
Около площади Хомен-сквер более трёх недель существует лагерь протестов. Эта чикагская площадь прославилась как место тайной полицейской тюрьмы – символа полицейских репрессий. Эти протесты организованы «Let Us Breathe Collective (Коллективом Дайте нам вздохнуть)» - народной группой, которая возникла после убийства в Фергюсоне черного подростка Майка Брауна белым полицейским Дарреном Уилсоном. Во время восстания в Фергюсоне эта организация собирала деньги «на защиту от слезоточивого газа, медицинские лекарства и гигиенические средства, а также воду». Теперь чикагские протестующие переименовали Хомен-сквер в Площадь Свободы, в надежде на построение нового общества и для политического просвещения жителей Норт Лондейла - одного из самых запущенных районов Чикаго.
Кроме того, протестующие на Площади Свободы требуют от городских властей инвестировать деньги в негритянские общины, снизив финансирование милитаризованной полиции и тюремной системы, и начать построение «новой системы и менее жестокого общества без полиции и тюрем». Конкретнее, организаторы протестов на Площади Свободы призывают к прекращению финансирования тюрьмы на Хомен-сквер и направление этих денег на возрождение района Норт Лондейл; к справедливому решению в деле об убийстве чикагской полицией Пьера Лоури; и к созданию Гражданского совета полицейской ответственности. Они также пообещали остаться на Хомен-сквер до постановления Городского совета под названием «Синие жизни имеют значение», которое направлено на уголовное преследование протестов против полиции под предлогом «преступления на почве ненависти».
Джозеф Фостер – 55-летний негр, который взял на себя роль связующего звена сообщества протестующих, его палатка расположена у входа на Площадь Свободы. На площади установлено чуть больше дюжины палаток, включая палатки для питания, образования и лечения. Сначала Фостер не хотел слишком много говорить о протестах и советовал обратиться к одному из организаторов. Однако, жители Лондейла попросили его рассказать журналистам свою историю.
Он не был на Площади Свободы в первый день протестов против «американского эквивалента Абу-Грейб», как выражаются активисты. Протестующие прожили в палатках протестов на Хомен-сквер 16 дней, и только затем он узнал о них. «Однажды я остановился и спросил, что они делают. Они сказали мне, чем занимаются, и я спросил, чем я могу им помочь», - вспоминает Фостер. - «И они сказали, что я могут помочь им, присоединившись к круглосуточным протестам, если у меня есть палатка и время».
Вскоре Фостер стал активным участником протестов. Он занялся уборкой мусора в квартале, где расположена Площадь Свободы. Он, вместе с тремя другими активистами, взял на себя обеспечение безопасности. Каждые три часа они по очереди обходят лагерь с фонарём и следят за безопасностью в палаточном лагере. Фостер отслеживает всех прибывающих и покидающих лагерь. Он встречает сторонников и дарителей. Он проводит экскурсии по Площади Свободы. Он следит за автомобилями, чтобы они были припаркованы в правильном месте и не были конфискованы полицией. Он также предотвращает вандализм по отношению к этим автомобилям.
Присоединившись к этому лагерю, Фостер понял важную вещь: если каждый пожертвует частью своего времени для построения мультирасового общества, то можно создать систему, которая станет примером процветания для города и даже всего мира. «Я понимаю, если вы сможете прекратить суетиться, включая это интервью, если вы сможете прекратить суетиться и приехать сюда и встать на правильную сторону истории, то сможете понять правду, а не только конфликт между нами и полицией, понять суть Площади Свободы, этих протестов и нашего сообщества, а это очень важно», - сказал он.
«Сюда приезжал репортёр из Франции и взял у нас короткое интервью», - рассказывает Фостер. - «К нам приезжала группа из 15 британских студентов под надзором воспитательницы. Приезжали бизнесмены из Бангладеша. Они специально приехали на такси из центра Чикаго, чтобы посмотреть на нас. Просто, чтобы посмотреть и поговорить с нами. Они сказали, что в Бангладеше проходят протесты, которые похожи на движение за гражданские права в США, и они сказали, что добились определённого прогресса в виде законов, похожих на инициативы Мартина Лютера Кинга и других американских борцов за свободу».
Фостер живёт в Чикаго с 1969 года. Он переехал сюда из Шоу (Миссисипи) – из города «Библейского пояса», направо от трассы 61. Фостер помнит, что с 1960-х его мать, старший брат, две сестры и другие родственники часто говорили о докторе Кинге. Его мать плакала, когда убили доктора Кинга. Она также плакала, когда убили президента Джона Кеннеди и его брата Роберта Кеннеди. «В то время чёрные думали, что надежда на лучшую жизнь сосредоточена на Кеннеди».
Более 20 лет назад Фостер участвовал в драке в баре. Один из участников драки погиб от ран. Фостера обвинили в предумышленном убийстве, хотя это было непредумышленное убийство. Его приговорили к 20 годам лишения свободы, и он прошёл через многие тюрьмы Иллинойса. Его дважды сажали в одиночные камеры на 6 месяцев. Однако, несмотря на чрезмерно суровое наказание, Фостер использовал все возможности для улучшения своей жизни. «Я пошёл в школу», - рассказывает Фостер, - «тогда власти штата оплачивали уроки для всех заключённых, но затем прекратили это делать. В школе я учился восемь лет. За последние 14 лет я получил две степени: адъюнкт по прикладным науками и бакалавр искусств».
«Сидя в тюрьме, я прочитал много политического материала. Я разговаривал с несколькими активистами, которых лишили свободы. У меня появилась возможность понять, как на самом деле устроен этот мир. И я должен попытаться что-нибудь сделать с несправедливостью, от которой страдает не только чернокожая община, но и другие общины Чикаго и других городов по всему миру. Поэтому, после освобождения, я начал протестовать вместе с различными активистами, если верил, что они пытаются улучшить отношения между различными чёрными, белыми, зелёными и жёлтыми массами».
Фостер рассказал о беспокойстве, которое многие испытывали в первый день протестов, так как полиция собиралась разогнать лагерь и обвинить его участников в нарушении общественного порядка. Окрестные жители живут словно около полицейской крепости, из которой, время от времени, выходят полицейские и следят за ними. Они проверяют документы и ищут причины, кого можно наказать, они ищут возможности запугать организаторов протестов. Полицейские машины ездят по улице туда и обратно каждые 10-15 минут. Но участники протестов, включая местных жителей, которых считают никчёмными, бросили вызов общественному страху и создают общество, которое лучше того, что предлагает им правительство.
Одна из причин продолжения протестов на Площади Свободы: Лондейл – самый заброшенный и никчёмный район в Чикаго. Как говорит Фостер: «Район Лондейл не получает необходимое финансирование от властей города. На улицах ямы. Парки запущены. Тротуары заросли травой высотой в три фута, хотя в других районах её косят». Фостер считает, что власти просто надеются, что если забыть о Лондейле, к зиме его жители уедут оттуда, поэтому городские власти ничего не собираются делать.
«Мы не можем долго оставаться здесь, и я понял из общения с нынешними борцами за свободу и из истории прошлых борцов за свободу – необходимо, хотя бы, поднять уровень сознательности в обществе», - говорит Фостер. - «Я разговариваю со старыми парнями и пытаюсь убедить их оставаться здесь, устраняя разрыв между молодым и моим поколением. Многие парни приходят и говорят о многом. Но я думаю, что многие местные жители чувствуют, что в этом мало проку, потому что всё равно ничего не изменится. Я пытаюсь объяснить им, что на этот раз возможны перемены. У нас есть большой и хороший план».
Фостер искренне верит в точку зрения сообщества Площади Свободы, потому что многие великодушные люди со всего города и таких пригородов как Нейпервилль, Шаумбург и Вестчестер приезжали, чтобы поддержать лагерь протестов. Это многорасовое сообщество способно накормить 150 человек в день. Это сообщество – важный пример для всех заинтересованных проблемами социальной справедливости. «Здесь был 83-летний белый мужчина из Вестчестера, который сказал, что был с доктором Кингом, когда его убили, и ездил в больницу вместе с доктором Кингом и преподобным Джексоном», - рассказывает Фостер. - «Он около часа разговаривал со мной. Это феноменальный человек. И он, должно быть, был там. Он знает факты и цифры, которые я не знаю».
Фостер говорит, что этот престарелый человек пообещал рассказать сотне своих друзей в Вестчестере о Площади Свободы, и все они каждый день будут собирать для протестующих еду и другие необходимые вещи. Площадь Свободы многим напоминает движение Occupy, зародившееся в 2011 году. Более других акций, эти протесты связаны тактикой захвата пространства, которая способна развить общественную сознательность до уровня, который необходим для пробуждения людей и вдохновения их на действия.
Вспоминая, что лагеря Occupy смогли продержаться даже зимой, Фостер говорит: «Я хотел бы, чтобы этот палаточный лагерь продержался как можно дольше, чтобы постоянно напоминать властям, что мы наблюдаем за ними, как они наблюдают за нами. И если мы сможем задержаться здесь на зиму, я готов оставаться, пока это необходимо, чтобы способствовать положительным переменам в Лондейле и всей стране». Он приветствует и поздравляет молодёжь Площади Свободы, которая взяла на себя лидерство и находится на переднем крае протестов.
«Молодёжь, которая тусуется здесь, способна поднять факел и добиться перемен», - говорит Фостер. - «Это похоже на достижение мечты. У нас тут все расы, все убеждения и все стороны общественности Лондейла, который считается худшим районом Чикаго. Это впечатляющее явление. Здесь живёт много достойных и прекрасных чёрных, белых, латиноамериканцев и мексиканцев. И именно благодаря их поддержке, мы можем кормить 150 человек в течение 25 дней.
В тот же день Хосе Ландаверде – общественный активист и священник Англо-католической церкви Гваделупской Богоматери в Литтл-Вилледж (латиноамериканского района в южном Чикаго) – возглавил небольшую демонстрацию в солидарность с Площадью Свободы. Он вышел на Хомен-сквер и призвал латиноамериканскую общину поддержать эти протесты. «Мы пришли сюда потому, что хотим, чтобы латиноамериканская община присоединилась к лагерю на Площади Свободы и закрыла это здание, потому что они вкладывают миллионы долларов в полицию и тюрьмы, а не в образование», - сказал Ландаверде.
«У нас существует много из того, что мы называем политической проституцией, коррупционеров и тех, кто продаёт себя мэру Раму Эмануэлю, чтобы наши общины жили в нищете и под полицейскими репрессиями», - сказал Ландаверде. - «Кроме того, мы должны помолиться. Мы благодарим и аплодируем всем этим людям, кто живёт в этом лагере, потому что только таким образом мы сможем добиться перемен».
Источник: Freedom Square Encampment Thrives In One Of Chicago’s Most Neglected Areas, Kevin Gosztola, shadowproof.com, August 16, 2016.