?
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Новая внешняя политика Трампа - худший вариант.
antizoomby
Буйный национализм плюс традиционная агрессия.

Дональду Трампу не понадобилось много времени, чтобы показать, что внешнюю политику США легко перевернуть, как корабль в сухом доке. Несмотря на обещание перетряхнуть политику (во время выборов и в первые дни президентства), Трамп скатился к старым методам. Например, на прошлой неделе Трамп внезапно понял, что запуск нескольких ракет в ненавидимую страну (в данном случае, в Сирию) может обеспечить ему популярность среди всех политиков США. Ранее он говорил, что направит всю американскую огневую мощь на Исламское Государство, а не на Асада. Он не хотел вмешиваться в войну с Сирией.

Теперь новый президент идёт по старому пути: видит проблему – запускает ракеты. Таким образом, Трамп убил все остатки надежд, которые могли быть в отношении успешных переговоров с Москвой. Отношения с президентом России Владимиром Путиным резко ухудшились (как я уже писал в статье «Самый быстрый сброс»), но теперь Трамп залил кровью самого важного русского союзника. Пока, приятель.

Также на этой неделе, после критики Китая во время своей кампании, Трамп встретился с китайскими председателем Си Цзиньпином и понял, что эти две страны могут поладить. Практически каждый президент США испытал такое же превращение. Во время предвыборной кампании они не сдерживаются в критике Пекина. Но войдя в Овальный кабинет, они вдруг понимают, что разрыв экономических отношений с Китаем приведёт к серьёзным затратам. Поэтому Трамп быстро забыл, что ещё вчера обвинял Китай в манипуляции валютой.

Тем временем, многие идеологи в его правительстве, кажется, уходят в сторону. Советник по стратегии Стив Бэннон после столкновения с зятем Трампа Джаредом Кушнером потерял своё место в Совете национальной безопасности и даже доверие президента. Кэтлин Макфарлэнд, когда-то «номер два» при бывшем советнике по национальной безопасности Майкле Флинне, также невидна и, вероятно, летит в Сингапур. Генералы и директора Уолл-Стрит вернули себе власть. Но Бэннон не сдался, и война за власть ещё не закончилась. Бэннон любит хорошую драку, и он мастер по грязным приёмам.

Превращение Трампа в более привычного, а значит предсказуемого, президента – хорошая новость для определённых кругов. Нет сомнений, что политическая вашингтонская элита, которая расцвела при Бараке Обаме, радуется, что нового президента можно оторвать от его личных фанатичных заблуждений и приобщить к их старым фанатичным заблуждениям. Но новый Трамп, как и новая кола, вреден для нашего здоровья. Не обманывайте себя его превращениями. Наш президент просто ищет новые способы причинять нам вред.

Бомбардировка Сирии.

Существует традиция писать лозунги на бомбах, которые сбрасываются на врагов. Дональд Трамп мог бы написать «Я не Обама» на 59 крылатых ракетах, запущенных в сирийский аэродром. Это нападение стало ответом на химическую атаку, в которой СМИ обвинили правительство Асада, хотя она произошла в захваченной мятежниками провинции Идлиб, в результате которой погибло 69 человек. Стремление Трампа к большим победам удерживало его раньше от вмешательства в сирийский конфликт, направляя его критику на ДАИШ, которая все последние месяцы постоянно терпит поражения.

Однако, Трамп хочет показать, что он лучше Обамы: он популярнее, привлек больше людей к своей инаугурации, предложил лучший медицинский проект, его руки больше и т.д. Обама не смог напасть на Сирию после смертоносного химического теракта мятежников в 2013 году. Это была возможность для Трампа показать свою решимость. После многомесячной критики своего оппонента, его политики и его правительства Трамп, наконец, столкнулся с необходимостью продолжать его политику теми же методами.

Тем не менее, это была просто демонстрация силы. Аэродром не был разрушен достаточно сильно, и через пару дней вернулся к нормальному режиму работы. И сирийская армия продолжила освобождать тот же город, в котором террористы устроили химическую атаку. Правительство Трампа ничего не добилось, кроме возвращения поддержки провоенных либералов. Это не геополитический вопрос, хотя США и рискуют конфликтом с Россией. Скорее, это вопрос внутренней политики.

Старые военные пропагандисты типа Джона Маккейна и Марко Рубио убеждают Трампа сделать следующий шаг к свержению правительства Сирии. Джим Лоуб отмечает: «неоконы, которые редко встречали скользкий военный склон, по которому не захотели бы скатиться, полностью поддержали бомбардировку и оправдали её. Они считают её первым, но совершенно необходимым, шагом к новой фазе американского интервенционизма - того вида, который не терпим для Бэннона и его «националистических» и исламофобских партнёров».

Националисты и либертарианцы действительно были в ужасе. Ричард Спенсер, любимец крайне правых, не только осудил это нападение, но и сказал, что будет поддерживать Тулси Габбард во время президентских выборов 2020 года (вероятно, потому, что она разговаривала и с Асадом и с Трампом). Рон Пол написал, что заявление Трампа о том, что ракетный удар был жизненно важен для национальных интересов США – вздор.

Только удача сможет сохранить такую непостоянную коалицию. Для этого Трампу, вероятно, придётся перевести военное внимание, как предлагал Рекс Тиллерсон, на ИГИС. Ограниченный ракетный удар достиг своей цели, хотя и не нанёс серьёзного вреда сирийской армии. Скорее, это нападение сблизило Трампа с Обамой, напомнив Си Цзиньпину и Ким Чен Ыну, что Трамп готов стрелять, вернув поддержку некоторых европейских партнёров (Франции, Германии и президента Европейского совета), одновременно попытавшись причинить минимальный ущерб, чтобы русские не воспринимали поступок Трампа всерьёз.

Таким образом, Трамп показал, что не хочет участвовать в крупномасштабных военных авантюрах, как и его предшественник. Но, прежде чем вы начнёте радоваться, что волк показал хвост, вспомните, что правительство Трампа более склонно к воинственности, чем Обамы. Мика Зенко написал в блоге на CFR: «Во время двух своих президентских сроков Обама одобрил 542 удара за 2920 дней – один на каждые 5,4 дня. С момента инагурации и до начала марта Трамп одобрил, по крайней мере, 75 ударов за 74 дня – один в день».

Кроме того, Майкл Клэр написал в Nation, что Трамп «расширил делегирование полномочий принятия решений страшим офицерам, облегчив им разжигание военных действий в полудюжине стран». Всё дело в целях. До его нападения на Сирию, Трамп «бомбил дерьмо» негосударственных субъектов, как и обещал. Сирия в стороне, он не так заинтересован в противостоянии с реальными государствами. Пока, по крайней мере.

Что дальше, Трамп?

По мере приближения отметки 100 дней своего правления, правительство Трампа отчаянно нуждается в смене имиджа. Первые месяцы оказались катастрофическими по многим причинам. «Подчинение Путину» – тёмное облако. Запрет путешествий и замена медицины стали чудовищными бедствиями. Центральные СМИ нападали на Трампа каждый день. «Сто дней – рубеж, и у нас осталось всего 2,5 недели, чтобы всё перевернуть», - сказал один чиновник из Белого дома Politico. - «Это будет монументальная задача». Согласно той же статьи, правительство раскололось на тех, кто верит трамповской доктрине «Америка прежде всего», и тех, кто подобно директору по связи Майку Дубке, считают, что у Трампа нет никакой доктрины.

Что касается внешней политики, они оба правы. Устная трамповская доктрина «Америка прежде всего» – вовсе не доктрина. Это пустой лозунг. С одной стороны, все президенты придерживаются одинаковой доктрины американской исключительности и нацеленности на американскую экономику. Так что, нет ничего нового в особом трамповском соусе. С другой стороны, Трамп показал, что будет делать те же уступки международным реалиям, как и его предшественники. Он будет вести переговоры с китайцами. Он будет толкать русского медведя. Он начал проводить эффектные военные нападения. Максимальная гибкость – это не доктрина.

Новый Трамп – худший вариант: буйный национализм плюс традиционная агрессия. Конечно хорошо, что США не объявили войну Китаю, а Трамп говорит о правах человека. Но по мере роста напряжённости с Северной Кореей и продолжения грубой контртеррористической кампании, лозунг «Америка превыше всего» кажется слишком старым и немощным, чтобы переменить направление внешней политики США в сторону мира.


Источник: Trump's New Foreign Policy Is the Worst of Both Worlds, John Feffer, Foreign Policy In Focus, commondreams.org, April 16, 2017.




  • 1
Не совсем так - Трамп идёт в фарватере политики Израиля, вот и с Сирией, тоже...

"так" - "не так" - это неправильная оценка.
здесь просто одно из мнений на данную тему, есть и другие мнения:
http://antizoomby.livejournal.com/525652.html
http://antizoomby.livejournal.com/525879.html
http://antizoomby.livejournal.com/526755.html
http://antizoomby.livejournal.com/526976.html

и следующие две статьи на ту же тему, будут и ещё...
везде разные люди и разные точки зрения

Согласен. Вариантов проведения политики Трампа множество, но... Наверняка ни один из них НИЧЕГО хорошего нам не сулит. Ни нам, ни коренному населению бывших союзных республик..

  • 1