?
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Какая бюрократия хуже: правительственная или корпоративная?
antizoomby

Либертарианцы снова и снова повторяют, что если мы просто избавимся от правительства, всё будет работать намного лучше.
Но если вы избавитесь от правительства, освобождённое им место займут корпорации.
На самом деле, корпоративная бюрократия – это тот вид бюрократии, с которой мы сталкиваемся каждый день, пытаясь делать такие простые вещи, как оплата счёта. И эта бюрократия так же плоха как правительственная, и даже хуже.

Если вы не верите мне, потрудитесь послушать замечательный рассказ Райана Блока (Ryan Block), который столкнулся с клиентским отделом Comcast. Всё, что хотел сделать Блок – это отменить кабельную подписку и продолжать нормальную жизнь, но сотрудник отдела обслуживания клиентов Comcast, с которым он говорил, не хотел принимать его отказ. Разговор продолжался впустую 8 минут.
Здесь ещё одна попытка Блока отказаться от подписки Comcast.
Удивляет то, что всё это вовсе не удивительно. Я считаю, что абсолютное большинство американцев испытывает то же самое при обращении в кабельную кампанию, банк, телефонную кампанию или в любое другое гигантское предприятие. Я знаю об этом по собственному опыту.

Несколько лет назад, когда мы с Луизой жили в Вермонте, я попытался отказаться от сотового тарифного плана и столкнулся с аналогичной проблемой, как и Райан Блок, желающий отказаться от кабельной подписки.
Наш сотовый оператор отвратительно обслуживал клиентов и постоянно выставлял нам дополнительные счета, поэтому я позвонил им, чтобы отказаться от тарифного плана.
Я более часа висел на трубке, ожидая ответа, а затем они просто сбросили соединение. После многократных перезвонов и миллиона часов телефонного музона, я, наконец, добрался до человека, который сказал, что отменит наш тарифный план.

Но они не сделали этого. После ещё нескольких часовых звонков я добрался до другого человека, который сказал, что отменит наш тарифный план. И снова они ничего не сделали.
А на следующий месяц, когда мы получили счёт за сотовый телефон, мы с Луизой решили, что с нас довольно.
Мы вышли на задний двор, вырыли ямку, и отправили наш телефон в последний путь. (Да, я знаю, что это неправильная утилизация токсичных отходов, но я не видел другого выхода в тот момент. Приношу свои извинения).
Однако, похороны телефона не остановили поступление счетов – их продолжали присылать. И мы решили игнорировать их, и продолжали это делать даже после того, как к нам начало приставать агентство по выбиванию долгов. В конце концов, они отстали, но перед этим откусили большой кусок моего кредитного рейтинга. Такова моя история.

Но есть один нюанс: если бы у меня возникла проблема с правительственной бюрократией, типа администрации по делам ветеранов или социального обеспечения, я мог бы обратиться к своему сенатору или конгрессмену, и они от моего имени дали бы жару этим бюрократам. Я мог бы лоббировать Конгресс, чтобы изменить порядок вещей - так сегодня ветеранам удаётся добиваться перемен в Управлении по делам ветеранов.
Но если я подойду к дверям офиса сотового оператора и начну протестовать, они арестуют меня за нарушение границ частной собственности.

В этом и заключается различие между правительственной и корпоративной бюрократией. В конечном счёте, правительственные бюрократы ответственны перед «нами, народом» и они – наши избранные представители. Эта бюрократия называется «американской системой правления».
С другой стороны, корпоративные бюрократы ответственны только перед своими акционерами, которые не возражают, если компания выворачивает наизнанку клиентов, потому что это означает – больше денег для их карманов.

Особенно это характерно для корпоративных бюрократов кабельных компаний. Поскольку они – монополии, и могут делать, что пожелают, кабельные компании совершенно, абсолютно не заботятся о том, что вы о них думаете. В общем, они - фактически монополии, и если они вам не нравятся - это ваши проблемы. Вы попали.
Как говорится в недавнем пародийном видео на сайте «Funny or Die.com», они просто не оставляют вам выбора.
По-моему, это практически точное описание политики монополистических компаний.

Поэтому мы должны обратить внимание на новое измерение американской жизни, возникшее в результате решения Рональда Рейгана остановить действия антимонопольных законов.
Во-первых, мы должны использовать Антимонопольный закон Шермана и аналогичные законы для борьбы с такими кабельными монополиями как Comcast и Verizon. С тех пор как Рейган разрешил корпоративные слияния в 1980-х, большие компании связи становились всё больше и больше. Законы, которые должны делать нашу кабельную индустрию конкурентоспособной, уже приняты. Вопрос состоит лишь в том, есть ли у нас политическая воля, чтобы соблюдать их.

Во-вторых, мы должны начать делать то, что уже несколько лет делают европейцы и канадцы: заставлять телефонные, кабельные и волоконные компании разрешать интернет-провайдерам арендовать их линии связи (кабельные, волоконные, беспроводные) для потребителей.
Сейчас Comcast владеет линиями связи, которые доставляют интернет к вам в дом, и вы можете купить интернет только у Comcast. В Европе и Канаде ситуация другая, компании должны разрешать провайдерам арендовать их линии связи. Именно поэтому интернет и кабельная индустрия в Канаде и Европе более конкурентоспособны, чем в США.

И в-третьих, мы должны оказать давление на FCC (Федеральную комиссию по связи), чтобы она действовала в рамках Раздела 2 Закона о связи, определяя интернет и его поставщиков в качестве общественных услуг. Чтобы интернет считался коммунальной услугой, как вода или электричество, а кабельная индустрия была ответственна, прежде всего, перед «нами, народом», а не перед «ними, акционерами и директорами».
Кабельная индустрия и её купленные и оплаченные защитники скажут, что это приведёт к «захвату интернета авторитарным правительством», но это ложь.
И, если честно, почему мы должны всерьёз прислуживаться к тем, кто нанимает работников, которые относятся ко всем нам, как к бедному Райану?


Источник: Which Is Worse - Government or Corporate Bureaucracy?, The Daily Take Team, The Thom Hartmann Program, Truthout, July 16, 2014.