antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Пакистанские учителя протестуют против приватизации школ.


Приватизация – главная составляющая правительственной политики в Пакистане. Все государственные учреждения приватизируются в ускоренном порядке, оставляя безработными миллионы человек. В результате этого миллионы пакистанских семей теряют даже те маленькие доходы, которые они имели, погружаясь в бедность и страдания. Разрушенная социальная инфраструктура передаётся в руки стервятников частного капитала, которые рвут её на части, оставляя большую часть общества в лохмотьях. Вслед за разрушением медицинского сектора, свирепые атаки правящего класса обрушились на образовательный сектор. В крупнейшей пакистанской провинции Пенджаб с населением более 100 млн. человек детские школы приватизируются в ускоренном темпе. В местных школах работают более 800 тыс. учителей, и среди них очень много женщин. Там же учатся множество детей рабочего класса.

Под предлогом «улучшения образования» правительство Пенджаба преобразует тысячи государственных школ в частные. Наряду с этим, государственные учителя постоянно преследуются правительством, которое заставляет их «добровольно» уходить из школ. Каждый день придумываются новые наказания для учителей и организовываются новые ревизии и инспекции, в состав которых входят бывшие военные. Теперь именно учителя несут ответственность за полный охват обучения: если ученик не пришёл в школу, то учитель должен придти к нему домой и привести его в школу.

Школьные учителя рассержены безжалостными правительственными атаками, которые направлены не только против рабочих мест, но и против основных прав миллионов детей рабочего класса. Частные школы распространяются по всей стране, собирая с родителей большие деньги, прикрываясь «улучшением» образования. Пакистанская образовательная система не едина, она различна для детей из разных социальных классов. Дети богачей ходят в дорогие школы, которые копируют кэмбриджскую систему образования Соединённого королевства. Для семей среднего класса доступны частные школы с учебным планом на английском языке. А дети рабочих ходят в государственные школы с преподаванием на урду. Государственные школы прославились по всей стране нехваткой учителей и бедной инфраструктурой, в них нет классов, воды, туалетов и самых необходимых для обучения вещей. Именно поэтому не многие дети из этих школ могут продолжить своё образование, и среди них очень велик процент отсева. Но кроме этого, большинство пакистанских детей вообще не учились в школах и вынуждены начинать трудовой путь в пять лет или даже раньше. Они поддерживают свои семьи, которые не могут каждый день питаться по два раза.

Правительственная статистика в Пакистане лжива и не отражает реального положения. Человек, который может написать своё имя, считается грамотным. Но даже из этой статистики выходит, что уровень грамотности составляет лишь 58% - это 160-е место в мире, в то время как по уровню населения Пакистан занимает 6 место. Официальный уровень грамотности среди женщин составляет 45%. Согласно официальной статистики, только 18% женщин получили 10-летнее или высшее образование. Пакистанские расходы на образование составляют только 2% от ВВП, сокращаясь по мере роста приватизации. Фактически, правительство сняло с себя ответственность за предоставление права на образование, отдав на откуп частному сектору большую часть пакистанцев. Всё это вскоре приведёт к тому, что более 85% населения станут неграмотными, и подрастающее поколение рабочих не сможет читать и писать.

В этой ситуации школьные учителя вынуждены массово выходить на протесты, чтобы спасти основное право человека. С Первомая по всему Пенджабу проходят крупные протесты учителей против приватизации. Из-за продавливания приватизации и агрессивных действий правительства лидеры Учительского профсоюза Пенджаба призвали к сидячей манифестации 14 мая около Ассамблеи Пенджаба. На этот призыв откликнулись очень многие учителя, которые собрались на протесты в Лахоре. С утра и до позднего вечера 14 мая из различных городов Пенджаба прибывали делегации. Температура воздуха составляла 45 градусов Цельсия, не хватало воды и палаток. Но, несмотря на это, дух учителей был высок, и они постоянно выкрикивали антиправительственные лозунги.

Пакистанские марксисты с самого начала высказали солидарность с этим движением и приняли участие в сидячей манифестации. Несмотря на массовость протеста, в котором приняло участие более 3000 учителей, другие отделения профсоюза не приехали выразить свою солидарность. Зато к протестам присоединились электрики, врачи и другие местные рабочие. Это было встречено с энтузиазмом, и учителя высказали благодарность за такую солидарность. Товарищ Максуд Хамдани (Maqsood Hamdani) из профсоюза электриков и доктор Эджас Айюб (Ejaz Ayub) из госпиталя Джинна выступили на митинге с рассказом о хищных проектах правящего класса. Товарищ Гульсада Сафи (Gulzada Safi) произнёс пламенную речь с призывом усилить борьбу против приватизации. Фронт Красных Рабочих распространил листовки, в которых освещаются главные проблемы и перспективы в стране.

Та сидячая манифестация продолжалась 29 часов, пока проходили переговоры между правительством и Учительским профсоюзом Пенджаба. После переговоров лидеры профсоюза сказали протестующим, что было подписано соглашение и протест необходимо прекратить. В этом соглашении написано, что будут приватизированы только те школы, в которых учится менее 20 учеников, что учителей увольнять больше не будут. Были организованы различные комитеты, чтобы обсудить этот вопрос. Это обычная правительственная тактика: временно устраниться от решения сложной проблемы, и возобновить атаки, когда протестующие разойдутся по домам. С другими работниками уже заключались аналогичные соглашения, но они никогда не выполнялись. После приватизации управления телекоммуникациями было уволено более 60 тысяч работников. А когда работники объявили в 2005 году забастовку, правительство обещало, что не будет увольнений. Аналогичные вещи произошли и в других государственных секторах.

На данный момент протесты против приватизации проводят электрики, служащие Пакистанских международных авиалиний, работники сталелитейных, газовых, государственно-страховых, медицинских, водоснабжающих, канализационных и многих других учреждений. Ключевой задачей на данный момент является объединение всех движений на одной платформе и борьба против политики приватизации, проводимой по указке МВФ и Всемирного банка. Ни одна политическая партия не поддерживает эти движения, так как партии, так или иначе, стоят у власти и поддерживают приватизацию, надеясь извлечь из неё выгоду для себя. Наряду с этим, профсоюзные лидеры тоже предают народные движения и подчиняются правительству, благодаря взяткам и принуждению. Но гнев и возмущение рабочих продолжит расти и выразится, в конце концов, в виде мощного движения против жестокой неолиберальной политики.


Источник: Pakistan: School teachers protest against privatization, IMT Pakistan, marxist.com, May 18, 2016.

Tags: Пакистан, демократия, дети, империя, коррупция, неолиберализм, протесты, профсоюзы, репрессии, статистика, школы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments