Полицейские Нью-Йорка охраняют Башню Трампа – резиденцию нового президента США Дональда Трампа.
Когда избиратели Трампа поймут, что их предали, вспыхнут массовые общественные волнения. Я не знаю, когда это произойдёт. Но это обязательно произойдёт. Инвестиции в акции военной промышленности, внутренней безопасности и тюремно-промышленного комплекса взлетели, как только стало ясно, что Трамп победил. Милитаризированное полицейское государство сулит огромные барыши. Наша капиталистическая демократия перестала работать более 20 лет назад. Мы стали жертвами корпоративного переворота, проведённого демократами и республиканцами. Больше не осталось государственных учреждений, которые можно было бы назвать демократическими. При работающей демократии Трамп и Клинтон не смогли бы стать кандидатами на пост президента. Длительное и безжалостное корпоративное нападение на рабочий класс, правовую систему, избирательную политику, СМИ, социальные службы, экосистему, образование и гражданские права разрушает страну во имя строительства неолиберализма. Это превратило страну в гнилую развалину. Мы прославляем невежество. Мы заменили политические дискуссии, новости, культуру и интеллектуальные запросы на зрелища и поклонение знаменитостям.
Историк Гаэтано Сальвемини отмечал, что фашизм – это «отказ от свободных учреждений», это демократия, которая перестала работать. Демократическая оболочка остаётся, как было при диктатурах времён поздней Римской империи, но в реальности это деспотизм или, в нашем случае, корпоративный деспотизм. Граждане не принимают реального участия во власти. «Это очень похоже на позднюю веймарскую Германию», - с невероятной проницательностью сказал мне шесть лет назад Ноам Хомский. - «Параллели поразительны. Одинаковое разочарование в парламентской системе. Самый поразительный факт Веймара состоит не в том, что нацисты руководили уничтожением социал-демократов и коммунистов, но они ненавидели и уничтожали даже консерваторов и либералов. В итоге появился вакуум, который нацисты ловко и грамотно заполнили собой».
«США очень везёт, что здесь не появляются подлинные харизматические фигуры», - сказал Хомский. - «Каждая харизматическая фигура – это мошенник, который сам себя уничтожает, как Джозеф Маккарти или Ричард Никсон или евангелические проповедники. Если появится харизматический и искренний человек, эта страна окажется в настоящей проблеме из-за разочарования, разрушения иллюзий, оправданного гнева и отсутствия какого-либо согласованного решения. Что должны думать люди, если кто-то говорит: «У меня есть ответ: у нас есть враги»? Тогда это были евреи. У нас нелегальные иммигранты и негры. Нам скажут, что белые мужчины – преследуемое меньшинство. Нам скажут, что мы должны защищать себя и честь страны. Армия будет увеличена. Людей будут избивать. Это может стать подавляющей силой. И если это произойдёт, ситуация станет более опасной, чем в Германии. США – мировая сверхдержава. Германия была сильна, но её враги были сильнее. Я не думаю, что это очень далеко. Если опросы общественного мнения верны, то не республиканцы, а крайне-правые республиканцы, сумасшедшие республиканцы выиграют следующие выборы».
Репрессии диссидентов вскоре напомнят репрессии прошлых тоталитарных режимов. Государственная безопасность станет более агрессивной и ощутимой. Самые мягкие формы оппозиции будут представляться так, словно они - угроза национальной безопасности. Многие, в надежде избежать гнева государства, станут послушными и пассивными. Однако, мы должны сопротивляться. Мы должны постоянно проводить акты гражданского неповиновения, как многие уже делают на улицах нашей страны. Но мы должны также понимать, что демократическое пространство, выделенное нам нашей системой инвертированного тоталитаризма, стало существенно меньше.
Без демократических институтов, способных ограничить его, Трамп усилит корпоративное нападение на нашу страну: от приватизации Социального обеспечения до реабилитации милитаризованных полицейских отрядов, которые убивают безоружных граждан, одновременно он будет поддерживать нефтегазовую и военную промышленности, которые угрожают всей планете. Его правительство будет состоять из фанатиков Республиканской партии, людей, неотягощённых интеллектом и моральными принципами, а также пропагандистов, которые игнорируют реальность. Эти идеологи говорят исключительно на языке запугивания и насилия.
Половина страны живёт в бедности. Наши бывшие производственные центры развалились. Наши конституционные права отобраны судебными решениями. Корпорации и миллиардеры уклоняются от уплаты налогов. Полиция расстреливает безоружных людей на улицах. Военные, в соответствии с Разделом 1021 Закона о Полномочиях Национальной Обороны, имеют право лишать граждан США свободы на неопределённый срок, без суда и следствия, и удерживать их в наших тайных тюрьмах.
Наша государственная слежка за гражданами - самая тотальная и массовая в истории человечества. Когда правительство следит за вами 24 часа в сутки, вы не можете произнести слово «свобода». Это отношения между хозяином и рабом. И режимы, которые получают в свои руки такие инструменты, неизменно становятся тоталитарными. Обанкротившиеся элиты передали Трампу и его приспешникам эти юридические и физические механизмы для преобразования Америки в жестокое полицейское государство.
Руди Джулиани; Ньют Гинрич, который призывает лишать гражданства американцев, если их назовут террористами; отставные генерал-лейтенанты Майкл Флинн и Джон Болтон – эти люди не склонны проявлять юридическую и моральную сдержанность. Они смотрят на мир через манихейскую призму добра и зла, чёрного и белого, патриотов и предателей. Как писал философ Уолтер Бенджамин, политика при фашизме превратилась в эстетику. А последний уровень фашистской эстетики – война. Государственный террор и государственное насилие, знакомые бедным цветным людям наших внутренних колоний, станут привычными для всех нас.
Расизм, национализм, женоненавистничество, исламофобия, антисемитизм, нетерпимость, превосходство белой расы, религиозный фанатизм, преступления на почве ненависти и прославление гипермужественности и военной культуры станут определяющими факторами нашей политики и культуры. Правящие элиты попытаются направить растущее разочарование и озлобление людей на уязвимых американцев: нелегальных работников, мусульман, афроамериканцев, латиноамериканцев, гомосексуалистов, феминисток и других. Белые линчеватели снова будут нападать на тех, кого демонизировало государство. Мы услышим о новых врагах, как внутренних, так и зарубежных. Наши бесконечные войны на Ближнем Востоке расширятся, вероятно, cпровоцировав конфликт с Россией.
Такие люди как Ральф Надер давно поняли, что наступила антиутопия. Они отчаянно пытались создать третью партию и влиятельные гражданские движения, чтобы открыть глаза и дать надежду рабочему классу. Они понимают, что чем дольше корпоративная власть держит мёртвой хваткой экономическую и политическую системы, тем больше мы взращиваем американский фашизм. Элиты создают многочисленные помехи, отказывая Надеру, а затем Джилл Стайн, участвовать в дебатах, и затрудняя им выход на выборы, которые превратились в длинные и дорогие спектакли, основной смысл которых – запугивание избирателей.
Элитам помогает в этом обанкротившийся либеральный класс. Так называемые прогрессивисты пристрастились к мантре «меньшего зла». Потенциальные союзники третьих партий и диссидентских движений смиренно подчинились Демократической партии, которая вместе с Республиканской партией прислуживает империалистическому зверю и ведёт войну с бедными, рабочими и средним классом. Трусость либерального класса привела к потере доверия, это касается и Берни Сандерса, который продал свою душу кампании Клинтон. Либеральный класс показал, что ни за что не будет бороться. Он изрекает слова и идеи, которым сам не верит. Он несёт ответственность за появление Трампа. Он должен был отвернуться от Демократической партии, когда Билл Клинтон принял NAFTA, и создать партию и институты, защищающие интересы рабочего класса. Если бы либералы решились защищать рабочий класс, скорее всего, его не смогли соблазнить протофашисты.
Гниль нашей провальной демократии разорвал мошенник, которого создали СМИ – сначала в роли фальшивого хозяина мира, а затем в роли водевильного политика. Росли рекламные затраты и рейтинги Трампа. Правда и реальность не имели значения. Только когда он стал реально претендовать на кресло президента, СМИ начали пугать избирателей этим Франкенштейном, но было уже слишком поздно. Если есть что-то более ненавидимое в США, чем либеральный класс, так это корпоративная пресса. И именно эти, самые ненавидимые американцами, группировки начали активно ругать Трампа, по мере роста его популярности.
Трамп символизирует то, что антропологи называют «кризисными культами». Во времена упадка общество часто уходит в магическое мышление. Реальность слишком тяжела для понимания. Люди начинают верить в магию и фантастические обещания шарлатанов. Хорошие рабочие места вернутся в страну. Нация снова начнёт процветать. Разрушенные города восстановятся. Америка снова станет великой. Эти обещания невозможно выполнить, они напоминают проповеди 1880-х самозваного индейского пророка Вовока. Он призывал своих последователей проводить пятидневные танцевальные обряды под названием «Пляски Духа». Коренные американцы надевали рубашки, которые, якобы, должны были защищать их от пуль. Они верили, что стада бизонов вернутся, мёртвые воины и вожди поднимутся из могил и белые уберутся домой. Ни одно из этих обещаний не исполнилось. Многих его последователей армия США расстреляла как овец.
Мы столкнулись с самым глубоким кризисом в истории человечества. Нашим ответом стало избрание в президенты человека, который не верит в существование климатических изменений. Как только люди закрывают глаза на реальность, те, кто говорит правду, становятся изгоями и врагами государства. На них обрушиваются суровые государственные репрессии. Обманутые и запуганные кризисным культом приветствуют устранение этих Кассандр. Заманчивые мифы магического мышления – это опиаты. Но эти наркотики, как и все остальные наркотики, приводят лишь к нищете и смерти
Источник: It’s Worse Than You Think, Chris Hedges, truthdig.com, November 11, 2016.