antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

История и будущее Палестины.


Французский журналист спросил меня однажды: «Почему палестинцы зациклились на Накбе? Они помнят деревни, которых больше нет на карте, и передают своим детям по наследству ключи от домов, которые давно брошены. Почему они не бросят всё это и не смотрят в будущее?» Ответ состоит в том, Накба – это не только историческая трагедия, это совокупная беда, которая продолжает коллективно и индивидуально травмировать палестинскую идентичность. Накба – незаживающая рана, которую нельзя вылечить. Накба – это сегодняшнее оскорбление каждого палестинца, которое чувствуется при каждом унижении, аресте и убийстве. Соль сыпется на рану Накбы при каждом разрушении дома и каждой конфискации земли.

Память о Накбе поддерживается не ключом, который передаётся от деда внуку. Эта память поддерживается разрушением идентичности, передаваемой из поколения в поколение. Мы наследуем Накбу от угнетённого и изгнанного поколения – мучительное наследие, плохие воспоминания, словно записанные в самих наших генах. Ни попытки забыть, ни старость не могут развеять эти воспоминания. Молчание не избавит от их печальных последствий. Воспоминания о Накбе необходимы для понимания настоящего и излечения травмы прошлого. Коллективная травма нуждается в коллективном исцелении через народные рассказы, ритуалы, символизм и правосудие. Молчание и отрицание только усилят травму и принесут бедствия в будущем.

«Но палестинцы, которые подходят к забору в Газе, должны быть самоубийцами», - решительно заявляет француз, не желающий понимать мысли и чувства этих палестинцев. Он не признаёт, что эти палестинцы могут высказывать свои нужды, могут желать изменить условия существующего режима. Эти палестинцы могут протестовать против кражи их земли, блокады и разделения народа. Делая своё заявление, француз исключает возможность выслушать и обсудить лучшие стратегии. Поверхностный анализ поведения исключает подлинное понимание действительности.

Существует психологическое различие между человеком, который собирается совершить самоубийство из-за личных проблем, и человеком, который идёт на самопожертвование во имя социальной борьбы. Самоубийца лишён надежды и полон отчаяния, он отстраняется от людей из-за пессимизма или нежелания быть обузой. Самоубийство эгоистично, потому что искра жизни потеряла значение для него. Напротив, самоотверженный человек – даже перед лицом смерти – может быть полон надежд, и это скорее всего. Самопожертвование означает альтруистическую преданность людям и стремление улучшить жизнь. Он надеется, что погасив свою душу ради других, он несёт свет, который освещает дорогу вперёд.

Я вспоминаю сон, виденный несколько лет назад. Я шёл во тьме и видел существ с коричневым мехом, которые медленно передвигались на четырёх ногах. Время от времени одно останавливалось и поднимало голову вверх. Было слишком темно, чтобы видеть чётко, но я всё же узнал человеческое лицо. Это был сон о моём народе и плохом понимании его в мире. Когда палестинцы борются за свои национальные права, их называют «террористами». Когда мы проводим ненасильственные демонстрации, а нас убивают оккупационные войска, нас называют «самоубийцами». Глава израильского министерства иностранных дел Ави Дихтер называл мирных демонстрантов «идиотами».

Есть ли люди, которые готовы открыть глаза во тьме и увидеть человеческое лицо палестинцев? На протяжении истории миллионы людей проводили демонстрации, чтобы их голоса были услышаны. Люди часто жертвуют чем-то ради своих ценностей или жизни дорогих им людей. Когда такие люди умирают, их прославляют и считают идейными мучениками. Почему по-другому относятся к людям, которых убили израильские оккупанты? Два месяца назад французский полицейский Арно Бельтрам обменял себя на заложника во время теракта в Требе. К сожалению, он погиб, но его поступок назвали храбрым и героическим, а не самоубийственным.

Великий Марш Возвращения, начавшийся в День Земли и продолжающийся, когда я пишу эти строки, совпал с переносом американского посольства в мой оккупированный город Иерусалим и с 70-й годовщиной Накбы. Этот марш показал значение земли для палестинцев. В то время как многие землевладельцы считают свою землю просто собственностью, которая приносит экономическую выгоду, палестинцы чувствуют иначе. Лишённые земли палестинцы считают землю частью своей раненной души. Прикреплённые к своей земле силой чувства, многие палестинцы готовы умереть за неё. Необходимы законы, стратегии и общественные мероприятия, чтобы палестинцам не нужно было жертвовать собой для сопротивления. Поверхностные заявления и психиатрические обвинения не могут помочь понять это тяжёлое положение.

Земля – материальное пространство для жизни палестинского народа. Пусть у палестинцев будет своё место на земле, чтобы они не стремились жить под землёй. Большая беда, что такое множество палестинцев убито за защиту их мечты. Единственное наше утешение – вера, что если они оставили нас навсегда сознательно, они продолжают бороться за прекрасную мечту.


Источник: Palestine: Our History Haunts Our Future, Samah Jabr, commondreams.org, May 17, 2018.

Tags: Израиль, История, Палестина, война, геноцид, империя, терроризм
Subscribe

Posts from This Journal “Палестина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments