antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Высокомерие и тщеславие у алтаря американского величия.


Церковь Спасителя Америки и Дэвид Брукс за «сделаем Америку снова великой».

Полицейский, пожарный, солдат, отправленный на очередную зарубежную войну, и журналист в крупной американской газете – это самые сложные и суровые рабочие места. Плата может быть достойной (по крайней мере, если вы заключили контракт с центральными газетами в Нью-Йорке и Вашингтоне), но давление очень сильное. Тот, кто хоть раз пробовал оформить простой и якобы очевидный аргумент в виде статьи из 750 слов, знает, о чём я говорю. Для написания редакторской статьи не нужны творческие литературные способности. Тем не менее, как и ловля блох и вязание свитера, при этом нужен небольшой навык. Для оформления еженедельной статьи из старых и затёртых мыслей, при минимальной маскировке повторений и несоответствий, требуются известные умения.

Дэвид Брукс из New York Times – умелый обозреватель. Он - Уолтер Липпманн среди современных журналистов, он ближе всего к идеалу интеллектуала, поведение которого одобрено истеблишментом. Как и Липпманн, Брукс тяжело работает, чтобы подавить искушение словоблудия. Он сторонится чистой партийности. Он часто выступает на радио и телевидении, он говорит в умеренных тонах. Сухой юмор и иронические ссылки рассыпаются в достаточном количестве. Но, как и Липпманн, когда меняются обстоятельства, он делает вид, что его взгляды обоснованно преобразуются.

При всём при том, Брукс остаётся идеологом. В своей постоянной колонке, а также в еженедельных выступлениях на NPR и PBS он играет роль вдумчивого, спокойного консерватора. Само его присутствие подтверждает идеологический баланс, который до 8 ноября прошлого года был важным отличительным признаком «респектабельной» журналистики. Но этот баланс всегда был позёрством, то же самое касается и консерватизма Дэвида Брукса.

С точки зрения конфессиональной верности, в действительности он предан не консерватизму, как таковому, а Церкви Спасителя Америки. Эта виртуальная конгрегация, но она обладает многими признаками традиционной религии. У этой церкви есть своё «священное писание», подписанное 4 июля 1776 года на собрании 56 пророков. И у неё есть свои святые. Среди них ведущее место занимает «хороший» Томас Джефферсон – главный автор священного текста (не «плохой» Томас Джефферсон, который владел рабами). Затем идёт Авраам Линкольн, который, как говорят, освободил рабов и за это стал мучеником (на «страстную пятницу», никак не меньше). И конечно, нельзя забывать о таких канонизированных спасителях мира от глобального зла, как Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт, которые соответствуют христианским святым Петру и Павлу. У Церкви Спасителя Америки есть и свой Иерусалим, который расположен на берегу реки Потомак, и своя иерархия, члены которой живут около Высоких Храмов переменной архитектурной ценности.

Это вселенское предприятие не ценит богословскую строгость. Когда дело доходит до оправдания верховных действий, эта церковь склоняется к мягкости и гибкости. Главное требование заключается только в одном: пылкая вера в американскую миссию по переделке мира по своему подобию. Хотя с наступлением кризиса позиции Брукса существенно пошатнулись, в глубине души он остаётся истинным верующим.


Источник: Arrogance and Conceit at the Altar of American Greatness, Andrew Bacevich, TomDispatch, commondreams.org, February 23, 2017.

Tags: СМИ, США, идеи, империя, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments