Такие злоупотребления служебными полномочиями, какие произошли в тюрьме Serco, имеют место потому, что общественность Новой Зеландии не выступает против них. Нас не волнуют права заключённых, и мы с ликованием встретили решение Национальной партии заблокировать утверждение прав заключённых. Так почему же некоторые удивляются, что в тюрьмах происходит насилие?
Ещё одна тюрьма Serco оказалась под огнём критики:
Лейборист Келвин Дэвис сказал, что жена заключённого Южнооклендской тюрьмы в Уири рассказала ему о жестоких избиениях в этой тюрьме для мужчин, а также о том, что здешних заключённых сажают в карцеры на весь день. Эта тюрьма – крупнейшая в стране частная тюрьма, открытая в мае 2015 года. Но заключённые жалуются, что она мало отличается по внутренним порядкам от тюрьмы Мт Иден, которая до недавнего времени тоже управлялась корпорацией Serco. Мистер Дэвис сказал, что тюремная приватизация оказалась полным провалом.
В системе государственных тюрем 1 надзиратель приходится на 15 заключённых, а тюрьмах Serco: 1 надзиратель – на 60 заключённых. Такой показатель связан с тем, что главный приоритет частной компании – получение прибыли, а не забота о правах человека. Всё это говорит о провале очередного социального крайне-правого эксперимента по приватизации государственных услуг. И так как 30% акций частной тюрьмы Уири владеет ACC, то положение заключённых напрямую зависит от необходимости получения прибыли на их содержании. Блоггер Артур Тейлор написал нам о том, что происходит внутри этой тюрьмы.
Реальность состоит в том, что СМИ использовали сенсационное преступление для громких заголовков и увеличения рейтингов (не обращая внимания на уровень преступности), поэтому электорат созрел для манипуляций, заранее согласившись на все жестокости против «преступного дерьма». Вот почему тюремщики имеют такую власть. Злость на преступников отнимает у нас возможность добиться перемен, ненависть разрушает социальную политику и ожесточает наши сердца. Посмотрите, как относятся к детям в наших тюрьмах.
Непропорциональное задержание девочки в тюремной камере на несколько дней:
Плохая погода и другие «исключительные обстоятельства» привели подростка в полицейскую тюрьму, в которой она просидела 4 дня, потому что организация «Дети, молодёжь и семьи» не смогла найти для неё кровать, - сказала министр социального развития Энн Толли. Лейбористы заявили, что инцидент с девочкой из Западного Окленда чрезвычайное и неприемлемое происшествие. Она была напугана, услышав ночью крики заключённых, она отказалась от еды и воды, чтобы не ходить в туалет вместе с другими зеками.
Посмотрите на три блокировки законопроекта, которые привели к тому, что мы даём пожизненный тюремный срок людям, которые впервые совершили преступление. Это приводит к тому, что травмированные люди оказываются в положении, когда им нечего больше терять.
Двое убийц, впервые совершившие преступление, осуждены на пожизненный срок без возможности условного и досрочного освобождения:
Адвокаты Шейн Пьер Харрисон и Джастин Ванс Тернер заявили, что такое жестокое наказание несправедливо в таких случаях. Однако, Корона подтвердила свой приговор, так как судьи совершили бы ошибку не дав пожизненный срок этим преступникам.
Посмотрите на высокомерную слепую веру в то, что наша несправедливая судебная система чиста, отмахиваясь от существования несправедливых обвинений.
Комиссия расследует судебные ошибки при поддержке Лейбористской партии:
По крайней мере 20 человек сидят за решёткой после несправедливых обвинений в совершении тяжких преступлений, поэтому необходима независимая организации, которая будет расследовать такие случаи. В Соединённом королевстве работает Комиссия по рассмотрению криминальных дел, и Лейбористская партия поддерживает создание аналогичной комиссии у нас. Однако, Национальная партия отклонила эту идею, как ненужную, запустив свой Проект общественных интересов Новой Зеландии.
Эти злоупотребления правосудием происходят потому, что общественность Новой Зеландии хочет, чтобы они происходили. Нас не волнуют права заключённых, и мы с ликованием встретили решение Национальной партии заблокировать утверждение прав заключённых. В нашей стране невозможна серьёзная дискуссия о системе наказаний, потому что большинство заключённых – маори, и расизм, поразивший общественное большинство, приводит к вере, что они заслуживают этого. Очень просто игнорировать неравенство в Новой Зеландии, которое приводит к преступлениям и несправедливым судебным приговорам. Стоит ли беспокоиться по поводу расистского отношения полиции и судов к коренным народам этой земли? Мы – страна с интеллектуальным уровнем банки пива.
Но в этом отношении, лейбористы ничем не лучше националистов. После того как стало известно, что в новозеландских тюрьмах пытают заключённых, суды были вынуждены выплачивать компенсации заключённым, пострадавшим от пыток. Но идея выплаты компенсаций за пытки в государственных тюрьмах не понравилась лейбористам, и они начали отбирать у заключённых эти компенсации.
Жертвам преступлений начали выплачивать деньги заключённых:
В 2004 году адвокаты предъявили иск Управлению исправительных учреждений за нарушение прав человека в оклендской тюрьме Пареморемо. Но закон 2005 года разрешает жертвам подавать иски против компенсационных выплат заключённым за нарушение прав человека в тюрьмах. В результате этого в 2007 году 106000 долларов, которые должны были быть выплачены пяти осуждённым в виде компенсации за пытки, были перечислены жертвам преступлений. В прошлом месяце были опубликованы официальные объявления о том, что желающие могут получить ещё несколько компенсационных денег за пытки четырёх заключённых.
Обратите внимание, что политиков и СМИ возмущает не то, что в государственных тюрьмах пытают заключённых, а то, что этим жертвам выплачивают компенсации. По этой же аналогии сейчас ведутся споры не о том, что в государственных учреждениях насилуют и избивают детей, а о том как бы стерилизовать бедных, чтобы они не плодили детей.
Мы согласны с таким положением вещей, потому что это насилие нацелено против людей, которые нам не нравятся, которых мы не знаем, и с которым мы никак не связаны. Конечно, мы хотим отомстить тем, кто доставил нам неприятности, но такая злобная практика приводит к плохой социальной политике, и к пропаганде в СМИ ради роста рейтингов и политического капитала. Так и выходит, что насилие в тюрьмах Serco – это продукт нашего безумия, и нам некого обвинять, кроме самих себя.
Источник: UPDATE: Of course another SERCO prison is abusing prisoners – here’s the inside word on what is happening, Martyn Bradbury, thedailyblog.co.nz, October 2, 2015.