antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Литературная цензура в школах препятствует прогрессу.


«Я верю, что книги бросают вызов и ставят вопросы. Они открывают для нас окна в жизнь других людей и являются зеркалами, в которых мы можем посмотреть на себя. В конечном счёте, если вы придерживаетесь точки зрения, которая может быть перевёрнута романом, позвольте мне утверждать, что проблема не в романе», - сказал писатель Джон Грин в своём последнем видео-выступлении: «О запрете «В поисках Аляски»». Это выступление появилось после того, как Американская библиотечная ассоциация опубликовала список категорически запрещённых и спорных книг за 2015 год, в котором на первом месте оказался награждённый несколько лет назад этой же ассоциацией роман Грина «В поисках Аляски».

Но почему некоторые учреждения и организации (наиболее известные случаи касаются государственных школ) запрещают книги? Согласно Американской библиотечной ассоциации, книги запрещаются или ставятся под сомнение для защиты людей от «трудных идей и сложной информации». Некоторые во всём винят самих родителей, которые считают, что эти книги не подходят для чтения из-за анти-семейных представлений, гомосексуальности, ругательств и откровенных сексуальных сцен. Часто чиновники организаций и школ запрещают книги, не прочитав их. Они ссылаются на указанную им одну сцену, одну страницу или одно слово, которые выглядят неблагонадёжно, и под этим предлогом запрещают всю книгу.

Совершенно нелепо выглядит школьный запрет, по которому ученики лишаются своих прав на всестороннее образование из-за одного сомнительного слова. Подчиняясь желаниям небольшой группы людей, школы не в состоянии выполнить свою обязанность показать детям широкий взгляд на мир, в котором они живут. Школы учат детей не задумываться о проблемах и смотреть на мир через розовые очки: не существует таких вещей как гендерное и сексуальное неравенство, а сотрудники правоохранительных органов не расстреливают ежедневно представителей расовых и этнических меньшинств. Под запрет попадают те книги, которые пишут о существовании подобных проблем в реальности.

Эта цензура мешает развитию творчества и активности нашего растущего общества. США и наши дети верят, что учебные учреждения служат прогрессу, создавая надёжное представление о мире. Подвергая цензуре книги, школы осуществляют желание общества, чтобы его будущие граждане смотрели на мир определённым образом. Т.е. с точки зрения современного американского общества: цензура – это хорошо.

Но цензура в средних школах и колледжах не так уж необходима, потому что дети будут экспериментировать и исследовать свою индивидуальность и мир, независимо от верований своих родителей и школьной администрации. Для любого человека совершенно естественно быть любознательным, и нельзя игнорировать или запрещать это стремление. Дети всё равно будут проявлять любопытство, и действовать исходя и собственного опыта.

Книги, которые предлагают нам другую точку зрения на мир, расширяют наше понимание социального разнообразия и позволяют нам развивать общество в его интересах. Именно такие книги часто бросают вызов существующим представлениям о мире, которые сокращены и ограничены идеологией.

Запрет книг в школах – не большая проблема. Главная проблема состоит в том, что ограниченные представления о мире разваливаются, если начинают натыкаться на новый взгляд на мир. Архаичные и неэффективные меры по борьбе с несуществующими проблемами – пустая трата времени и административных ресурсов, потому что дети всё равно будут делать то, что они хотят, независимо от желаний родителей и администраторов. Если ученики вступают на путь, отличный от внушаемого им, то только потому, что ощущают себя загнанными в ловушку чужих требований.

Возможно, этим людям необходимо открыть книгу, узнать новое и понять, что они являются частью цикла, который увековечивает расизм, неравенство и насилие. Мы не сможем стать дееспособным и прогрессивным обществом без книг, которые открывают другой взгляд на мир, которые рассказывают о реальной истории и показывают другие мнения и представления.


Источник: Literary censorship in schools impedes progress, Adriana Lopez, highlandernews.org, April 18, 2016.

Tags: США, демократия, дети, школы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment