Хороший пример, иллюстрирующий «свободу слова в США». Судья округа Аламеда запретил отделению калифорнийского университета в Дэвисе обнародовать материалы о жестоком подавлении ноябрьских протестов и распылении перцового аэрозоля. Оправдание запрета все то же — «забота о безопасности» полицейских. Напоминаю, всемирно-известного Джона Пайка, опрыскивавшего студентов 18 ноября, даже не арестовали.
6 марта в Окленде на углу 51-й улицы и Бродвея состоялась демонстрация протеста против продолжающихся массовых отборов банками домов у американцев. Там расположен крупный торговый центр, а также отделения многих банков.
Occupy-движению удалось, в ходе проведения акций по защите американских домов от отбора банками, добиться отмены выселения нескольких американцев. Повезло тому же ветерану Бобби Халлу из Миннеаполиса, чью ставку по кредиту банк согласился уменьшить. Но ежемесячно тысячи людей продолжают терять дома, атакуемые банкстерами. А с некоторыми поступают еще жестче, как это случилось с Бланкой Карденас из Лос-Анджелеса. С февраля по март возле её дома участники OccupyLA проводили акции протеста, и мешали полицейским отбрать её дом. 22 февраля 37 летнюю Бланку Карденас арестовали за участие в одном из этих протестов и «сопротивление полиции». И вот 7 марта поступили сведения о том, что иммигрантская служба депортировала её в Мексику. Бланку Карденас выслали из страны без вещей, в том, что было на ней одето. Её дом, муж (гражданин США), и двое детей 14 лет и 17 месяцев остались в Северном Голливуде.
Десятки протестующих, узнав об этом, пришли вечером к её дому со свечами, и молча простояли несколько часов.
Палаточный лагерь в Нью-Хейвене стоит с октября, городские власти давно собираются его ликвидировать. В начале февраля лагерь уже был под угрозой набега, но адвокатам удалось договориться с властями. И вот теперь они снова наметили крайний срок выселения, на середину марта. Протестующие сдаваться не собираются. Адвокаты готовы защищать их в суде.
В Палм-Бич (Флорида) палаточный лагерь в центре города разрушен 5 марта. Отчаиваться они не собираются. Вечером 7 марта более 30 человек пришли к зданию «Красного Креста», и попытались обратиться к ним за помощью и защитой. А также попросили разрешения основать около их офиса палаточный лагерь. Ну, проимперская деятельность этой организации многим хорошо известна, особенно в странах, подвергнувшихся современной колонизации. Администрация Красного Креста прогнала протестующих, пообещав вызвать полицию.
«Мы пришли сюда, потому что думали, что Красный Крест сможет посочувствовать нашему делу», - сказала Эллисон Бэннон. - «Мы поняли их требование разойтись, только кажется это противоречит их миссии. Потому что, многим людям здесь негде спать, и этой ночью они будут спать на улицах Вест-Палм-Бич».
Но есть городки, где протестующие собираются основать лагерь, например - Хатингтон-Бич (Калифорния).
В Денвере утром 7 марта полиция по тревоге приехала в Civic Center Park. «Кто-то», очевидно из рядом расположенной мэрии, анонимно пожаловался на попытку протестующих снова установить там свои палатки. Примчавшиеся полицейские разогнали несколько десятков человек.
Каждую ночь на тротуаре рядом с мэрией (но не в запрещенном парке) около 25 человек устраивают ночные бдения (без палаток).
Палаточно-лагерное противостояние продолжается по всем штатам. Почти во всех крупных городах лагеря разрушены, с массовыми арестами и побоями. Но еще остаются десятки лагерей в небольших городах. Самый крупный и старый — в Нэшвилле (Теннесси), над которым тоже висит этот дамоклов меч, так как недавно там был принят закон, запрещающий протесты на городских площадях. Общее количество лагерей, уничтоженных и продолжающих работу - 600 (по сведениям местной прессы Сан-Антонио).
И не забываем про принимаемый сейчас в США новый закон HR 347, который по мнению американцев, убьет окончательно свободу слова и собраний (т.е. Первую Поправку). Этот закон будет запрещать, и соответственно, преследовать протесты:
1) около Белого Дома и других резиденций президента и вице-президента;
2) около зданий или других мест, где находится представитель правительства, даже если они там пребывают временно;
3) около мест проведения государственных праздников и других национальных мероприятий.
Сомнений, что этот закон будет принят — нет. Потому, что:
- интенсивность протестов, в первую очередь - у зданий органов власти, нарастает;
- май, с его сборищем НАТО и Г8 в Кэмп-Дэвиде, уже на носу;
- первая часть «анти-Occupy кодекса» - закон NDAA - уже принят.
Как и NDAA, HR 347 в официальных СМИ не обсуждается, и даже полное название имеет абсолютно невменяемое, что-то типа: «федеральные здания и закон об усовершенствовании территории 2011 года». Местные хомяки спят. Однако связка NDAA+HR 347, плюс десятки новых местных законов, плюс ограничения интернета (ACTA, PIPA, SOPA) грозят американцам таким тоталитаризмом, какой не снился не только Гитлеру, но даже всем фантастам, вместе взятым.