
Когда СМИ так называемого западного мира демонизируют страну, мы должны более внимательнее изучать информацию о ней. Точка зрения капиталистов и расистов на Зимбабве мало отличается от других африканских стран. Они мало заботятся о деталях и контексте, все силы бросая на искажение и пропаганду. Такие глобальные СМИ как Reuters сообщают: Мугабе ушёл, белые фермеры вернулись, а бедные негры с гнилыми зубами танцуют и радуются возвращению белых спасителей. Это явный удар по африканским и чёрным людям в Африке и по всему миру. СМИ, проповедующие превосходство белых – это чудовище. Не менее опасна капиталистическая пропаганда, которая оправдывает неоколонизацию Зимбабве.
Декабрьская статья Reuters сообщает, что негры рады возвращению белого фермера Роба Смарта, но при внимательном рассмотрении, реальность иная. Прибегая к расистскому извращению, в этой статье говорится: «Право собственности на землю – одна из чувствительных политическим тем в Зимбабве. Колонисты захватили лучшие сельскохозяйственные земли, большая их часть осталась в руках белых фермеров после объявления независимости в 1980 году, и многие чёрные остались безземельными». Затем следует поверхностное описание программы перераспределения земли 2001 года, которую начал президент Роберт Мугабе. «Через 20 лет Мугабе разрешил насильственные вторжения на фермы белых землевладельцев». При этом умалчивается жестокое насилие, которым сопровождалась европейская колонизация Африки в XIX веке, включая ужасы системы апартеида в Родезии. И столь же неверно заявлять, что программы перераспределения земель 1990-х привели к насилию из-за захвата африканцами земель. На самом деле, эта программа была организована ветеранами освободительной войны в Африке для предотвращения насилия и искусственных задержек в распределении бывшей колониальной собственности.
По мнению Reuters, возвращение белых фермеров означает экономическое восстановление страны из-за ликвидации перераспределения земель под руководством нового президента Зимбабве Эммерсона Мнангагва. Но тот же Роб Смарт из статьи Reuters потерял свою ферму только в прошлом июне в результате незаконного захвата, в нарушении программы Мугабе. Поскольку это был незаконный и недавний захват земли, то по этому единичному случаю нельзя делать далёкие политические выводы.
Отмена 17-летних земельных реформ ради возвращения земли белым весьма нереальна. Этот процесс невозможно повернуть вспять. Это может привести к отказу от перемен в правительстве. И хотя СМИ любят показывать городские районы, особенно в столице Хараре, которая выступала против Зимбабвийского африканского национального союза - Патриотического фронта (ЗАНС-ПФ) и Мугабе, большая часть населения страны живёт в сельских районах, которые приветствовали земельные реформы. В своей инаугурационной речи 4 декабря Мнангагва сказал: «Учитывая наши исторические реалии, мы хотим дать понять всему остальному миру, что политика и программы перераспределения земель неизбежны. И хотя нам ещё многое предстоит сделать, принцип возвращения земель не может быть оспорен или отменён».
Когда империалисты делают свои фокусы, СМИ служат отвлекающим элементом. И хотя африканские земли, возвращённые местным жителям в Зимбабве, выглядят сейчас безопасными, существуют другие вопросы, по которым остаётся опасная напряжённость с Западом. Для дестабилизации Зимбабве и свержения Мугабе применялись знакомые меры разрушения экономики – санкции США, Англии и ЕС, сопровождаемые пропагандой, что во всём виноват Мугабе. Только дебил может поверить, что эти санкции были введены ради защиты прав человека или демократии. Запад не только закрывает глаза на нарушения прав человека, но и поддерживает их прямо здесь: в Уганде, Руанде и Конго.
Невозможно представить, что США или ЕС введут санкции против Саудовской Аравии, в которой вообще нет демократии, а граждан приговаривают к убийству камнями. Наоборот США организуют путчи для уничтожения демократии в многочисленных странах Африки, Азии и Латинской Америки. Руки США ещё не высохли от ливийской крови. Главная цель западных санкций – рецидив империализма. Стратегии меняются для адаптации к историческим и прочим условиям конкретной страны. Всего через 9 лет после объявления независимости, Зимбабве, как и многие другие несчастные страны, уже оказалась должна по кредитам МВФ и Всемирному банку. Это те самые кредиты, которые стали печально известны экономической структурной перестройкой – приватизацией и дерегуляцией, которые принесли беды зимбабвийцам и многим другим народам мира.
Политическое противостояние ЗАНС-ПФ с империализмом в 1990-х привело к следующим ключевым итогам: 1) Мугабе провёл земельную реформу; 2) принят закон о передаче Зимбабве национального контроля над иностранными компаниями; 3) впервые в Африке Зимбабве отказалась выполнять требования МВФ и встала на социалистический путь. Разумеется, это не могло обрадовать империализм. Он начал организовывать путчи, а СМИ развязали дезинформационную кампанию о Зимбабве и шельмование Роберта Мугабе.
На данном этапе, после ухода Роберта Мугабе в прошлом ноябре, меньше внимания следует уделять состоянию земельной реформы и больше - выполнению указаний МВФ при новом президенте Эммерсоне Мнангагва. И не удивительно, что Запад практически отказался от критики Зимбабве. Если новое правительство Зимбабве начнёт двигаться по антиимпериалистическому пути, то оно, как и предыдущее правительство, столкнётся с агрессией западных СМИ, которые пока радостно пишут: «С момента вступления в должность Мнангагва обещает восстановить отношения с Западом, защищать иностранных инвесторов и проводить выборы».
Конечно, сам по себе переворот не означает антинародное действие, независимо от революционной или неоколонизаторской природы нового правительства. Революционер Томас Санкара стал главой Буркина-Фасо в результате переворота. Уго Чавес тоже участвовал в организации венесуэльского переворота. Муаммар Каддафи был лидером Ливийской революции. Однако, когда дело касается империализма, перевороты воспринимаются негативно, особенно в зависимости от того, что скрывается за ними. Безусловно, США убеждены, что Мнангагва будет им подчиняться. Посол Гарри Томас избегает использовать термин «переворот» в описании прихода к власти Мнангагва. Томас сказал, что новое правительство нужно оценивать по результатам проведения выборов. Хотя сама по себе справедливость выборов мало волнует империализм.
Теперь в правительство Зимбабве назначаются высшие военные чины. А Константино Чивенга занимает аж два высших поста – министра обороны и вице-президента. Зимбабвийцы увидели, что правительство их страны снова подчиняется требованиям МВФ и Всемирного банка, проводя приватизацию в энергетическом, транспортном, информационном и сельскохозяйственном секторах национальной экономики. Такая приватизация всегда проводится в интересах неолиберализма. А экономика оценивается с точки зрения прибыли частного сектора. Революционная или социалистическая система поставила бы на первое место общественные интересы.
Отвечая на вопросы о роспуске Государственного совета по закупкам и основании Регулирующего органа по закупкам Зимбабве, постоянный секретарь в кабинете президента и посол Бонифаций Чидьяусику заявил: «Будет новый набор мер, который соответствует лучшим мировым примерам. Решение о закупках принимается теперь бухгалтером, а при старой системе это делал Государственный совет. Мы пришли к новой системе после консультаций с Всемирным банком и Африканским банком развития». Печальная истина состоит в том, что происходящее сейчас в Зимбабве неизвестно и непонятно большинству людей. Западные СМИ сообщают лишь искажённые и неполные сведения. Между тем, народы Африки и других континентов должны понимать лишь одно: выплата долга Западу – это не главное, главное – это то, что богатство таких глобальных финансовых институтов как МВФ и Всемирный банк накоплено за счёт грабежа их стран.
Источник: What Western Imperialism Is Up to Now in Zimbabwe, Netfa Freeman, blackagendareport.com, January 03, 2018.