«Когда поджигают негритянские церкви (#BlackChurchesBurning) центральные СМИ молчат. Когда подожгут парочку магазинов об этом болтают целыми днями», - Дерэй Маккессон (DeRay McKesson).
«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом». - Екклезиаст 8: 11-13.
Вскоре после того, как стало известно, что в Фергюсоне (Миссури) безоружный подросток Майкл Браун был расстрелян полицейским Дарреном Уилсоном, все центральные СМИ говорили только об одной ночи бунта, когда подожгли магазин QuikTrip. Хотя большинство протестов были мирными, СМИ использовали кадры той ночи гнева для рассказа о всех протестах в Фергюсоне. Когда балтиморские повстанцы сожгли два магазина CVS, корпоративные СМИ сняли пожар с разных сторон и показывали эти кадры при каждом упоминании о требованиях справедливости в деле Фредди Грея.
После теракта в церкви Emanuel AME (Африканской Методистской Епископальной церкви) в Чарльстоне (Южная Каролина), в котором было убито 9 человек, были сожжены несколько негритянских церквей по всему Югу. По крайней мере, три пожара были признаны поджогами. Пожар в Грилейвилле (Южная Каролина) произошёл всего в часе езды от Чарльстона. Тем не менее, центральные СМИ только вскольз упомянули об этих поджогах церквей.
С точки зрения среднего потребителя новостей, это просто редакционная цензура той или иной новостной сети. Но для того, кто внимательно наблюдает за тем, что говорят корпоративные СМИ о движении «Чёрные жизни имеют значение» (#BlackLivesMatter), молчание о поджогах негритянских церквей, в сравнении с рассказами о Дональде Трампе и о побеге из нью-йоркской тюрьмы – это звенья одной цепи.
В Ноксвилле (Теннесси), всего через четыре ночи после теракта в церкви Emanuel AME, был подожжён церковный автобус, мешки с мусором и стог соломы в колледже Хилл церкви Адвентистов седьмого дня. Обожжена стена церкви. Через два дня, рано утром 23 июня, пожар вспыхнул в складских помещениях церкви Божьей власти в Маконе (Джорджия). Ночью 24 июня поджигатели разрушили здание баптистской церкви Бриар-Крик в Шарлотте (Северная Каролина), что привело к ущербу в 250 тысяч долларов. Ещё через две ночи сгорела баптистская церковь Гловер Грув в Уорренвилле (Южная Каролина). Хотя причина определена, преподобный Бобби Джонс (Bobby Jones), который подрабатывает электриком, утверждает, что перед пожаром электрическая и газовая системы были в отличном состоянии.
Пожар 26 июня в церкви Великого чуда Апостольской святости в Таллахасси (Флорида) и пожар в пресвитерианской церкви для белых Фрутленд в округе Гибсон (Теннесси), вероятно, произошли из-за короткого замыкания и удара молнии, соответственно, - как пишет LA Times.
30 июня пожар разрушил Африканскую методистскую епископальную церковь Горы Сион, которая давно является целью местных расистских группировок. Гэри Кокс (Gary Cox) и Тимоти Уэлч (Timothy Welch) - члены местного отделения Ку-клукс-клана - признались в поджоге этой церкви в 1995 году.
Негритянские церкви были важными местами организации борьбы за социальную справедливость для чернокожих не только во времена Движения за гражданские права, но в эпоху аболиционизма. Как написал Фредерик Харрис (Frederick C. Harris) в статье для Тринити колледжа: «после рабства негритянские церкви стали центром жизни чернокожих, работая не только в роли мест поклонения прихожан, но в роли инкубаторов позади школ, коммерческих предприятий, благотворительных организаций, политических центров и мест отдыха».
Произошедшая 20 лет назад 18-месячная серия поджогов 29 негритянских церквей по всему Югу привела к созданию Национальной церковной рабочей группы по поджогам. Эта рабочая группа расследовала, по крайней мере, 827 поджогов, взрывов и попыток совершения терактов в церковных зданиях за период 1995-1999 годов. Примерно одна треть этих поджогов произошла в негритянских церквях, и 185 этих церквей были на Юге.
Хотя подозреваемые в этих поджогах называются местными вандалами, не связанными организованным сговором, тот факт, что негритянские церкви продолжают гореть всего через неделю после расистского теракта в афроамериканской церкви, приводит к мысли, что эти пожары – дело рук расистских организаций.
Существует ещё много вопросов, которые нужно поднять на национальном уровне, прежде чем мы сможем узнать, кто стоит за последней волной поджогов негритянских церквей. Федеральные СМИ должны быть готовы полноценно освещать поджоги негритянских церквей и организовать передачи с анализом этих нападений и поиска преступников, как они освещали пожары двух магазинов по время протестов «Чёрные жизни имеют значение».
Каждый, кто преднамеренно дотла сжигает храм, независимо от религии и конфессии, должен предстать перед правосудием. И любой преднамеренный поджог церкви, особенно связанный с расистским массовым расстрелом, должен быть главной темой национальных новостей.
Источник: Why Is U.S. Media Ignoring the Assault on Southern Black Churches?, C. Robert Gibson, occupy.com, July 03, 2015.
Как же это в светоче демократии еще существуют церкви для разных цветов кожи. Ужас!
Ну а если серьезно, то это очередное явление лицемерия властей. Обычно шум в новостях выгоден кому-то. Значит об этом толком ничего и не сказали т.к. никому из властедержателей нету дела.
я просто сократил для удобочитаемости, ну такое у меня представление о стиле.
Но из абзаца "Негритянские церкви были важными местами организации борьбы за социальную справедливость для чернокожих" видно, что слово "преимущественно" можно упустить и смысл тут не в религии.