивительно, что такую же тактику полиция США начала применять в американских городах после израильского обучения. Тактика запугивания широко применяется во время военных действий.
Что же нам делать? Если вы хотите сократить полицейское насилие, вы должны реформировать полицию и организовывать ненасильственные протесты. Если вы хотите положить конец культуре запугивания и насилия в обществе, вы должны изменить систему обучения детей. В общем, если вы хотите выжить, вы должны вырастить сильных людей, которые смогут сопротивляться олигархической власти, насаждаемой с помощью полицейского террора, вы не должны запугивать и покорять детей, надеясь, что повзрослев, они волшебным образом избавятся от последствий вашего воспитания и вырастут сильными личностями.
Источник: Why are Police in the USA so Terrified?, Robert J. Burrowes, counterpunch.org, November 17, 2017.