В современном Египте широко распространён государственный террор. И это не озлобленное преувеличение, хотя правители заслуживают гнева и презрения за свои действия с «Великолепным» Египтом. Это совершено точное описание состояния «Матери Мира». Согласно определению, «государственный террор – запугивание, осуществляемое властями в отношении своих граждан в качестве средства управления», его цель – «разделение оппонентов на противоположные лагеря с помощью крайних мер и коллективного запугивания». По мнению ведущих социологов, террор лишает государство легитимности. Главные признаки государственного террора: «поспешные суды, пытки, похищения людей, внесудебные казни». Разве все эти методы стали меньше применяться после установления режима генерала Ас-Сиси?
Два дня назад боевики в масках похитили известного певца Ваиля Аббаса, о котором до сих пор ничего не известно. Этих боевиков сопровождали полицейские. Неужели в Египте действуют «батальоны смерти», существовавшие в 70-80-х годах прошлого века во многих странах Центральной и Южной Америки? Такая же практика была свойственна французской оккупационной армии во время подавления народного восстания в Алжире. То же самое делали и другие колонизаторы в различных странах мира. Власти старались ликвидировать своих оппонентов, как делает сегодня генерал Ас-Сиси.
Помним ли мы Джулио Реджини, который стал известным, потому что он «иностранец», или десятки молодых людей, которые, подобно нему, пропали, а затем были найдены со следами пыток, или сотни похищенных и ненайденных до сих пор человек, или десятки тысяч египтян, которые столкнулись с «превентивными арестами» (без суда и продляемыми каждые 45 дней) в течение трёх лет с 2013 по 2016 год? Помним ли мы журналиста и фотографа Шоукана, которому время от времени угрожают смертью за то, что он снял резню в Рабаа, т.е. за исполнение своих журналистских обязанностей? Помним ли мы молодого человека по имени Хайсам Мухаммадин, которого несколько дней назад арестовали по обвинению в подстрекательстве к протестам против повышения (в два с половиной раза) цен за проезд в каирском метро? Видимо поэтому международные организации по защите прав человека и прессы ставят Египет на третье место по уровню преследований журналистов, вслед за Китаем и Турцией.
Помним ли мы историю нашего коллеги Исмаила Аль-Искандарани, которого два дня назад суд приговорил к 10 годам тюремного заключения за «раскрытие военных секретов»? Мы знаем, что он критиковал планы египетской армии и её действия на Синае – он говорил, что армия не борется с терроризмом, а провоцирует его распространение. Разве высказывая свою точку зрения, Исмаил раскрыл военную тайну? Его также обвинили в принадлежности к «запрещённой» организации «Братья-мусульмане». Мы хорошо знаем Исмаила, и можем уверенно сказать, что он не принадлежал к этой организации. В любом случае, принадлежность к политическому течению, партии или организации не может считаться преступлением.
Нет никаких оправданий государственному террору. Отвратительные события, которые происходили в латиноамериканских странах, сегодня всеми осуждаются, а их виновники подвергнуты суду или прокляты, если они уже умерли. Ас-Сиси не придумал ничего нового и не может достичь уровня преступности аргентинского полковника Видела, и других своих коллег в Бразилии, Перу, Чили, Уругвае, Боливии и Эквадоре. Все они подавляли революционные, освободительные и общественные движения, которые появлялись во время общественных кризисов. Все они оправдывали свои преступления «защитой национальной безопасности». И все они прокляты своими народами за развязывание ужасных трагедий, которые до сих пор шокируют эти страны. То же самое ожидает и государственный террор в Египте. В этом нет сомнений!
Источник: نهلة الشهال, في مصر إرهاب دولة, lcparty.org, 28 May 2018.