antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Народ и армия Филиппин объединились против ИГИС.


Фронт в Марави.

Сообщая о недавней битве за город Марави на острове Минданао на юге Филиппин, западные СМИ чрезвычайно преувеличили неподтверждённые заявления и слухи. Они распространяли искажённую информацию и фальшивые новости. В начале июля я посетил Минданао. Я оказался в числе тех немногих иностранцев, которым разрешили попасть в осаждённый город Марави и его окрестности.

Я поговорил с местными жителями и беженцами, которым удалось убежать из захваченного джихадистами города. Я также обсудил ситуацию с высшими командующими вооружёнными силами, которые руководят сражением, включая генерала Рамиро Рэя и подполковника Джо-Ар Херрера. Я встретился со многими солдатами, гражданскими служащими и спасателями. Мои товарищи в столице отправили мне смс-ки о том, что проамериканская группировка в филиппинской армии отметила меня «красным цветом». Поэтому ещё до выезда из Манилы меня арестовали и удерживали на временной военной базе в городе Сагуиаран. Там меня «мягко» допросили военные разведчики. А в нескольких шагах по позициям ИГИС в Марави стреляли гаубицы.

«Значит, ты считаешь, что США несут ответственность за распространение терроризма по всему миру?» - допрашивал меня поздней ночью один из офицеров. Местная кавер-версия старого хита Чака Берри «Джонни Би Гуд» раздавалась из телевизора и разносилась над казармами. Очевидно, кто-то «негласно» и упорно занимался изучением моей журналистской работы.

Западные корпоративные СМИ и различные рабские НПО (включая так называемых «защитников прав человека» в слабых и нестабильных странах) усиленно демонизируют президента Дутерте – антиимпериалистического, прогрессивного лидера, которого поддерживают около 80% филиппинцев. Не секрет, что на Филиппинах есть две противоположные фракции внутри армии: одна поддерживает президента и его стремление освободиться от власти Запада; а другая, которая обучена и коррумпирована Вашингтоном и другими западными столицами, хочет, чтобы он ушёл.


Генерал Рэй – глава Объединённой оперативной группы, Ранао.

Прозападная фракция, кажется, хотела задержать, выгнать меня, может даже, чтобы я исчез. Другие, которые поддерживают президента, хотят, чтобы я увидел правду, поэтому и разрешили мне поехать в Марави. Окончательное решение было принято поздно ночью в Маниле. Меня освободили, разрешив работать в осаждённом городе. Но даже когда командующие лично позвонили в лагерь, некоторое время местные офицеры не хотели меня отпускать.

Моя первая реакция при посещении маравийского фронта – шок и негодование. Реальность радикально отличается от сообщений большинства западных СМИ, а также прозападных новостных каналов в Маниле. С первого взгляда стало ясно, что Марави не «полностью разрушен», как они заявляют. Большая его часть продолжает стоять и стоять крепко. Я считаю, что только 20-30% домов и зданий (в основном, в богатом центре города) получили тяжёлые повреждения.


Поездка по Марави.

Во время встречи с высшим командованием армии мне объяснили, что связанные с ИГИС джихадисты начали своё наступление 23 мая 2017 года и хотели захватить полный контроль над городом до начала рамадана (26 мая). Военные помешали им. Они контратаковали и сумели блокировать террористов в одном районе, сохранив контроль над всеми остальными «барангаями».


Город Марави и его жители.

Конечно, были большие потери, и из-за страха перед жестокими террористами появились беженцы. Но их не 400 тысяч, как заявляют на Западе, а около 200 тысяч. Не было никаких «неизбирательных бомбардировок» гражданского населения. Я видел артиллерийскую стрельбу с обеих сторон и точечные авиаудары по позициям террористов. Как и во всех боевых зонах, где я работал, я отказался от каски и бронежилета. Так я быстрее двигаюсь. Мне удалось очень близко подобраться к фронту. Я видел, что бомбы падают точно в цель – квадрат менее километра. И даже на линии фронта продолжают стоять неповреждённые мечети и другие здания и жилые дома, как можно увидеть на моих фотографиях.

Антифилиппинские НПО и многие западные правительства заявляют, что «обеспокоены» военным положением на острове Минданао. Мне рассказали, что в Марави и окрестностях (как и по всему острову) военное положение не принесло серьёзных последствий. Даже комендантский час (21:00-05:00) слабо контролировался. Бригадный генерал Рамиро Рэй (глава Объединённой оперативной группы) сказал мне в Марави:

«Разница между этим военным положением и диктатурой Фернандеса Маркоса в том, что сейчас военные по-настоящему сражаются с врагами и помогают гражданским. Я никак не вмешиваюсь в работу местных избранных органов власти. На самом деле, я призываю их работать в обычном режиме, и звонить мне только тогда, когда моя помощь действительно необходима. Я никогда не захватывал и не собирался захватывать власть в городе». Местные чиновники и добровольцы, работающие в различных спасательных службах и общественных организациях, подтвердили мне слова генерала Рэя.


Бабушка в городе Марави.

За время работы в зоне конфликта я не обнаружил страха среди жителей. Отношения военных и гражданских дружественны и сердечны. Когда по дороге от Иллигана до Марави ехали военные конвои, их с улыбками и приветствиями встречали дети и взрослые. В лагере беженцев было почти единодушное согласие: хотя многие граждане острова Минданао, в целом, и города Марави, в частности, хотят получить большую автономию от Манилы, во время этого жесткого конфликта все поддерживают усилия правительства и армии. «Мы надеемся, что филиппинские и иностранные джихадисты вскоре будут разбиты», - говорили мне местные жители.

Военные перспективы.


Солдаты готовятся к операции.

В Иллигане и Марави мне показали подробные карты, на которых отмечены позиции ИГИС и армии. Подполковник Джун Абад из лагеря Ранао и командующий генерал Рэй откровенно объяснили мне ситуацию. С 3 июля река Аргус является «пограничной линией» между оккупированной зоной ИГИС и освобождённым районом. На встрече в мэрии Марави (сейчас это штаб военной операции) генерал Рэй сказал: «ИГИС хочет создать своё государство на острове Минданао – Исламский халифат – прямо здесь, в провинции Ланао дель Сюр».


Генерал Рэй.

Но большинство местных жителей не хотят этого. До президентства Дутерте, всего лишь год назад, социальная ситуация во многих частях Минданао была отчаянной, и поэтому многие поддерживали «радикальные решения». Однако, с тех пор ситуация существенно изменилась. Постоянно улучшаются здравоохранение, образование и государственное жилищное строительство. Бесконтрольная добыча полезных ископаемых транснациональными компаниями была сдержана. Люди здесь, как и в большинстве других регионов Филиппин, наконец, обрели надежду и оптимизм. Это выражается в поддержке правительства и армии.

Нет никаких сомнений, что весь город вскоре будет свободен – в июле или августе. Единственная причина, почему это ещё не произошло – террористы используют заложников - и христиан и мусульман - в качестве живого щита. Президент Дутерте, генерал Рэй и другие гражданские и военные руководители стараются избегать человеческих потерь. И в этом районе существуют серьёзные культурные сложности. Один офицер на линии фронта сказал мне: «Мы можем взять город за один день, но будут большие жертвы среди гражданских. Дома здесь очень прочные, они 2-х и 3-х этажные и сильно укреплены, поскольку тут распространены постоянные и жестокие семейные распри – «ридо» бушует здесь несколько веков». Но откладывать освобождение Марави также очень опасно.


Майор Малвин Лигутан.

«Террористы начали использовать захваченных женщин в качестве секс-рабынь», - сказал мне майор Малвин Лигутан, когда мы стояли около временной военной базы в Сагуиаране. Несмотря на все ужасы войны в Марави, армия отказалась от жёсткой тактики, даже когда узнала, что некоторые местные жители неверно оценили ситуацию и перед началом конфликта оказали поддержку террористам ИГИС.

Капитан Джон Марк Силва Онипиг сказал мне: «Члены ИГИС – не только террористы, среди них есть и преступники. Они занимались наркоторговлей… И некоторые местные знают это… На самом деле, местные знают очень многое. Ещё до появления тут террористов они знали о подготовке нападения, но ничего не говорили властям». «Как у террористов оказалось столько оружия?» - спросил я. «На Филиппинах, те, кто имеет деньги, может купить на чёрном рынке столько оружия, сколько захочет».

Глобальный контекст.

Ситуация очень сложная, потому что в боях участвуют иностранные боевики. 30 июня в Сагуиаране майор Малвин Лигутан сказал мне: «В одном из опорных пунктов мы нашли паспорта Индонезии, Малайзии и нескольких арабских стран». Месяц назад я написал очерк о сложной прозападной террористической сети в Азии («Вашингтонский джихадистский экспресс: Индонезия, Афганистан, Сирия и Филиппины»). Я описал, как в 1980-х индонезийские и малазийские джихадисты, одурманенные антикоммунизмом, отправлялись воевать в Афганистан против социалистического правительства Кармаля, а затем Мухаммада Наджибуллы, с целью разрушения Советского Союза.

Очерствев и с промытыми мозгами они возвратились в Юго-Восточную Азию и присоединились к нескольким этническим конфликтам и погромам (включая Амбон и Посо), а затем, чтобы избежать «разрыва поколений», начали обучать молодое поколение террористов, которые воюют сейчас в Сирии и на Филиппинах. В том очерке было много фактов и свидетельств азиатских учёных, мыслителей и даже одного видного джихадиста из Джакарты.


Профессор Иман Солех.

В индонезийском городе Бандунг профессор Иман Солех с факультета социальных и политических наук Университета Паджаджаран рассказал, почему Запад так одержим дестабилизацией Филиппин и нынешнего революционного правительства: «Со Второй мировой войны США боятся так называемых «эффектов домино». Среди всего прочего, это происходит сейчас на Филиппинах, где президентом стал Дутерте, а правительство борется с деятельностью транснациональных добывающих конгломератов, и Запад не может вытерпеть это. Филиппины считают, что экологические вопросы важнее краткосрочной прибыли! Для миллионов левых активистов в Индонезии и по всей Юго-Восточной Азии, Дутерте – образец для подражания»

Не секрет, что Запад жестоко и решительно наказывает такие «плохие парадигмы». Иман Солех добавил: «Думаю, всё это применяется не просто для «дестабилизации» Филиппин, но и потому, что в стране есть конфликт, который нужно «поддерживать». Хороший пример – преимущественно мусульманский остров Минданао в преимущественно католической стране – Филиппины…». Запад часто прямо и косвенно использует «джихад», чтобы дестабилизировать социалистические, антиимпериалистические и просто патриотические правительства. В прошлом так удалось разрушить Афганистан, Индонезию и Сирию. Многие считают, что Филиппины – очередная цель американского джихада.

Выдающаяся филиппинская журналистка, педагог и патриотка Дрей Толедо, родившаяся на Минданао, сказала мне: «Запад ненавидит президента Дутерте по очень простой причине: он упорно работает, чтобы заключить мирное соглашение с Китаем, которого Вашингтон считает своим заклятым врагом. Дутерте также восхищается другим «врагом Запада» - Россией. Недавно Россия и Филиппины подписали оборонительное соглашение. Президент также поддерживает тесные связи с Кубой, особенно в медицинской сфере…

До того, как Дутерте стал нашим президентом, на Филиппинах была увековечена бедность из-за политики клана Кохуангко-Акино, подконтрольного США и Малайзии. Иностранные и местные компании, которые длительное время извлекали финансовую прибыль из слабых Филиппин, почувствовали, что активная и социалистическая позиция президента Дутерте угрожает их интересам. Малайзии выгодно то, что Минданао находится в состоянии постоянного хаоса и конфликта, потому что это означает, что мы никогда не получим доступа к богатому нефтью Сабаху».

Она также не пощадила зловещие политические и экономические планы Индонезии: «Как раскрыл филиппинский дипломат и писатель Ригоберто Тиглао, индонезийский магнат Энтони Салим не только обладает полным контролем и существенной финансовой долей в местных центральных СМИ, газетах и каналах, его конгломерат на Филиппинах состоит из предприятий связи, энергетики, водоснабжения и других коммунальных служб». Точнее его власть заключается в том, что «коммунальные службы» никогда не были по-настоящему «коммунальными» или государственными, принадлежа частным лицам. Империя Салима уже нанесла огромный ущерб Индии, особенно в Западной Бенгалии, где, по многим свидетельствам, установлены жестокие феодально-капиталистические порядки. С этими порядками пытается бороться Коммунистическая партия Индии.

Гуманитарная цена.


Марави.

Никто не может отрицать серьёзность проблемы. Я видел в Марави измученные взгляды людей, оказавшихся в спасательном центре, который построен около мэрии Сагуиарана. «Вчера умерли два младенца», - сказал мне Амер Хассан – студент-доброволец из Университета штата Минданао. Причина – «различная вода, голод, истощение…».

Я хотел узнать больше, и Амер продолжил: «Люди всё ещё в шоке… Они не могут поверить в то, что произошло. Особенно те, чьи дома разрушены, те, кто потерял родственников, всё…» Запад всё время критикует, но помогает ли он? Амер только пожал плечами: «Нет никакой иностранной помощи… Почти всё, что у нас есть, прибывает из Манилы, или от правительства или от местных властей. Дутерте очень упорно работает, помогая нашим людям».


Беженка с двумя малышами.

Семья из трёх человек: Камал Мимбалаваг, его жена Има и одномесячный малыш Мухаммад теснятся на крошечном пространстве в центре. Их воспоминания мрачны. Има рассказывает почти механически: «Мы были в Марави во время первой атаки. Я была беременна, вот-вот должна была родить. Мы были в мэрии, когда напала ИГИС… Они установили блок-посты, разделили людей на группы… они угрожали нам оружием… Они спрашивали: мусульманин или нет… Если мусульманин, то произнеси шахадат. Если не можешь, тебя убьют или возьмут в заложники… Мы видели трупы убитых, их грызли собаки и они гнили под палящим солнцем…»

Битва за город Марави продолжается. Я смотрю на него с верхнего этажа здания, которое обстреливается снайперами ИГИС. Два дня назад здесь попали в австралийского репортёра. Это не Алеппо, но стало бы Алеппо, если бы не героическая контратака армии. Марави – всего лишь новая глава в толстой книге ужасов глобального терроризма, прямо и косвенно созданного западным империализмом. Первая волна этого терроризма ударила по светским и социалистическим правительствам мусульманских стран, которых Запад хотел дестабилизировать: Иран, Египет и Индонезия. Потом начался «афганский гамбит». Затем были разрушены Ирак и Ливия. Сейчас от этого страдает Сирия.

Этот же «джихад» используется против России, Китая и бывших советских республик в Средней Азии. Как я писал в 840-страничной книге «Разоблачение имперской лжи», нельзя писать столь быстро, чтобы догнать и описать все преступления Запада. Часто очень просто выявить западное участие в религиозных конфликтах, особенно в таких странах как Афганистан и Сирия. На Филиппинах это участие всё ещё скрыто, но, разумеется, оно реально.

Восстание против западной империи всегда дорого обходится. Часто это приводит к переворотам, организованным Вашингтоном, Лондоном или Парижем, и даже к военным конфликтам, интервенциям и крупным войнам. Но филиппинцы пока держатся. Они достаточно долго хранили молчание, были покорными, смирялись с грабежом. Теперь они объединились вокруг президента. Популярность Дутерте всё ещё выше 75%. Армия явно выигрывает войну против местных и иностранных террористов. Спасательные операции эффективны и хорошо организованы. Всё в порядке.

Всего за один год страна сильно изменилась. Сломить дух освобождённых масс, заставить народ снова встать на колени очень сложно, почти невозможно, даже если джихадистский террор будет очень кровавым. Уже погибли почти 100 солдат. Только накануне моей встречи с генералом Рэем были ранены шестеро военных. Говорят, что погибли 800 или более гражданских лиц. Никто точно не знает, сколько убито террористов. Это настоящая война – жёсткая и беспощадная, как и все войны. Но сейчас недавно освободившаяся страна явно побеждает.


Филиппинский солдат в бэушной американской каске.

Это невероятно - некоторые солдаты, патриотичные и решительные, всё ещё носят старые и использованные американские каски и израильские бронежилеты. Но нет сомнений – это по-настоящему новая страна! Совершенно другие Филиппины. И Марави - один из первых экзаменов, которые нужно сдать. Эта война объединила народ и армию. Неважно, что говорят западные и местные корпоративные СМИ - большинство филиппинцев знают: это их борьба; это их президент; это их армия, которая сражается против иностранных, жестоких и кровавых террористов.


Источник: PHILIPPINES: Western Media is Distorting Reality, People and Army Unite to Battle “ISIS”, Andre Vltchek, truepublica.org.uk, July 27, 2017.

Tags: Андре Влчек, Афганистан, Индонезия, Китай, Россия, СМИ, США, Сирия, Филиппины, армия, война, демократия, империя, коррупция, пропаганда, терроризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments