antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Освободи мечту.


Этот режим преследовал и убил Мартина Лютера Кинга, выхолостил его идеи, испохабил память о нем, даже на памятнике исказил его слова, а день рождения вообще отмечает формально — в третий понедельник января. Нет М.Л. Кинг — не сторонник, а враг этого режима, и всем американцам это понятно. Поэтому он мертв, а олигархи и корпорации живы. Поэтому его фотографии висят на блогах всех борцов с режимом. И поэтому все нормальные люди отмечают его день рождения, как и положено людям — 15 января. Будь сейчас он жив, то стоял бы рядом с Френки Хьюз, был бы избит вместе со Скоттом Ольсеном, получил бы струю газа в лицо как Дорли Рейни, сидел бы в тюрьме как Бредли Меннинг, и поносился бы в СМИ как Синтия МакКинни. Анархист, антиамериканист, антидемократ, террорист — так называл бы его режим. А вся эта двуличная мерзкая суета властей — обычная уродливая демократическая ложь.
День Мартина Лютера Кинга официально отмечается в этом году 16 января по всем штатам, но Occupy-протестующие вместе со многими людьми, идущими поперек режима отмечают его два дня. С утра 15 января в десятках городах тысячи людей вышли на мирные демонстрации памяти, днем были митинги, а ночью — бдения при свечах. На фото — утро 15 января, Нью-Йорк, подготовка к маршу по улицам города... Но на этот раз российские СМИ, хоть как-то все-таки отразили эти события, поэтому обращусь к истории. Надо напомнить, почему М.Л. Кинг в 1963 году в своей знаменитой речи говорил, что негр по-прежнему находится в рабстве. Не только для того, чтобы знать историю, но и чтобы понимать, что рабство в США до сих пор не изжито, а развивается, и даже распространяется по всей планете, и уже далеко не только на негров. Потому что режим не изменился, и не изменились идеология и механизмы Системы.



«Негры в США в начале XX века.

Перед первой мировой войной негритянское население США насчитывало около 10 млн. человек. 89% из них жили на юге, но уже в то время все больше и больше чернокожих американцев переселялось на Север в поиске лучшей доли.
Впрочем, что следует понимать, под определением негр? Казалось бы ответ на этот вопрос элементарен. Но для американцев все было сложнее. Народная пословица гласила: «Одна доля негритянской крови делает человека негром». Законодательная практика США начала XX века вполне разделяло это воззрение. Во Флориде, в Мэриленде, в Миссури, цветным считался каждый, кто имел 1/8 негритянской крови. В округе Колумбия - 1/16. В Луизиане - 1/32. В Джорджии, Алабаме, Техасе, Оклахоме, Теннесси, Арканзасе - 1/64 доли негритянской крови было достаточно чтобы человек считался негром. Но и это некоторым было не достаточно! В 1920-хх годах законодатели Южной Каролины проголосовали за законопроект, согласной которому, каждый в котором есть хоть капля негритянской крови считался негром. (По знаменитым Нюрнбергским законам Германии евреем считался человек с 1/4 еврейской крови) Правда прохождения этого закона было заторможено в верхней палате, поскольку по словам одного из сенаторов: «Если вы введете его, - доказывал он, - тот в тот же день весь штат будет залит кровью, и мало того, во всем штате не останется, пожалуй, ни одной чисто белой семьи».

Неудивительно, что в США в то время было масса белых и голубоглазых негров, жизнь которых регламентировали расовые законы. Некоторые из несмотря на запреты всеми правдами и неправдами выдавали себя за белых. Социолог Р. Стаккерт считал, что в 1950-хх гг. 21% белых американцев в действительности имели негритянское происхождение.
Жизнь этих десяти миллионов регламентировала система расистских законов и обычаев называемая системой Джима Кроу. Даже на 1940 г. только 5% негров американского юга имели право голоса. На юге США повсеместно неуклонно соблюдалась расовая сегрегация. В 31-ом штате межрасовые браки были строжайше запрещены. Этот запрет просуществовал до 1967 года! В Алабаме была запрещена игра черного с белым в домино или в шахматы. Любая попытка жить под одной крышей с представителем другой расы вызывала немедленную реакцию полиции, как «нарушение общественного порядка». Выдающийся ученный Ч. Дрю, открывший плазму крови, умер после автомобильной катастрофы на пороге больницы в Джорджии, поскольку врачи отказались принять в больницу для белых черного коллегу.

Недаром нацистский идеолог Альфред Розенберг ставил в пример Германии американские расовые законы, поскольку «между белыми и цветными существует непроходимая преграда».
Впрочем проблемы чернокожих врачей мало кого волновали. Это же была такая редкость. Только 5% негров в 1940 году оканчивали среднюю школу. Большинство негров на юге выступали в качестве арендаторов. Землевладелец снабжал их землей, семенами, инструментами и скотом, за что арендаторы должны были отдавать большую часть урожая. Работа проходила под конвоем надсмотрщиков. Часто негров работавших на земле заковывали в кандалы. Продукты они могли покупать только в хозяйской лавке.
По результатам работы, арендаторы не только ничего не зарабатывали, но и оставались в долгу у хозяина. В 1939 году баптистская конвенция Джорджии отмечала, что «имеется больше негров, ставших долговыми рабами, чем находилось в рабстве перед войной между штатами». В случае ненадобности, хозяева прогоняли этих рабов-пеонов на «свободу», а точнее на голодную смерть. Но в обычное время уехать с юга было сложно и опасно. Черным не продавали билеты на станциях, ку-клукс-клан часто останавливал поезда и высаживал пассажиров негров.

Активно использовался и рабский труд заключенных, которых власти сдавали в аренду крупным плантаторам. На Севере США ситуация была ненамного лучше. И там расизм был нормой жизни, неписаным обычаем. Чернокожие могли рассчитывать только на самую грязную работу, и на жизнь в переполненных гетто, по несколько семей в одной коммунальной квартире (до конца 60-хх годов!).
В 1912 году Вудро Вильсон, кандидат на пост президента США пообещал чернокожим американцам «сделать все от меня зависящее, чтобы способствовать интересам их расы в США» и … соврал. Порой просто диву даешься, как люди из поколения в поколение верят вранью Вильсонов, Ельциных, Ющенко-Януковичей и прочих прохвостов. Напротив, с приходом во власть южанина Вильсона положение американских негров с точки зрения гражданских и человеческих прав стало критическим. В прессе и в научном мире дебатировались различные пути окончательного решения «негритянского вопроса», от поголовной стерилизации, до более серьезных мер.

Но тут началась Первая мировая война и известный защитник прав и свобод Вильсон опять обратился к американским неграм с призывом, в котором говорилось, что «вы, негры, можете надеяться по окончании войны на полные гражданские права – такие же, какими пользуется каждый американский гражданин». Обманул? Догадайтесь уважаемые читатели сами. А негры опять поверили. Впрочем и белые тоже верили и верят всякому бреду из уст народных избранников. Тогда и сейчас. 200 тысяч чернокожих солдат было отправлено во Францию. Многие из них отличились в боях, но когда французское командование решило их наградить американские власти спохватились, что это может «испортить цветных». Были изданы листовки на французском языке (для французов), что негры это не совсем люди. (Любопытно, что вовремя войны на русском севере, аналогичные листовки только про евреев распространяли англичане). Контакты между французами и черными солдатами пресекались. Фактически США экспортировали расизм во Францию, как это они уже делали на Филиппинах, на Гавайях, в Пуэрто-Рико, на Гаити и в Доминиканской республике.

Все же американское правительство было напугано, что за границей в головы негров могут попасть «крамольные» идеи. В конце войны сам президент Вильсон послал в Францию майора Р. Мотона для подготовки «цветных солдат» к «американскому образу жизни».
Еще бы! Даже в самих США среди негров ходили опасные мысли. После октябрьской революции негритянские газеты писали, что « новая Россия стала страной, где десятки расовых и национальных групп уладили свои разногласия и нашли общую основу для сотрудничества, страной, где уничтожен колониальный гнет и восторжествовала расовая справедливость». В мае-июне 1918 года некоторые журналы заканчивали свои публикации призывом «Да здравствую Советы!» Американские власти понимали, что «добрых слов» здесь будет недостаточно. На защиту «американских ценностей» было мобилизовано гражданское общество. Ку-клукс-клан вырос с 2 тыс. человек в 1917 году, до 100 тыс. человек в 1919 году. К середине 1920-хх гг число активных членов ку-клукс-клана насчитывало до 1,5 млн., а общая численность членов колебалась от 5 до 6 млн. человек. Из рядов клана вышли многие сенаторы, члены Верховного суда, а так же возможно и президент Гардинг. (Для террора против левых в то же время действовала ветеранская организация белых – «Американский легион», аналог фрайкора, ударников в России, фашистов в Италии). Количество жертв ку-клус-клана сегодня определить невозможно. Формально их число исчисляется десятками людей в год. Но убийства совершались постоянно. Людей забирали ночью и они не возвращались.

Черные ветераны стали основным объектом для охоты Клана. В 1919 году 14 из них были публично сожжены, причем 11 из них сожгли заживо. Некоторых специально сжигали в солдатской форме. Страну захлестнула волна погромов. В июле 1919 года толпа погромщиков при поддержке полиции ворвалась в негритянский квартал Вашингтона. Но там они встретили отпор. Негры перешли в контрнаступление и в течение нескольких часов фактически контролировали столицу США. В августе того же года погром в Чикаго, вылился в двухнедельные уличные бои. «Долг каждого здесь, - говорил один из жителей гетто – обеспечить себя ружьем и боеприпасами. Сам я имею по крайней мере одно ружье и достаточно боеприпасов чтобы оно оказалось полезным». В Арканзасе издольщики создали профсоюз и с оружием оказали сопротивление плантаторам. Власти вызвали войска и 11 цветных были казнены на электрическом стуле. В итоге сопротивление негритянского населения было сломлено. Левые организации черных были уничтожены. Но полностью вернуть черную Америку к прежнему состоянию было невозможно. Почти сразу после событий 1919 года в США возникло первое общенациональное негритянское движение созданное Маркусом Гарви. В нем участвовало от 1 до 3 миллионов человек. Правда, эта организация была фашисткой и расисткой. В конце 1920-хх годов она «прославилась» скандальными переговорами с Кланом об организации переселения негров Америки в Африку. Дутые экономические проекты, которые так любят американские политики и политиканы, окончательно доканали проект Гарви. Но после Второй мировой войны эпоха «Дяди Тома» ушла в прошлое. Родился «новый негр», обладавший чувством собственного достоинства и знающий себе цену. В 1968 году он поднимется на борьбу за равноправие и свободу.»
По материалам книги Э.Л. Нитобурга Афро-американцы США. XX в. М 2009.

"У меня есть мечта". Речь Мартина Лютера Кинга 28 августа 1963г.
Tags: История, М.Л. Кинг, США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments