Заключённые аризонского исправительного центра Сакваро, которым управляет тюремная корпорация CCA.
Две крупнейшие тюремные корпорации в США используют лазейки в налоговом законодательстве, чтобы не платить в казну миллионы долларов. Corrections Corporation of America (CCA) и GEO Group только в 2015 году недоплатили в федеральную казну 113 млн. долларов, - говорится в докладе организации защиты расовой и экономической справедливости Enlace. Тюремный бизнес активно развивается, а правительство тесно сотрудничает с тюремными корпорациями, несмотря на разговоры о необходимости тюремных реформ. В прошлом году CCA сообщила о прибыли в 222 млн. долларов, а GEO Group – 139 млн. долларов.
CCA и GEO Group получают большие прибыли за счёт содержания в тюрьмах людей. С 2012 года эти компании позиционируют себя как особые фирмы по обслуживанию недвижимости, которые не должны платить федеральные подоходные налоги. На данный момент они добились снижения налоговой ставки на 30%, - по данным ежегодных докладов инвесторов и регулирующих органов. CCA, владеющая 66 тюрьмами в США и ещё 11 объектами от имени федерального и местных правительств, сообщила о налоговой льготе в 2013 году в размере 138 млн. долларов.
Огромные налоговые льготы разозлили реформаторов и защитников расовых меньшинств, которые в первую очередь страдают от тюремной политики, и они подали в Конгресс петицию, с требованием отменить эти льготы. Федеральный закон требует, чтобы большая часть этих налоговых льгот выплачивалась акционерам в виде дивидендов, поэтому эти деньги не просачиваются к самим тюремщикам, если они не имеют акций. С 2012 по 2015 год средняя зарплата тюремщиков этих корпораций составляла от 16,47 до 15,53 долларов в час, - по данным доклада активистской организации In the Public Interest (ITPI).
Низкая зарплата плоха для тюремной безопасности, но хороша для прибыли корпораций.
Тюремщики GEO Group и CCA получают в среднем по 32000 долларов в год, в то время как их коллеги из государственных тюрем получают по 41000 в год, - согласно данным ITPI. Каждый четвёртый сотрудник частной тюрьмы получает менее 26091 в год – это практически черта бедности для семьи из 4 человек. Для сравнения, генеральный директор GEO Group Джордж Золи получил в 2015 году 1 млн. долларов в виде зарплаты и 5,6 млн. долларов в виде премий, бонусов и дивидендов. А генеральный директор CCA Деймон Хининджер получил зарплату 882807 долларов и 2,5 млн. долларов в виде различных бонусов.
Реформаторы давно говорят, что частные тюрьмы высасывают из бюджета деньги налогоплательщиков, которые можно было бы направить на улучшение тюремных условий, создание альтернативных методов наказания, обучение заключённых, полицейских и тюремщиков. «Перечисление денег в тюремные корпорации отвлекает ресурсы от необходимых программ обучения, которые помогали бы как заключённым, так и самим тюремщикам», - сказал исполнительный директор ITPI Дональд Коэн.
Коэн говорит, что работающие ради прибыли тюрьмы создают плохие условия содержания заключённых. Об этом говорят растущие цифры отказа в медицинской помощи и тюремной смертности в приватизированных тюрьмах. Из-за сокращения зарплаты и программ обучения персонала в частных тюрьмах ухудшается безопасность. В прошлом году правительство разорвало контракт с CCA и выписало ей штраф на 1 млн. долларов за недоукомплектованность тюрьмы в Айдахо, которая прославилась как «школа гладиаторов». После приватизации в 2011 году тюрьмы Озеро Эри, сообщается об увеличении нападений заключённых на заключённых на 188%, и на тюремщиков на 306%. Данные о нападениях тюремщиков на заключённых засекречены, но из отдельных сообщений СМИ мы знаем о росте тюремных злоупотреблений в тюрьмах США.
Лишение свободы людей – само по себе насилие, и скопление в ограниченном помещении сотен и тысяч людей провоцирует тревогу и злость, независимо от человека. Неудивительно, что в тюрьмах происходят вспышки насилия. Бунты и другие тюремные проблемы – это антиреклама, которая ведёт к снижению прибыли, но даже насилие может приносить доход. Исследование 2015 года показало, что средний зек частных тюрем Миссисипи проводит за решёткой лишние 2-3 месяца, потому что тюремные компании самостоятельно продлевают сроки за нарушения дисциплины – в два раза больше, чем государственные тюрьмы. Правительство оплачивает частным тюрьмам содержание каждого заключённого – увеличение тюремного срока для одного заключённого на 2 месяца приносит корпорации прибыль 3000 долларов. Корпорации CCA и GEO Group отказались давать нам комментарии на эту тему.
Активисты требуют отменить налоговые льготы для тюремных корпораций.
Основная часть многомиллиардного потока доходов CCA и GEO Group – это деньги налогоплательщиков, но эти компании нашли лазейку, чтобы не платить несколько миллионов долларов в налоговую службу, преобразовавшись в Инвестиционные трасты обслуживания недвижимости (real estate investment trusts, REIT). Активисты говорят, что потеря этих налоговых поступлений поощряет влиятельных инвесторов подкупать политиков и чиновников, от которых зависит формирование тюремной политики. REIT появились в 1960 году при правлении Дуайта Эйзенхауэра. Первоначально они были пассивными инвестиционными механизмами, которые позволяли инвесторам вкладывать деньги в недвижимость, не покупая, а лишь обслуживая её. 90% их облагаемого налогом дохода поступает акционерам в виде ежегодных дивидендов.
Впервые CCA попыталась преобразоваться в REIT в 1997 году, но появившиеся финансовые долги чуть не разорили компанию, и она отказалась от этой схемы. После этого были изменены федеральные законы и налоговые правила так, чтобы преобразование в REIT для тюремных корпораций не было столь затратным. Таким образом, акционеры и высшая администрация этих корпораций смогли получать большую прибыль на лишении свободы американцев. Заместитель директора Центра защиты прав человека и главный редактор Prison Legal News Алекс Фридман сказал, что приравнивание CCA и GEO Group к компаниям по обслуживанию недвижимости основано на фикции.
«Это натяжка, но не такая большая натяжка, как заявления, что частные тюрьмы финансово эффективнее государственных тюрем, и, в то же время, дают государству существенные налоговые поступления», - сказал нам Фридман. REIT, как предполагается, должны заниматься бизнесом в сфере недвижимости, но недавно налоговая служба скорректировала свои правила, разрешив компаниям преобразовываться, чтобы не платить налоги за счёт «инвестиций в недвижимость». CCA и GEO Group, к примеру, отделили от основных компаний филиалы, которые предоставляют медицинские и прочие услуги, назвав их «дочерними компаниями» REIT. Такие маленькие филиалы и дочерние компании должны платить федеральные налоги, но основные компании заявляют, что просто арендуют правительственную недвижимость для содержания заключённых, и поэтому не должны платить налоги.
Стандартная федеральная налоговая ставка на корпоративную прибыль составляет 35%, но в 2015 году CCA заплатила налоги по ставке всего 3,6%. А GEO Group заплатила по ставке порядка 9-5%, хотя ещё в 2012 году она платила по ставке 40%. Активисты говорят, что CCA и GEO Group должны платить полную ставку налогов, которые могут использоваться для развития общин, больше всего пострадавших от массового лишения свободы. Но эти многомиллионные налоговые льготы подталкивают инвесторов к подкупу политиков, которые принимают новые законы, увеличивающие сроки заключения в тюрьмах и количество обвинительных статей, что, в конечном счёте, увеличивает прибыль тюремных корпораций.
«Мы требуем, чтобы Конгресс отменил налоговые льготы для тюремных корпораций», - сказала главный организатор Enlace Аманда Агилар Шэнк. - «Неприемлемо и позорно называть их компаниями недвижимости, ведь они зарабатывают на лишении свободы людей и разрушают их жизни». 17-23 апреля Enlace организовала недельные протесты с требованием сократить лоббирование со стороны тюремных компаний. Активисты оказали давление на Объединённый комитет Палаты Представителей, чтобы отказать тюремным корпорациям пользоваться налоговыми льготами для REIT, и организовали трансляцию протестов в социальных сетях под хэш-тэгами #RevokeREIT и #PrisonDivest.
Источник: How Private Prison Companies Use Big Tax Breaks and Low Wages to Maximize Profit, Mike Ludwig, truth-out.org, April 08, 2016.