antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Права человека на массовые убийства.


Крупнейший в канадской истории контракт на продажу оружия передаёт канадское вооружение худшему нарушителю прав человека в мире – Саудовской Аравии. Это произошло, несмотря на введённый режим контроля над экспортом, который должен был помешать продаже товаров странам, нарушающим права человека за границей Канады. Эта сделка была одобрена Канадской коммерческой корпорацией (Canadian Commercial Corporation, CCC) – финансируемой налогоплательщиками корпорации Короны. В рамках неё было продано неизвестное количество лёгких бронемашин, произведённых компанией General Dynamics Land Systems (GDLS), которая расположена в Лондоне (Онтарио). Хотя большинство деталей этой сделки остаются засекреченными, нам удалось выяснить следующие 10 фактов.

Факт 1. Эта сделка – безусловно, самый крупный военно-экспортный контракт в канадской истории.
Контракт ценой порядка 14,8 млрд. долларов был составлен в 2013-2014 году. Он затмевает все остальные военные контракты, одобренные CCC.
При общей стоимости всех военно-экспортных контрактов 2013-2014 годов 15,5 млрд. долларов, сделка с саудитами составила более 95% военного экспорта за этот период.

Факт 2. Канадская торговая политика заявляет, что Канада «тщательно контролирует» военный экспорт правительствам, «регулярно и серьёзно нарушающим права человека своих граждан».
Согласно канадской политике экспортного контроля: «полученный запрос на экспорт товаров и технологий проходит через всесторонние консультации среди специалистов по правам человека, разведывательными и военными экспертами», в Министерстве иностранных дел, Министерстве торговли и развития Канады, Министерстве национальной обороны, и «если необходимо, в других правительственных министерствах и агентствах».
Перед выдачей экспертами разрешения на продажу военной техники, защитники прав человека, участвующие в контроле за канадским экспортом, призывают к тщательному анализу сделки, после чего канадское правительство удовлетворяется тем, что «не существует разумного риска применения товаров против гражданского населения».
Позиция канадского правительства – как официально заявляется – Канада имеет «одну из самых строгих контрольных политик за экспортом в мире».

Факт 3. Саудовская Аравия – один из худших в мире нарушителей прав человека.
По любому современному стандарту, Саудовская Аравия – изгой по правам человека. По данным вашингтонского Freedom House, эта страна стоит в ряду «худших из худших» нарушителей прав человека в мире. Год за годом авторитетные организации, типа Amnesty International и Human Rights Watch, осуждают последовательные и систематические репрессии правящего режима против саудовского гражданского населения.
Отрубание голов – рутинная процедура. В октябре 2014 года Newsweek опубликовал документальный очерк под названием «Когда дело касается казней, ИГИС ничем не хуже Саудовской Аравии». Комментарии в интернете с критикой режима могут закончиться для автора публичной поркой. Женщины не имеют права водить машину. Свобода слова находится под серьёзной цензурой. Свобода объединений, свобода печати и академическая свобода ограничены. Сотни тысяч веб-сайтов заблокированы. Государство сурово наказывает (в том числе отрубанием голов) за такие преступления как колдовство, ересь, ведовство и супружеская неверность.
Если такая страна как Саудовская Аравия, с такими вопиющими нарушениями прав человека, признана достойной получения канадской военной техники, то трудно представить, какая страна не сможет пройти через контроль канадских защитников прав человека.

Факт 4. Документальные доказательства показывают, что саудовский режим использует бронетехнику против гражданских лиц.
В марте 2011 года Саудовская Аравия отправила бронетехнику на подавление мирных гражданских протестов в соседнем Бахрейне. Одна из нескольких новостных организаций, которые сообщили об этом (британская газета Telegraph) рассказала, что саудовские войска «сокрушили» протесты.
Канадское правительство отказалось комментировать тот факт, что саудовская бронетехника, воевавшая против бахрейнских протестующих, сделана в Канаде. В мае 2015 года Globe and Mail сообщила: «Отвечая на вопрос, действительно ли саудовская бронетехника, которая вторглась в Бахрейн, сделана в Канаде, канадское правительство не стало это отрицать».

Факт 5. Необходимые экспертные разрешения не были даны, когда было официально объявлено о сделке с Саудовской Аравией.
Project Ploughshares выяснил, что в то время, как в феврале 2014 года, было объявлено о заключении сделки с саудитами, необходимые экспертные разрешения ещё не были даны. Это чрезвычайно важно, так как официально заявляется, что именно оценка соблюдения прав человека – ключевой пункт в контроле над канадским экспортом.
Мы должны задаться вопросом: было ли объявление о заключение сделки действительно сделано после того, как все экспертные мероприятия завершились? На чём было основано принятие решения? Разве ни один вменяемый эксперт не задумался, что весьма опасно заключать такую сделку, учитывая все сведения о Саудовской Аравии?

Факт 6. О сделке было объявлено без единой ссылки на положение с соблюдением прав человека в Саудовской Аравии.
Когда министр внешней торговли Эд Фаст (Ed Fast) произносил официальное объявление о том, что General Dynamics Land Systems выиграла «самый крупный в канадской истории контракт на промышленный экспорт», это было представлено как большая экономическая победа Канады.
На первый план выдвигалось создание новых рабочих мест в Канаде и «торговой цепочке, связанной с Канадой». При этом ни слова не было сказано об ужасном положении с соблюдением прав человека в Саудовской Аравии, и что это должно было повлиять на заключение сделки.

Факт 7. Сведения о том, как Оттава оправдывает эту сделку не дошла до канадской общественности.
Все доклады по правам человека за 2014 год умолчали об этой сделке, после того, как CCC объявила о контракте GDLS с Министерством иностранных дел и Министерством торговли и развития Канады. В дальнейшем, власти так и не раскрыли детали экспортного разрешения, ссылаясь на коммерческую тайну.

Факт 8. CCC – не пассивный посредник, а активный пропагандист военного экспорта.
Канадское правительство сделало «экономическую дипломатию» - удовлетворение желаний частной промышленности - главной линией канадской внешней политики. В мае 2015 года Globe and Mail сообщила, что президент и исполнительный директор CCC Мартин Заблоски (Martin Zablocki) рассматривает Ближний Восток в качестве «стратегического региона», с точки зрения канадской оружейной торговли. CCC постоянно и активно ищет новые рынки военных товаров «с целью усиления роли канадского правительства в международной торговле оружием».

Факт 9. Другие события, например расширение Контрольного списка автоматического оружия страны, показывают эрозию контрольных стандартов по канадскому экспорту.
Контрольный список автоматического оружия страны (Automatic Firearms Country Control List, AFCCL), который был создан с целью ограничения иностранного рынка для канадского автоматического оружия, становится всё менее и менее строгим. Список стран, в которые можно продавать канадское оружие постоянно расширяется, поскольку старые клиенты сокращают свои закупки. Общее количество стран, входящих в AFCCL, с момента его создания в 1991 году увеличилось в три раза - с 13 до 39.

Факт 10. Принадлежность Канады к меньшинству, не подписавшему Соглашение о торговле вооружением, лишает её права обсуждать тему международной торговли оружием.
Соглашение о торговле вооружением, которое вступило в силу в декабре 2014 года, было объявлено большим успехом дипломатии, поскольку оно стремится отрегулировать глобальную торговлю оружием и создать помехи для военного экспорта в страны с нарушением прав человека и вооружёнными конфликтами. Ключевая особенность соглашения – надежда, что продажа оружия будет проводиться с большой прозрачностью, чтобы можно было легко определить риск нарушения прав человека. Историческая Первая конференция стран-участниц Соглашения о торговле вооружением прошла 24-27 августа в Мехико. Были приняты важнейшие решения по поводу процедурных правил Соглашения; финансовых механизмов, которые гарантируют его стабильность; правил принятия решений, например пороги голосования по процедурным мероприятиям и независимым вопросам; расположение, внешний вид и роль секретариата Соглашения; права и обязанности государств, промышленности и гражданского общества во время последующих встреч государств-участниц. Каково отношение Канады к этим вопросам? Никакого. Канада – единственная страна в Северной Америке, в Большой Семёрке и среди 28 стран НАТО, которая не подписала это Соглашение. Кроме того, это Соглашение не подписали: Южный Судан, Корейская Народная Демократическая Республика, Сомали, Пакистан, Сирия и Саудовская Аравия.


Источник: Ten Facts about Canada’s Arms Deal with Saudi Arabia, Cesar Jaramillo, globalresearch.ca, December 21, 2015.

Tags: Бахрейн, Йемен, Канада, Саудовская Аравия, армия, война, демократия, империя, коррупция, протесты, репрессии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments