antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Categories:

Миллионы американцев не контролируют свою жизнь.

У нас мало выбора практически в каждой сфере жизни.

Один охранник сказал мне недавно, что не знает, сколько он получит за неделю, так как фирма постоянно меняет его график и зарплату. «Их не волнует это», - сказал он.
Туристка, которую я на прошлой неделе встретил в далласском аэропорте Форт-Уорт, сказала, что сидит тут восемь часов, и организовавшая её тур авиакомпания не может ей помочь найти другой вечерний рейс. «Им наплевать», - сказала она.
Парень, которого я несколько недель назад встретил в Северной Каролине, сказал мне, что перестал ходить на выборы, потому что выборные чиновники не делают того, чего хотят обычные американцы. «Они не слушают нас», - сказал он.

Что связывает эти мнения? Когда я путешествую по штатам, я поражаюсь тому, насколько беспомощны большинство американцев.
Компании, на которые мы работаем; предприятия, у которых мы покупаем; политическая система, в которой мы участвуем – все они стали проявлять меньше ответственности. Я снова и снова слышу: они не заботятся; наши голоса не учитываются.
Главная причина – сейчас у нас меньше выбора, чем было раньше. Почти в каждой сфере нашей жизни действует правило: бери или проваливай.
Компании относятся к работникам, как к одноразовым винтикам, потому что у большинства работников нет выбора. Они должны работать и брать то, что им дают.

Хотя рабочие места начинают возвращаться из глубин Великой Рецессии, процент рабочей силы, которая действительно работает, остаётся на низком уровне, по сравнению с положением 30-летней давности – ещё до того, как начали работать многие жёны и матери из семей среднего класса.
Именно поэтому корпорации могут безнаказанно увольнять работников без предупреждений, заменять полную ставку на ставку с частичной занятостью, и сокращать зарплаты. У большинства работников нет альтернатив.
Тем временем, потребители чувствуют, что с ними плохо обращаются и считают это нормальным, потому что у них тоже мало выбора.

Например, авиакомпании США объединились в горстку гигантских перевозчиков, которые тайно поделили маршруты и сговорились о цене на билеты. В 2005 году в США было 9 главных авиакомпаний. Теперь их только 4.
То же самое – во всей экономике. 80% американцев обслуживаются всего одним интернет-провайдером - Comcast, AT&T или Time-Warner.
Крупнейшие банки стали ещё больше. В 1990 году 5 крупнейших банков держали всего 10% всех банковских активов. Теперь они владеют 45%.
Гигантские медицинские страховщики стала крупнее. Гигантские больничные сети выросли. Большинство влиятельных цифровых платформ (Amazon, Facebook, Google) стали гигантами.
Всё это означает: меньше выбора для потребителей, которые меньше могут влиять на свою жизнь.

Наши жалобы бесполезны. Часто мы даже не можем найти живого человека, на кого хотим подать жалобу. Повсюду автоответчики и голосовое меню.
Наконец, как избиратели, мы понимаем, что нас не слушают, потому что конкуренция среди политиков тоже всё меньше и меньше. Более 85% избирательных округов считаются «безопасными» для чиновников, которые будут участвовать в выборах 2016 года, только 3% - колеблющиеся.
Во время президентских выборов только несколько штатов считаются «полем битвы» между демократами и республиканцами.
Так что, поведение кандидатов вполне естественно. Избиратели большинства штатов не видят своих кандидатов. Голоса этих избирателей считаются гарантированными.

Даже в колеблющихся округах столько больших денег вливается в избирательные кампании, что средние избиратели чувствуют себя лишёнными гражданских прав.
Беспомощность во всех этих сферах – следствие отсутствия полноценного выбора. Крупные учреждения не обязаны проявлять к нам чуткость, поскольку мы не можем их наказать, перейдя к конкуренту.
И мы не можем громко высказаться, чтобы они прислушались.
50 лет назад треть работников частного сектора была объединена в профсоюзы. Это давало рабочим рыночную силу, чтобы получать значительную часть экономической прибыли, не считая лучших условий труда и права голоса. Сейчас в профсоюзах состоят менее 7% работников частного сектора.

В 1960-х движение активистов-потребителей требовало безопасные продукты, низкие цены и антимонопольные законы. Теперь движение потребителей задушено.
Несколько десятилетий назад политические партии имели сильные местные корни, которые давали политически активным гражданам право высказаться по поводу партийных программ и кандидатов. Теперь две господствующие политические партии превратились гигантские машины по сбору денег.
Наша экономика и наше общество зависят от уверенности большинства людей в том, что система работает на них.
Но растущее чувство беспомощности во всех сферах нашей жизни (в качестве работников, потребителей и избирателей) заставляет людей думать, что система работает только на тех, кто сидит наверху.

Автор - Роберт Б. Рейх (Robert B. Reich) – работал в трёх правительствах США, последний раз - на посту министра труда при президенте Билле Клинтоне. Он также работал в консультативном совете при президенте Обаме. Его последняя книга называется «Aftershock: The Next Economy and America's Future» («После шока: Следующая экономика и американское будущее»). Его сайт: www.robertreich.org.


Источник: Why Millions of Americans Feel Like They Have No Power Over Their Lives, Robert Reich, Robert Reich's Blog, AlterNet, April 27, 2015.

____________ ____________

Tags: США, банки, демократия, идеи, коррупция, медицина, профсоюзы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments