Опубликованный 15 марта доклад Лос-анджелесского центра защиты гражданских прав из Университета Калифорнии продемонстрировал потрясающие цифры наказаний в чартерных школах. В течение 2011-2012 учебного года (это первый год, когда федеральное правительство потребовало у чартерных школ предоставить данные о наказаниях) чернокожие ученики в 4 раза чаще наказывались и исключались из чартерных школ, по сравнению с белыми. Из рассмотренных 5250 чартерных школ, 235 отстранили от занятий более 50% учеников-инвалидов.
Мы должны серьёзно волноваться по поводу этой статистики независимо от того, какие это школы: государственные или чартерные. Но существует принципиальное различие между чартерными и государственными школами: несмотря на государственное финансирование, многие чартерные школы управляются частными группами, которые не несут ответственности перед обществом. Отсутствие этой ответственности обращается для общества в сложность борьбы с несправедливостью в чартерных школах. А родители не могут открыто сказать, на что похож «чартерный успех».
Посмотрите на нью-йоркскую Академию успеха. Директор чартерной школы Форт-Грин ведёт список «деструктивных» учеников, которых необходимо исключить из школы. Один 6-летний цветной ученик из этого списка многократно отстранялся от занятий за обычное детское поведение: крик, бросание карандашами и убегание от учителя. Исполнительный директор чартерных школ Ева Московиц не видит в этом проблемы. Она сказала: «Мы думаем о дисциплине как об образовании».
После появления видео учителя Академии успеха, ругающего маленькую девочку за неправильный ответ на математическую задачу, мать ученицы обратилась за помощью к Министерству образования Нью-Йорка. Ей заявили, что она должна обратиться к руководству чартерными школами, которое состоит из инвесторов хедж-фондов, адвокатов, деятелей СМИ и олигархов. Руководство чартерными школами самостоятельно принимает решение, как тратить деньги налогоплательщиков, но оно не отвечает перед государством. И так как у матери не было никакого шанса добиться справедливости, она забрала свою дочь из этой школы. В государственных школах была возможность для совместного решения проблем. В частных и чартерных школах есть только одна возможность – покинуть школу.
Источник: Charter Schools Have a 'Discipline' Problem, Jeremy Mohler, AlterNet, April 1, 2016.