antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Почему важно говорить о Палестине.


Недавно авиакомпания Virgin Atlantic Airlines ввела в своё меню салат из кускуса, «вдохновившись ароматами Палестины», и сразу же столкнулась с атаками. Апологеты Израиля разожгли пожар в социальных сетях и отправили множество жалоб руководству компании, требуя удалить упоминание о Палестине. Для сионистской идеологии «не существует никакой Палестины», даже в культурном смысле. Печальная ирония заключается в том, что хотя Израиль и присвоил себе палестино-арабский кускус (палестинское блюдо из него они называют «мафтуль»), продавая его в западных странах как «израильский кускус», сионисты всегда стараются сделать всё возможное, чтобы стереть любое упоминание о палестинской культуре, как исламской, так и христианской.

Это старая патологическая практика, которая началась в 1947-48 годах, параллельно с уничтожением 600 палестинских деревень. Палестинцы называют эти события Накба – т.е. катастрофа. Израиль же запретил использование этого термина и вообще упоминание о геноциде в Палестине. Израиль последовательно присваивает себе палестинскую культуру, искажает на иудаистский лад арабские названия улиц, и вообще переписывает историю. Израиль боится палестинской точки зрения, потому что понимает, что именно коллективное палестинское сознание привело более 70 лет назад к народному сопротивлению. Но до сих пор Израилю не удаётся стереть из памяти Палестину.

Соглашение в Осло 1993 года стало критическим моментом, который разрушил сплочённость палестинской точки зрения, ослабил и разделил палестинский народ. Однако, ещё не поздно исправить это путём решительных и целенаправленных усилий по объединению палестинских политических фракций. И поскольку палестинское руководство не может защищать палестинцев и представлять миру подлинную палестинскую историю, этим должны заниматься интеллектуалы. Ясность и целостность палестинской истории повреждены и разделены политической платформой Палестинской национальной администрации (ПНА), которая отказалась от права палестинских беженцев возвращаться на свою землю.

В сущности, история Палестины – это история палестинского народа, который страдает от угнетения и ведёт Сопротивление с самого первого нападения Израиля на палестинские деревни. Если бы палестинцы не сопротивлялись, их история закончилась бы в середине XX века, и сами они исчезли бы. Те, кто напуган Палестинским Сопротивлением, вооружённым или нет, мало понимает психологические следствия сопротивления, включая чувство коллективного развития и народной надежды. Жан-Поль Сартр описывал страстное сопротивление как процесс, которым «человек воссоздаёт себя сам».

В течение семи десятилетий палестинцы идут по этому пути «воссоздания самих себя». Они сопротивляются, и их сопротивление во всех формах создаёт чувство коллективного единства, несмотря на множество разногласий между ними. Неустанное сопротивление, которое образует теперь ядро палестинского общества, не позволило угнетателю выхолостить палестинцев или унизить их до состояния беспомощных жертв и несчастных беженцев. Коллективная память палестинского народа должна сосредотачиваться на том, что значит быть палестинцем, так как это формирует палестинскую нацию и гарантирует продолжение сопротивления.

Сейчас, как никогда ранее, необходима новая форма рассказа палестинской истории. Элитарная интерпретация истории Палестины провалилась, также как и Соглашение в Осло. Это не более, чем утомительный набор штампов, созданный для оправдания политического господства США над Палестиной, как и над всем Ближним Востоком. Мирный процесс умер, но палестинский народ всё ещё сопротивляется. И это неудивительно, поскольку народ – группа более мощная, чем отдельные индивидуумы. Народное сопротивление невозможно ограничить легкомысленной политикой ПНА, Махмуда Аббаса или других лидеров.

Аббас и другие политики не просто ограничивают политическую волю палестинского народа и ложно заявляют, что представляют интересы всех палестинцев, они лишили палестинцев их точки зрения, которая объединяла крестьян и беженцев, жителей оккупированных территорий и зарубежные диаспоры. Только когда палестинская интеллигенция сможет возродить такое коллективное мышление, могут быть, наконец, разрушены преграды для палестинского голоса. Только в этом случае палестинцы смогут успешно противостоять израильской и американской пропаганде.

Но существует большая проблема – сионистские историки и институты безжалостно заменяют палестинскую историю своей. На фоне этого сообщение о палестинском блюде в меню авиакомпании может показаться мелочью, но, тем не менее, это тоже важно. Сионисты изображают палестинцев, если всё-таки без них никак не получается целостный исторический рассказ, как кочевников, у которых нет собственной культуры и традиций, а значит они неспособны к прогрессу. Это знакомая нам историческая точка зрения, свойственная колониальным режимам, описывающим сопротивляющихся туземцев.

С сионистской точки зрения, палестинцы – всего лишь временное неудобство. «Мы должны изгнать арабов и занять их место», - заявлял израильский отец-основатель Дэвид Бен-Гурион. Навязывание палестинцам роль изгнанных, обездоленных и кочевых людей, не заботясь об этических и политических последствиях таких ложных представлений, создаёт впечатление, что палестинский народ – слабый и покорный, и может быть уничтожен более сильным. Но это очень далеко от правды, и палестинское сопротивление – наглядный пример силы и стойкости палестинского народа. Палестинская культура уходит своими корнями глубоко в землю Палестины, как оливковые деревья и горы Галилеи.

Да, борьба очень сложна. Оказавшись в ловушке между молотом израильской оккупации и пропаганды и наковальней слабого палестинского руководства, палестинцы и их история оказались в тяжёлом и искажённом положении. Пришло время двигаться вперёд. Мы, палестинские писатели, историки и журналисты, несём ответственность за толкование истории Палестины и распространение палестинских голосов по всему миру, чтобы все смогли узнать историю раненых, но стойких победителей.


Источник: Relentless Resistance: Why Palestinian Narrative Must Be Embraced, Ramzy Baroud, Towardfreedom.com, popularresistance.org, March 1, 2018.

Tags: Израиль, История, Палестина, геноцид, демократия, культура, нацизм
Subscribe

Posts from This Journal “Палестина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments