antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Тюремно-промышленная империя.

7,3 миллиона американцев лишены свободы - находятся в тюрьмах, осуждены с испытательным сроком, подвергнуты условно-досрочным процедурам и прочим формам исправительного надзора. Причем, это официальные цифры трехлетней давности(!), которыми все пользуются до сих пор, включая США.
Количество арестов составляет 13-14 миллионов в год, «не считая арестов за ДТП» (по данным ФБР). Это самая большая национальная тюремная империя в мире и в истории.
Все эти данные свидетельствуют о сложностях, с которыми сталкивается сегодня американское общество. Само функционирование пенитенциарной системы таких масштабов порождает множество социальных, правозащитных, экономических, межрасовых и, в результате, политических проблем.

По данным социологического центра Pew, с 1970-го по 2005 год количество заключенных в США выросло на 700%. Постоянно растут и сроки тюремных заключений.
Правозащитники отмечают сегодня общую тенденцию увеличения количества заключенных, отбывающих срок за мелкие правонарушения, а также сроков наказания за преступления. Напрямую выгоды от такого законодательства получают частные тюрьмы и корпорации, размещающие в пенитенциарных учреждениях производство и использующие крайне дешевую рабочую силу.

Правозащитные организации считают, что принятый в 1996 году нормативный акт по процессуальной реформе в тюрьмах оказал в среднесрочной перспективе негативное влияние на условия содержания заключенных и, кроме того, усилил расовую, социальную и экономическую дискриминацию при рассмотрении обращений и жалоб. В частности, заключенный может подать жалобу в суд, только пройдя все тюремные инстанции в строгом соответствии с жесткими временными требованиями и соблюдением всех формальностей. В случае несоблюдения этих нормативов он теряет возможность подать исковое заявление. Такие нормы применяются и к малолетним преступникам, причем родители и доверенные лица не имеют права представлять интересы детей, что делает защиту этих интересов практически невозможной.

Упомянутый нормативный акт сузил полномочия федеральных судов по контролю перенаселенности тюрем, что привело к росту численности заключенных в районах с высоким уровнем преступности и высокой плотностью населения.
Высокая численность заключенных в США уже давно превратилась из правоохранительной проблемы в социальную. Во-первых, расово-этнический состав преступников не отражает состав населения США. Так, доля чернокожих только 13% населения США, а среди заключенных чернокожих 40%. Если анализировать наказания, которым подвергаются белые и чернокожие американцы, то и здесь наблюдаются серьезные диспропорции. Например, по отношению к белым чаще применяется процедура условного освобождения.

За преступления с применением насилия чернокожие наказываются тюремным сроком в среднем на год длиннее, чем белые американцы. По приговорам, связанным с наркотиками, диспропорция еще больше. Если сравнивать (по соотношению к общей численности этих групп среди населения США) число испаноязычных американцев, индейцев и белых среди заключенных, то окажется, что испаноязычных в полтора раза больше, а индейцев в два раза больше, чем белых. Это еще больше усиливает и так существующее напряжение в межрасовых отношениях.
Подсчитано, что употребляют наркотики 9,8% черных и 8,5% белых американцев. То есть доля наркоманов в соответствующих группах примерно равна. При этом среди арестованных за хранение и распространение наркотиков черные составляют 37%. Однако среди тех арестованных, против кого суды в дальнейшем выносят обвинительное заключение, черных уже 55%, а среди тех, кто по этим приговорам попадает в тюрьму, черных 74%.

Региональные, местные и федеральные власти США пытаются решать проблему растущих расходов на содержание заключенных за счет приватизации тюрем. Приватизация началась в 1980-е годы, пика этот процесс достиг в конце 1990-х. В 264 частных коррекционных учреждениях сегодня содержится около 99 тыс. человек. Самые крупные компании — Коррекционная корпорация Америки (CCA) и корпорация ГЕО (в прошлом известная как «Уокенхат»). На долю этих компаний приходится 75% рынка. Частные тюрьмы получают от государства определенные суммы на каждого заключенного вне зависимости от того, сколько стоит его содержание. Таким образом, задача тюремного бизнеса — создать такой механизм и режим охраны, чтобы как можно меньше использовать труд охранников. В одной из ультрасовременных тюрем ССА охраной 750 заключенных занимаются пять служащих.
Сторонники частных тюрем приводят многие аргументы в пользу этих учреждений. Так, сотрудники обычных тюрем, как правило, являются членами сильных профсоюзов бюджетных работников, что значительно затрудняет их увольнение, даже если в тюрьмах сокращается число заключенных. Кадровая политика частных тюрем с этой точки зрения может быть гораздо гибче. Правда, при этом существует угроза, что, стремясь сократить расходы на рабочую силу, частные тюрьмы рискуют пожертвовать безопасностью.

В связи с приватизацией тюрем правозащитники обращают внимание на стремление собственников и операторов получить прибыль за счет использования дешевого труда заключенных и сократить расходы на их содержание, что ведет к нарушению прав заключенных и ухудшению условий их содержания.
Тюремный труд правозащитники называют новой формой рабства. Оплата труда заключенного составляет 25 центов в час (в некоторых штатах 17 центов). В тюрьмах, в отличие от производственных компаний, не может быть и речи о забастовках, профсоюзной деятельности, отпусках, больничных. Стремление заработать деньги способствует увеличению сроков заключения, применению к подсудимым более строгих наказаний, усилению лоббистской активности корпораций, привлекающих труд заключенных. Десять лет назад в США было всего пять частных тюрем, в которых содержалось 2 тыс. заключенных. По оценкам экспертов, в следующем десятилетии их число составит 360 тысяч.

Сегодня тюремная индустрия США выпускает 100% всех военных касок, форменных ремней и портупей, бронежилетов, идентификационных карт, рубашек, брюк, палаток, рюкзаков и фляжек для армии страны. Помимо военного снаряжения и обмундирования тюрьма производит 98% от рынка монтажных инструментов, 46% пуленепробиваемых жилетов, 36% бытовой техники, 30% наушников, микрофонов, мегафонов и 21% офисной мебели, авиационное и медицинское оборудование и многое другое. Заключенные занимаются даже дрессировкой собак-поводырей для слепых.
Как минимум 37 штатов легализовали использование труда заключенных частными корпорациями, которые организуют производство внутри тюрем. В список этих корпораций входят IBM, Boeing, Motorola, Microsoft, AT&T, Wireless, Texas Instrument, Dell, Compaq, Honeywell, Hewlett-Packard, Nortel, Lucent Technologies, 3Com, Intel, Northern Telecom, TWA, Nordstrom’s, Revlon, Macy’s, Pierre Cardin, Target Stores и многие другие.

В связи с неравномерным распределением тюрем и заключенных по территории страны появилось такое явление, как торговля заключенными на длительные сроки. ССА подписала ряд договоров с шерифами бедных округов о строительстве тюрем на правах раздела прибыли. Округ получает дотации на содержание заключенного и создание тюремных мест, одновременно инвестиции осуществляются за счет крупных компаний, заинтересованных в дешевой рабочей силе. Соответственно, происходит перемещение заключенных из одних тюрем в другие, при этом посредники получают комиссионные. По сути, процесс перемещения заключенного ради его блага превращается в куплю-продажу в интересах бизнеса.

Широкий резонанс имела история в штате Пенсильвания в 2008 году. Тогда стало известно, что двое судей за взятки, получаемые от владельцев двух частных тюрем для малолетних преступников, назначали осужденным максимально строгие приговоры, чтобы гарантировать наполнение этих двух тюрем. Общая сумма взяток составила 2,6 млн долларов. Не исключено, что в этой истории имеют место интересы корпораций, стремящихся развить производство за счет дешевой рабочей силы.

В некоторых штатах проблема перенаселенности тюрем отличается особенной остротой и напрямую связана с проблемой бюджетных дефицитов или фактического банкротства штатов. Пример такого штата — Калифорния. Печальную известность имеет Центральная мужская тюрьма Лос-Анджелеса, которая была учреждена почти пятьдесят лет назад и рассчитана на 3 тыс. мест. В настоящее время в ней содержится более 5 тыс. заключенных, большинство в ожидании суда. Многие проводят в этой тюрьме месяцы, так как не могут позволить себе освобождение под залог.
Совершенно очевидно, что в обозримой перспективе ситуация в пенитенциарной системе США будет ухудшаться, оказывая негативное влияние на политическую и экономическую жизнь, обостряя отношения между расовыми и этническими группами американского общества.

После этого краткого обзора, одной из самых скрываемых у нас сторон имперской действительности, надеюсь станет чуть понятней, почему 20 февраля и ранее американцы вышли на демонстрации против тюремно-промышленного комплекса США.

____________ ____________

Tags: США, аресты, демократия, коррупция, неолиберализм, тюрьмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments