antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Тревожные факты о промышленности удобрений.


Что вы знаете о транснациональной промышленности химических удобрений? Если вы принадлежите к большинству, то не много. В прессе немало пишется о генетически модифицированных культурах и продуктах питания, об опасности пестицидов и медицинских препаратов для животных. А как же промышленность удобрений? Не так много, даже при том, что это крупнейший сегмент корпоративного агробизнеса (175 млрд. долларов ежегодных продаж) и главная разрушительная сила для окружающей среды, климата и общественного здоровья.

Изучение фактов о химических удобрениях и компаниях, которые их производят, предоставит вам ещё одну причину бойкотировать химическую-ГМО-промышленную еду и перейти на натуральные и экологически чистые продукты питания. Не забывайте, что стандарты для натуральных продуктов, установленные Министерством сельского хозяйства США, запрещают использование химических удобрений, пестицидов, ГМО и медицинских препаратов для животных. Мы представляем на ваше внимание несколько фактов, которые поднимают тревожные вопросы о промышленности химических удобрений, которая ни чем не лучше Monsanto.

Производство химических удобрений – крупнейшая отрасль глобального агробизнеса.

По данным организации ETC group, которая изучает социально-экономические и экологические последствия промышленного сельского хозяйства и ГМО: семь крупнейших корпораций по производству пестицидов, ГМО и семян (включая Monsanto, DuPont, Dow, Bayer и Syngenta) владеют рынком в 93 млрд. долларов. Энергоёмкая промышленность химических удобрений почти в два раза крупнее: 175 млрд. долларов. Как и большинство других транснациональных продовольственных корпораций, производители химических удобрений имеют секретную вертикальную структуру, которая затрудняет определение качества операций и регулирование. Всё чаще семенные и ГМО компании, а также производители фермерской техники, химикатов и продуктов питания договариваются между собой втайне от общественности.

Как отмечает ETC group: «С объединённым годовым доходом в 385 млрд. долларов эти компании могут многое. Кто доминирует над индустрией пищевой цепочки? И что это значит для фермеров, продовольственного суверенитета и климатического хаоса?»
Промышленно вырабатываемые фосфор, поташ и синтетический азот – главные компоненты промышленности удобрений. До 85% известных мировых запасов фосфатной руды находятся в Марокко. Около 70% поташа находятся в бывших советских республиках и в Канаде.

Гидроразрыв сделал США крупным производителем азотных удобрений.

В последние годы производство азотных удобрений в США резко выросло из-за падения цен на природный газ, который используется в процессе производства. Причина дешёвого газа – гидроразрыв – способ добычи газа из горных образований при закачивании под давлением воды с химикатами. К сожалению, гидроразрыв сопровождается большими выбросами разрушающего климат метана и ядовитых жидкостей, которые надолго загрязняют подземные источники воды.
Это плохо для экологии, но хорошо для химических компаний. Благодаря низким ценам на природный газ, после нескольких десятилетий импорта азотных удобрений с Ближнего Востока, в США резко выросло количество фабрик по производству удобрений. На этом обогатились три американских корпорации: Koch Industries, Orascom Construction Industries и CF Industries.

И кто стимулирует спрос на все эти азотные удобрения? Monsanto. С 2005 по 2010 годы американские производители ГМ-кукурузы, в основном идущей на корм скоту и производство этанола, увеличили использование азотных удобрений на 1 миллиард фунтов. Новые фабрики по производству удобрений расположены около полей кукурузы и сои, чтобы легче было удовлетворять спрос. «Это чрезвычайно концентрированный и олигополистический тип промышленности», - сказал Глен Бакли, консультант по промышленности удобрений, который 30 лет проработал в CF Industries в Дирфилде (Иллинойс).

Koch Industries – лидер по продаже удобрений.

В 2010 году Koch Industries стала «третьим по величине мировым продавцом азотных удобрений», - пишет Wichita Eagle. Эта корпорация, наряду с Monsanto – одна из самых ненавидимых корпораций в США, печально известная «поддержкой» крайне-правых политиков и отрицателей изменения климата. Koch Industries – часть большой системы «покупки, аренды, модернизации, продажи, распределения и расширения производства удобрений». Она владеет 65 точками, «через которые азотные удобрения продаются кооперативам и элеваторам, для дальнейшей продажи фермерам и другим химическим компаниям». Неудивительно, что филиал по удобрениям под названием Koch Agronomics так ненавидим среди экологов. Загрязнения окружающей среды «находятся под строгим контролем и соответствуют рекомендациям федеральных и местных правительств», - заявляет президент Koch Fertilizer и вице-президент по азотным удобрениям Koch Industries Стив Пакебуш. Но насколько строги эти рекомендации?

Производители химических удобрений контролируют себя сами.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) признаёт, что азотные удобрения приводят к серьёзному ущербу для водоёмов, включая морских животных и людей. Тем не менее, Агентство во всём доверяет производителям удобрений. Когда руководство EPA спросили, почему оно разрешает использование азотных удобрений, оно ответило, что корпорации сами должны контролировать загрязнения, и только в случае явных проблем должны сообщать об этом EPA, которое может выслать на место инспекторов для проверки соблюдения правительственных положений.

Самостоятельный корпоративный контроль – часть давней неолиберальной политики. В конце 1990-х правительство приняло программу Анализа рисков и критических моментов (HACCP), которая уничтожила большинство функций «надоедливых» федеральных инспекторов и разрешило производителям продуктов питания самим следить за состоянием своих производств. Началось это с мясной промышленности. Иногда над государственными инспекторами смеялись в открытую, называя программу HACCP «выпей чашку кофе и молись». Инспекторы, вскоре после начала этой программы, находили в мясе огромное количество фекалий и других вредных субстанций. С тех пор корпоративный самоконтроль только расширялся.

Азотные удобрения загрязняют природу и питьевую воду.

Большинство людей знают, что стоки с азотными удобрениям ненатуральных ферм попадают в водоёмы, приводя к гипоксическим условиям - недостатку кислорода - из-за чего рыба вымирает в шокирующих масштабах. Две трети американской питьевой воды загрязнены огромными уровнями канцерогенных нитритов и нитратов, которые входят в состав синтетических азотных удобрений. В некоторых функционирующих скважинах азот содержится в такой высокой концентрации, что употребление водопроводной воды смертельно опасно для детей. Азотные удобрения виновны в появлении «мёртвых зон» в Мексиканском заливе, Чесапикском заливе, у калифорнийского и орегонского побережья и в 400 других местах по всему миру. Так как до 1950 года очень мало использовалось химических удобрений, все эти загрязнения произошли за последние 60 лет.

Чрезмерное количество нитратов в питьевой воде в районах по выращиванию кукурузы в США приводит к смертельному синдрому «синих младенцев» и к раку. В сочетании с химическими гербицидами токсичность нитратов только усиливается, приводя к гормональным и мозговым заболеваниям. В некоторых сельских районах, уровни загрязнений удобрениями в 10 раз превышают так называемые «допустимые пороги». Проблему усугубляет использование удобрений и пестицидов на полях для гольфа, на лужайках и в городах. В Де-Мойне был подан судебный иск против соседних фермерских округов за сбросы нитритов. Но чиновники министерства сельского хозяйства Айовы заявили, что «фермеры добровольно принимают меры для борьбы с этими сбросами».

Вредные воздействия азотных удобрений на работников и местных жителей.

Безводный аммиак, входящий в состав азотных удобрений, для облегчения применения сжимается в прозрачную бесцветную жидкость. Он чрезвычайно опасен для работников и местных жителей. Он пожаро- и взрывоопасен, и приводит к заболеваниям дыхательных путей. «Он должен храниться и транспортироваться под высоким давлением, которое должно обеспечиваться специальным сложным оборудованием», - говорится на сайте Университета Миннесоты. - «Кроме того, для обеспечения безопасности рабочие должны быть обучены методам работы с ним, а также обеспечены средствами индивидуальной защиты». В 2013 году безводный аммиак взорвался и вызвал пожар на складах West Fertilizer Company около города Уэйко (Техас). Погибло 15 человек, 160 – ранено, 150 зданий были разрушены полностью. В это время губернатор Рик Перри был в Чикаго и призывал бизнесменов переезжать в Техас, где правила техники безопасности намного слабее и не так уменьшают прибыли.

В 2006 году железнодорожные компании попросили ослабить правила перевозки таких компонентов удобрений как безводный аммиак, или защитить их от подачи судебных исков. Прошлогодняя катастрофа в Южной Каролине, когда в пределах 1,5 мили от сошедшего поезда с нитратом аммония и безводным аммонием были эвакуированы все жители – не единичный случай. Однако, торговая группа Fertilizer Institute заявляет: «Исторически высокие показатели безопасности железнодорожных перевозок безводного аммония сохраняются на протяжении последних нескольких лет, благодаря руководству промышленности удобрений, железных дорог, автоперевозок и лизинговых компаний, работающих в этой сфере».

Химические удобрения разрушают естественную способность почвы удерживать атмосферный CO2.

Сторонники ГМО заявляют, что добавление азотных удобрений в почву «благоприятно для климата», так как, якобы, помогает культурам вытягивать CO2 из атмосферы и удерживать его в почве в качестве углерода. Но исследователи почвы из Университета Иллинойса развенчали эту точку зрения в докладе «Миф об удерживании углерода в почве с помощью азотных удобрений», который был опубликован в Journal of Environmental Quality.
«Чрезмерные нормы расхода удобрений сокращают прибыль и оказывают негативное влияние на почву и экологию. Потеря углерода в земле приводит ко многим негативным последствиям для производительности, одно из них – уменьшение запасов воды. Существуют также неблагоприятные последствия для качества воздуха и воды, так как углекислый газ попадает в воздух, а чрезмерный азот приводит к нитратным загрязнениям воды».

Неудивительно, что количество органического углерода сокращается. Ученые определили, что это происходит из-за удобренных полей в кукурузном поясе. ETC group согласна с учёными из Университета Иллинойса. «Существует растущее понимание, что синтетические удобрения – главный источник разрушающих климат парниковых газов. Ориентировочная стоимость разрушения экологии от выбросов азота составляет 70-320 млрд. долларов – только для Европы».

Выделение оксида азота из химических удобрений – главный источник парниковых газов.

Оксид азота (N2O) – ответственен за 5% всех выбросов парниковых газов в США из-за деятельности человека. Оксид азота естественным образом присутствует в атмосфере, как часть круговорота азота, и имеет природное происхождение. Однако, такие виды деятельности человека как сельское хозяйство, использование углеводородного топлива, сбросы отходов в воду и промышленные процессы увеличивают N2O в атмосфере. Главный источник N2O в атмосфере из-за деятельности человека – использование азотных удобрений в промышленном (ненатуральном) сельском хозяйстве. Молекулы оксида азота, в отличие от других парниковых газов (углекислый газ и метан), на долгое время остаются в атмосфере – в среднем 114 лет. Кроме того, N2O лучше удерживает температуру. Влияние одного килограмма N2O на разогрев атмосферы в 300 раз сильнее CO2.

Хотя транспорт, промышленность и энергетика – всеми признаваемые существенные источники парниковых газов, лишь немногие понимают, что худшие источники парниковых газов в США находятся в продовольственной промышленности и сельском хозяйстве. EPA считает, что их доля в выбросах составляет 7-12%, но климатологи говорят, что, на самом деле, эта цифра больше 50%. Эта промышленность, кроме того, разрушает природную способность растений и почвы удерживать атмосферный углерод.

Многие климатологи признают теперь, что раньше они существенно недооценивали опасности не-CO2 парниковых газов, включая оксид азота, который (как и метан) ответственен за минимум 20% глобального потепления. Почти весь оксид азота поступает из-за использования на промышленных фермах синтетических азотных удобрений (для натурального фермерства химические удобрения запрещены). А так как 80% американского сельского хозяйства – производство мяса, молочных продуктов и корма для скота, сокращение фермерских парниковых газов означает устранение перепроизводства и сверхпотребления продуктов промышленного фермерства.

Самый опасный для климата парниковый газ вырабатывается из-за используемых фермерами синтетических азотных удобрений. Производство и использование пестицидов – ещё одна серьёзная проблема, так как при этом тоже вырабатывается много парниковых газов – более 25 млрд. фунтов в год. Но на фермах в США химические удобрения используются примерно в 6 раз больше, чем пестициды. В начале XX-го века немецкие химические корпорации развивали производство двух самых распространённых форм синтетического азота. Но до Второй мировой войны США использовали синтетический азот в качестве удобрений только на уровне 5% от всего потребления азота. До этого времени большая часть азота поступала из навоза, компоста и других натуральных удобрений, как это происходит теперь только на натуральных фермах.

Во время Второй мировой войны все европейские страны и США значительно увеличили производство азота для бомб, боеприпасов и удобрений. С тех пор производство азотных удобрений и бомб постоянно растёт. К 1990-ым годам более 90% азотных удобрений в США стали синтетическими. По данным Министерства сельского хозяйства, с 1998 по 2007 годы в США использовалось в среднем 24 млрд. 661 млн. фунтов азотных удобрений в год. При производстве этого количества азота, промышленность выбросила более 6,7 фунтов парниковых газов на каждый фунт азота. Это 165 млрд. 225 млн. фунтов парниковых газов, выбрасываемых ежегодно в нашу атмосферу – только при производстве азотных удобрений. Большая часть этих выбросов – оксид азота, и в этих выбросах виновно сельское хозяйство.

Возобновляемое натуральное фермерство может сократить выбросы парниковых газов.

Современный катастрофический, но непризнаваемый, ущерб от парниковых газов исходит от химического фермерства и промышленного производства продуктов питания, и это необходимо остановить. Для этого необходимо радикально изменить фермерскую практику, правительственные субсидии, процессы производства и обработки продуктов питания. Для этого необходимо преобразовать миллионы химических ферм и ранчо в натуральные. Для этого необходимо развитие городских огородов и садов.

Если бы мы провели полное исследование воздействия на экологию промышленного фермерства и производства химических удобрений, мы бы никогда не разрешили это. Ирония в том, что хотя промышленное фермерство ответственно за большую часть парниковых газов, по сравнению с другими производствами в США, оно не будет ограничено в соответствии с новыми правилами EPA по регулированию парниковых газов. Мы должны потребовать облагать высокими налогами выбросы метана промышленными фермами и фабриками азотных удобрений, и быстрого уменьшения их. Мы должны перейти на натуральные культуры и удобрения. Одновременно, потребители должны бойкотировать все продукты Monsanto и других химических корпораций.


Источник: Monsanto's Evil Twin: Disturbing Facts About the Fertilizer Industry, Martha Rosenberg and Ronnie Cummins, Organic Consumers Association, truth-out.org, April 11, 2016.

Tags: История, Канада, США, империя, коррупция, медицина, неолиберализм, фермерство, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment