antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Четверть ливанских детей страдают от издевательств в школах.


Около четверти ливанских школьников страдают от издевательств своих сверстников. К такому выводу пришло исследование Франкоязычного общества психиатрии, отметившее, что большинство издевательств касается мальчиков. Специалисты считают, что издевательства оказывают серьёзное влияние в краткосрочной и долгосрочной перспективе, создавая у жертв психические нарушения на всю жизнь или приводя к самоубийствам.

«Мои приятели пересылают друг другу по WhatsApp мои фотографии и высмеивают меня. Они называют меня жирным», - рассказывает 9-летний Мухаммад, жалуясь на издевательства своих одноклассников, которые говорят, что «я влюбился в одноклассницу, но она не любит меня, потому что я нудный». 10-летний Ихаб тоже жалуется на своих одноклассников, которые «окружают и бьют меня», высмеивая его худобу, «они смеются над моей слабостью и говорят, что я хожу как девчонка». 13-летняя Руби тоже страдает от преследований одноклассников, которые говорят, что у неё «отрезана половина языка» из-за её речевых проблем. Она говорит, что ей не нравится школа и её товарищи, которые называют её «уродиной».

Проведённое в прошлом году исследование Франкоязычного общества психиатрии под названием «Издевательства в школьное среде: исследование в частных школах Бейрута» показало, что подобные случаи хорошо знакомы для примерно четверти учеников ливанских школ. Это исследование, проведённое в 5-7 классах трёх бейрутских франкоязычных школ, обнаружило, что 23,9% учеников сталкиваются с издевательствами. «Это ставит под сомнение школьную и семейную атмосферу, в которой живёт ребёнок», - сказал президент Франкоязычного общества психиатрии и глава психиатрического отделения госпиталя «Отель Дьё» Сами Риша, который руководил этим исследованием.

Это «почти уникальное» для Ливана исследование по проблеме издевательств показало, что большая часть издевательств касается мальчиков, причём 62,1% жертв сказали, что над ними издеваются мальчики, а 17,3% - что издеваются девочки. Первое место с 67,9% среди видов издевательств заняли ругательства, далее с 23,1% следуют избиения, 5,1% составляют позорные клички и 3,8% - запугивания. Это исследование определяет издевательство как «агрессивное поведение, которое характеризуется преднамеренным повторением физических и моральных насильственных действий со стороны ученика или группы учеников в отношении учеников, которые не могут защитить себя». Это исследование определяет три основных фактора издевательств: «преднамеренный вред, повторение и неравенство физических или моральных сил сторон конфликта». С этой точки зрения, дружеское поддразнивание или ссора между «равносильными сторонами» не считается издевательством.

Жертвы издевательств склонны к самоубийствам!

Риша объяснил «Аль-Ахбар», что издевательства чаще всего направлены на слабых или детей с физическими недостатками: например, на часто болеющих детей, у которых есть проблемы с передвижением, или с ожирением, или есть врождённые дефекты развития. Это приводит к серьёзным последствиям, так как издевательства могут вызвать у жертв депрессию, тревогу и другие психические проблемы, а также физические боли в голове и животе, что ухудшает их внимательность и школьную успеваемость. Кроме того, такие дети становятся социально изолированными: «ребёнок или подросток испытывает стыд и теряет уверенность в себе, ему трудно общаться с другими детьми, что влияет на развитие его личности. Если проблему во время не решить, она может остаться на всю жизнь», - говорится в исследовании. - «Те, кто генетически предрасположен к депрессии, быстро впадают в неё, а это может привести к трагическому исходу, включая самоубийство». Исследование психического здоровья, проведённое Ассоциацией Идрак показало, что жертвы издевательств в 9 раз чаще остальных задумываются о самоубийстве!

Хулиганы — тоже жертвы.

Профессор социального образования Хана Фадлалла сказала «Аль-Ахбар», что «действия хулигана обусловлены чувствами тревоги, недоверия и психологической неполноценности». Главная причина издевательств - «проблемы семейного воспитания. Беспокойная и нервозная атмосфера в семье и нехватка любви вызывают желание издеваться над слабыми. Когда родители не следят за поведением своего ребёнка и не выражают ему тёплых чувств, у него не воспитывается чувство сочувствия к другим и он не чувствует свою вину, когда причиняет кому-то боль». Одинокий и заброшенный ребёнок часто стремится господствовать над другими. Школьная жизнь усугубляет эти проблемы. «Когда в школе ослабевает надзор за детьми, некоторые ученики используют насилие как способ самовыражения и получения власти над другими». Фадлалла также отметила роль компьютерных игр, которые «могут быть косвенным фактором появления у детей чувства страха, поскольку они большую часть времени учатся, что насилие играет важную роль, насилие — синоним игры, и они применяют эти принципы в своей повседневной жизни».

31% жертв скрывают издевательства.

Согласно исследованию, только 23,3% жертв рассказывают преподавателям об издевательствах над ними, а 47,3% рассказывают об этом своим родителям. 31,6% скрывают факты издевательств, так как думают, что это ничего не изменит, или опасаются мести своих товарищей, или бояться показать родителям свой страх. Родители и преподаватели должны прислушиваться к детям и поддерживать их. Фадлалла считает, что разговоры с детьми об издевательствах - «один из важнейших шагов в борьбе с издевательствами». В связи с этим в каждой школе должен быть социальный или психологический консультант. Кроме того, родители должны стараться избегать давления на детей. Они не должны жестко указывать детям, что нужно делать.

Важно прислушаться к ребёнку, понять его чувства и помочь развить в нём способность к самозащите, а не навязывать ему определённый образ поведения, например заставлять его рассказывать о тех, кто его бьёт, потому что это создаёт у ребёнка чувство беспомощности, так как он приучается только к жалобам, не к самостоятельности. А если родители не смогут помочь ему, это усугубит проблему. Ребёнок ничего не делает самостоятельно, и это усиливает в нём чувство неуверенности в себе».

Фадлалла считает, что очень важно «поощрять ребёнка рассказывать взрослым, что с ним происходит, и он должен знать, что это его право». Ребёнка также нужно учить «ослаблять свою реакцию на издевательства, потому что издеваясь хулиган ожидает бурную реакцию: страх, горе или злость. Если ребёнок сохранит спокойствие, и не покажет злость или страх, то хулиган почувствует, что потерял свою силу и способность влияния, таким образом можно восстановить баланс сил».

Школы тоже несут ответственность.

Это исследование показало, что школы и их программы по борьбе с издевательствами оказывают большое влияние на это явление. По словам руководителя исследования доктора Сами Риша, в одной из трёх школ, в которых планировалось провести исследование, за месяц до начала исследования была организована программа по борьбе с издевательствами, и в ней был отмечен самый низкий процент издевательств - 22,4%, по сравнению с двумя другими школами, где было 25,9% и 23,9%. Риша сказал, что «достаточно одной простой школьной программы по борьбе с издевательствами, которая будет проводиться каждый месяц во всех классах. Главное, чтобы это была не формальная лекция, а практическое интерактивное занятие с обменом ролями. Чтобы в этих мероприятиях рассматривались не только жертвы, но и хулиганы». Он подчеркнул также, что эти программы должны проходить регулярно.

Кроме того, он отметил необходимость комплексного подхода с привлечением детей, родителей, школ, СМИ, неправительственных организаций и правоохранительных органов для улучшения качества личной и общественной жизни и повышения осведомлённости об издевательствах с целью ранней профилактики и ограничения ущерба. Ранняя профилактика, психологическая помощь хулиганам и жертвам и перевод в другую школу, если не получается решить проблему — одни из важнейших способов борьбы с издевательствами.


Источник: ربع أطفال لبنان ضحايا التنمّر في المدارس, al-akhbar.com, 29 June 2018.

Tags: Ливан, дети, школы
Subscribe

Posts from This Journal “Ливан” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments