antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Английское полицейское государство.


5 июня 2018 года министр внутренних дел Соединённого королевства (СК) Саджид Джавид объявил о своей новой контртеррористической инициативе, которая, по его словам, нацелена на «повсеместно-метастазирующую угрозу». Но эта его инициатива подняла новые вопросы о проблемах с правами человека. Правительство действует, исходя из принципа, что что-то нужно делать. Но MI5 - Служба внутренней безопасности СК и главный орган по борьбе с терроризмом на территории королевства – уже ведёт войну с террором, удвоившись в размере и собираясь продолжить увеличивать свой штат в течение следующих двух лет.

Однако, несмотря на раздувание ресурсов MI5, а также увеличение финансирования и полномочий наблюдения для всей разведывательной сферы СК, практический каждый теракт, совершённый в СК за несколько последних лет, был осуществлён кем-то, кто уже был знаком властям. Например, манчестерский террорист Салман Абеди находился под усиленным наблюдением, но MI5 проигнорировала разведданные и сняла с него слежку прямо перед терактом. Эта неспособность справиться с предполагаемыми угрозами – проблема не только СК. Все теракты, совершённые в Европе за последние несколько лет, осуществлены людьми, которые находились под наблюдением местных органов безопасности.

Необходимы новые подходы. Но последние инициативы – не просто смесь провальных подходов, а план создания полицейского государства. В план Министерства внутренних дел входит разделение разведывательной деятельности MI5 на 20000 «компетентных органов», включая местные советы, корпорации, местную полицию, социальных работников и учителей; а также: привлечение интернет-компаний к обнаружению и искоренению экстремистского и подозрительного контента; привлечение таких интернет-продавцов как Amazon и eBay к слежке за частной торговлей; усиление наблюдения за крупными событиями и инфраструктурой; и принятие более жёстких законов по борьбе с терроризмом. Всё это кажется разумным для тех, кто боится случайных терактов на улицах или во время общественных мероприятий. Но при этом не учитывается, что в прошлом подобные меры уже доказали свою бесполезность. Более того, они увеличивают масштаб злоупотреблений полицейскими полномочиями.

Разведка – не доказательство.

Самая тревожная часть плана MI5 – разделение разведывательной деятельности на 20000 организаций. Во-первых, это касается разведданных из различных секретных источников, которые MI5, как правило, стремится скрыть. При проведении контртеррористической деятельности спецслужбы будут скрывать свои источники, но при обмене информацией с 20000 организациями для этого потребуется большая работа. Во-вторых, необходимо понимать, что эти разведданные не являются доказательством. В реальности MI5 будет делиться подозрениями и слухами о людях, которых нельзя обвинить в совершении преступлений, но они окажутся опороченными в своих сообществах.

Кроме того, в этом случае разведданные будут оседать во множестве организаций: от социальных служб и полиции до школ и городских советов. Это приведёт ко множеству проблем. Резко возрастёт количество утечек государственных секретов. Кроме того, увеличится масштаб злоупотреблений властью, которые мы наблюдали последние 20 лет со стороны государственных агентств после принятия новых законов о подслушивании и слежке. Местные советы уже злоупотребляют контртеррористическими законами, арестовывая людей за игру на школьных площадках, за перевод своих детей в лучшие школы и даже, я не шучу, за сбор моллюсков на местном пляже. Конечно, после принятия Закона 2017 года о расследовательных полномочиях злоупотребления резко увеличились, так как появилась возможность массового хранения и взлома данных.

Всё это соответствует старой схеме Министерства внутренних дел по борьбе с терроризмом – провальной предшественнице новых инициатив. Эта схема была принята 10 лет назад для улучшения отношений с мусульманскими общинами Британии, чтобы те сообщали властям о подозрительных случаях для предотвращения радикализации. К сожалению, эта схема провалилась. Молодые мусульмане стали рассказывать, что MI5 оказывает на них давление и следит за их общинами. Эта схема только уничтожила минимальное доверие в отношениях с правительством, а не улучшила его.

Министерство внутренних дел продолжает двигаться в неправильном направлении. Теперь оно просит учителей, социальных работников, полицейских и местных чиновников сообщать ему о подозрительных случаях. Такая же схема местных осведомителей существовала в Берлине до 1989 года для выявления среди немецких диссидентов разрушающего влияния западных ценностей. Теперь эта схема будет использоваться для слежки за английскими диссидентами для выявления радикализации.

Корпоративные партнёры.

Обратите внимание, что правительство СК не может заставить интернет-корпорации типа Google и Facebook платить их долю налогов, или вызвать на парламентские слушания олигарха Марка Цукерберга в связи со скандалом Cambridge Analytica о распространении экстремистского материала. Однако Facebook, Google и Youtube уже сотрудничают с правительством в цензуре и ограничении доступа к диссидентским веб-сайтам. Такие сайты как Wikileaks, ConsortiumNews, World Socialist Web Site, которые публикуют противоречащую официальной точке зрения информацию, включены в цензурный чёрный список, и к ним ограничен доступ.

Amazon, eBay и другие торговые корпорации уже должны сообщать о продажах бомб и другого оружия. Компании проката автомобилей должны сообщать о подозрительных людях, которые берут напрокат грузовики. Уже несколько лет компании по продаже удобрений в Европе должны сообщать о подозрительных покупателях, которые не зарегистрированы как фермеры. Но ультраправый террорист Андерс Брейвик легко обошёл этот закон, зарегистрировав подставную фирму, затем он купил удобрения и сделал из них самодельную бомбу, которую взорвал в 2011 году в Осло.

Тотальная слежка.

СК занимает первое место в мире по количеству камер видеонаблюдения на душу населения. Были разработаны планы соединить эти камеры с Facebook для выявления и поиска подозрительных лиц и круга их общения, чтобы проводить аресты. Камеры с системой распознавания лиц проходят сейчас тестирование в полиции СК для слежки за толпами зрителей на общественных мероприятиях и за пассажирами общественного транспорта, чтобы разыскивать подозрительных лиц.

Но, как сообщает Big Brother Watch, процент отказов компьютеров, обслуживающих эту систему, составляет 98%. Если министр внутренних дел хочет использовать эту систему для охраны наших общественных мест, он должен заставить её нормально работать. Неужели мы действительно хотим жить в стране, где полиция наблюдает за каждым нашим движением; где нас считают подозрительными за прокат автомобилей; где дети должны бояться хитрых вопросов своих учителей, а родители должны бояться визита социального работника, потому что на их личном деле может появиться пометка «потенциальные террористы»? Это путь к тоталитаризму. Я долгие годы наблюдаю, как государство неуклонно скатывается в этом направлении. Зная, что произошло в Германии в 1930-х, я всерьёз обеспокоена будущим моей страны. Если эти инициативы дойдут до своего логического конца, мы будем жить в фашистской Британии, как описал писатель Лен Дейтон.

Автор - Энни Махон (Annie Machon) - бывшая сотрудница MI5, ушедшая в отставку в 1990-х, чтобы разоблачать некомпетентность и преступления шпионов. Теперь она использует свой опыт в журналистской, аналитической и политической деятельности.


Источник: Britain’s Rise As A Techno-Stasi State, TruePublica, truepublica.org.uk, June 20, 2018.

Tags: Англия, демократия, империя, слежка
Subscribe

Posts from This Journal “Англия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments