antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Образ учителя в Ираке после 2003 года.


С самого начала возникновения человека и человеческих обществ, на протяжении многих веков учитель играл значительную роль в формировании человека, и первым, кто оценил место и значение учителя в исламском обществе, был наш пророк Мухаммад. Свобода в исламе связана со знакомством с верующими, которые умеют читать и писать, а обучение и образование – это дух ислама, который живёт лишь в доме учителя. Учитель – это маяк, пылающий факел и по сей день пример всем людям, не только нам, но и всем народам мира. Например, в Китае люди в уважении склоняются перед учителем, где бы его ни встретили, даже в автобусе! Или когда он входит в любое общественное место, он везде встречает уважение. Кроме этой большой моральной оценки, учитель в Китае обладает высоким престижем, поскольку зарплата учителя – самая большая среди всех государственных служащих.

В чём проблема современного иракского общества? Почему мы наблюдаем снижение авторитета и престижа учителя? И где теперь достоинство и уважение, которые были у учителя? И каковы моральные и реальные причины отсутствия уважения к учителю? И не только общество и государство проявляют пренебрежение и неуважение к учителю, но и существует новое явление – мы имеем в виду случаи морального и физического насилия, с которыми начали сталкиваться учителя со стороны учеников и их родителей. И СМИ сообщают об очевидных свидетельствах, что сегодня мы живём в джунглях, в которых не действуют законы, и нет никаких ценностей и традиций. Об этом явлении информационный канал النبأ поговорил с некоторыми сильно обеспокоенными людьми, чтобы узнать их мнение о причинах и решениях этих проблем.

Социолог Вахиба Абдул-Джаббар сказала: «Если мы вернёмся в 70-е и 80-е годы прошлого века, то увидим, что авторитет и роль учителя уважались учениками и их родителями, а также государством, но уважение пропало после введения осады и возникновения из-за неё таких ухудшений условий жизни как лишения, бедность и обрушение курса иракской валюты. И правительство начало морально и материально пренебрежительно относиться к этой важной сфере, заставляя учителей страдать от постоянного состояния материальных лишений, не выплачивая маленькую зарплату по несколько дней, что вынуждало некоторых учителей брать взятки и вымогать деньги у учеников, особенно финансово обеспеченных, чтобы компенсировать нехватку зарплаты. Кроме того, большинство учителей вынуждено было устраиваться на вторую работу, которая им не подходила и не повышала их профессиональный и культурный уровень. Учителя пренебрегали образовательным процессом и не уделяли должного внимания своим урокам из-за психологического стресса и необходимости затрачивать много энергии на жизнь и работу. Всё это сильно разрушило в глазах общества достойный уважения образ учителя.

После смены власти и падения тирана уровень жизни учителей и других работников немного улучшился, но появились такие новые проблемы как отсутствие безопасности, слабость власти, война с ДАИШ и многие другие социальные, практические и психологические проблемы, которые негативно отразились на образовательной действительности, как для учителей, так и для учеников. И не исключено, что эти условия приводят к таким уродливым и неполноценным социальным явлениям как феномен ученического насилия в отношении учителей. Это происходит по двум причинам: во-первых, из-за падения престижа учителя во время осады; и во-вторых, из-за узкой клановости учителей и поддержки их группами, обладающими влиянием, властью и деньгами».

Профессор Мухаммад Гайад Маун, преподающий в средней школе для мальчиков, высказал другое мнение: «Министерство образования открыло двери для массовых жалоб учеников и их родителей, и закрыло их для своих сотрудников. Это непрофессиональное решение принято группой некомпетентных министров, которые были назначены по партийным квотам. Они также не одобрили закон о защите учителей, хотя он внесён в парламент, но до сих пор не утверждён из-за наличия в одном из пунктов условий финансовых ассигнований для преподавателей. Таким образом, учителя остаются без законодательной поддержки их права защищаться от насилия со стороны учеников и их родителей».

Учительница из начальной школы по-своему объяснила причину этого явления: «СМИ поощряют насилие слабохарактерных и невежественных людей, защиту их юристами и распространение государственными служащими негативных сведений об учителях, пренебрегая позитивными новостями, и не концентрируя внимания на роли и авторитете учителя. Это способствует усилению негативной стороны этого явления». А инструктор по развитию человека госпожа Азхар Али сказала по этому поводу: «Действительно, воспитание, основанное на здоровых и хороших традициях – это больше, чем сдерживание человека от совершения ошибок или других нарушений, что затем превращается в моральное и практическое уважение к законам и вере».

Проблема иракского жителя в том, что он действует, в основном, в соответствии с племенными законами, обычаями и традициями, а не с государственными законами, которые регулируют жизнь общества. В своей жизни он руководствуется этими обычаями, а не конституционными законами, которые защищают его права и права других граждан. И большинство из нас не знает об этих законах, включая те, что могут защищать права мирным, юридическим и справедливым образом. Вместо этого, почувствовав несправедливость или не понимая другого человека, они полагаются на угрозы и силу своих мускулов. Даже если это такие государственные служащие как учителя, споры улаживаются старейшинами племён по древним племенным обычаям.

Возможно, это явление, оскорбительное для всего общества, как для учителей, так и для учеников, нужно рассматривать как одно из следствий нового этапа, который иракцы пытаются преодолеть мирно и с наименьшими потерями. Возможно, потребуется сотрудничество всех ключевых частей общества, чтобы выработать мудрое решение, которое повысит авторитет учителя. И возможно, положение учеников тоже улучшится, если умные старейшины и государственные деятели найдут правильное решение.


Источник: اخلاص داود, صورة المعلم في العراق بعد عام 2003, annabaa.org, 11 February 2017.

Tags: Ирак, война, демократия, дети, империя, коррупция, преступность, школы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments