Служащие морской пехоты, ВВС, флота, береговой охраны и армии приветствуются во время церемонии на стадионе Giants перед матчем New York Jets и Jacksonville Jaguars.
Что может быть лучше для рекламы милитаристской культуры (и найма подростков), чем организация эмоциональных приветствий «родных героев» во время игр профессиональной футбольной лиги перед тысячами фанатов?
Вероятно, так думали чиновники Министерства обороны, когда с 2011 по 2014 года выложили, по крайней мере, 5,4 млн. долларов налогоплательщиков США руководителям 14-и команд NFL – в виде платы за рекламу вооружённых сил на поле и вне его.
Подавляющее большинство этих денег выделила Национальная гвардия, - пишут журналисты Кристофер Бэкстер (Christopher Baxter) и Джонатан Салант (Jonathan D. Salant) из New Jersey Advance Media.
Например, с 2011 по 2014 года на организацию общественных приветствий ветеранов руководители New York Jets получили не менее 377000 долларов. В официальном соглашении между командой Jets и Национальной гвардией Нью-Джерси под названием «Бюллетень о работе (Statement of Work)» указаны некоторые обязательства команды, данные в обмен на деньги в 2012-2013 годах. В этом соглашении есть следующие пункты:
- Необходимо показывать на экране приветствие местных героев. На каждой из 8 домашних игр Jets должны чествовать 1-2 солдата Национальной гвардии Нью-Джерси. Это должно транслироваться на большом экране, их имена должны объявить по громкоговорителю и им должны разрешить смотреть игру с мест для тренеров (Coaches Club), вместе с 3-мя друзьями или родственниками.
- На веб-сайте New York Jets необходимо разместить рекламный баннер, который должны прочитать 500 тысяч человек.
- Первое вбрасывание в каждой домашней игре должно проводится с участием солдата, и это должно показываться на экране.
- Реклама Национальной гвардии Нью-Джерси должна показываться на каждом экране стадиона Met Life в каждой домашней игре Jets в 2012-2013 годах, особенно во время 3-минутных рекламных перерывов.
- Необходимо организовать приветствие Service Gameday Activation с расширенным представлением Military Appreciation Game (декабрь 2012 г.).
Список обязательств рекламировать и пропагандировать - очень большой, поскольку многие команды согласились на такие сделки. Indianapolis Colts и Baltimore Ravens – ещё две команды NFL, которые заключили аналогичные сделки с Национальной гвардией.
Сенатор США Джефф Флейк (Jeff Flake – республиканец из Аризоны) набросился на церемонии открытия игр, как на примеры «вопиюще бессмысленных трат денег налогоплательщиков Национальной гвардией Нью-Джерси».
Но ветеран американо-иракской войны и член колорадского отделения организации Иракские ветераны против войны Мэтт Стис (Matt Stys) сказал Common Dreams, что открытия игр указывают на нечто более коварное – проникновение милитаристской пропаганды во все сферы жизни в США.
«Я думаю, что это наносит вред молодёжи, особенно, показ картинок поддержки армии со стороны NFL по телевизору», - сказал Стис. - «Это показывает им, что взрослые думают об этом правильно».
«Должны ли мы увековечивать войну или мы должны думать о мире, понимании и образовании?», - вопрошает Стис. - «Мы не защищаем нашу страну и нашу свободу – мы уничтожаем другие страны и уничтожаем свободы других стран».
Источник: Patriotism at a Price: US Military Paid NFL Teams to 'Honor' Soldiers at Games, Sarah Lazare, Common Dreams, May 08, 2015.
____________ ____________